Klovsky писал(а):Предварительные проектные предложения строительства накрытия над открытой частью Святошино-Броварской линии метрополитена (5 участков) и второго выхода станции метрополитена «Дарница» над Броварским проспектом со встроенными нежилыми помещениями. Днепровский район г. Киева.
Градсовет принял решение принять концепцию проекта...
Много фото: http://archunion.com.ua/gradsovet_07_04_25.html
Побольше футуризма
[
Генрих СИКОРСКИЙ | «Киевские ведомости», апрель 2007 ]
Зачем и кому нужна галерея над линией метро
Идея накрытия трубой наземного левобережного участка Святошинско-Броварской линии метрополитена давно вынашивалась столичными проектировщиками. Чем же собираются нафаршировать столь необычное сооружение?
СПЕЦИАЛИСТЫ «Укрметротуннельпроекта» не без оснований считают, что втуне «гуляющий» под открытым небом участок линии метро вдоль Броварского проспекта — ну слишком уж большая роскошь для Киева: земля ведь дорожает не по дням, а по часам.
Вот и предложили они накрыть его этаким шестикилометровым туннелем, разместив в нем автопаркинги, торговые центры, рестораны, кафешки, прогулочные зоны и даже... теннисные корты. Нечего, мол, миллионам пассажиров зря ездить туда-сюда, не принося доходов крупному капиталу. Так, судя по всему, размышляло столичное коммунальное предприятие «Киевское инвестиционное агентство», заказывая сей проект.
Поэтому проектировщики представили на рассмотрение архитектурно-градостроительного совета сразу два варианта «трубного» проекта. Один из них предусматривает частичное накрытие отрезка между станциями «Лесная» и «Днепр». Молодой архитектор Николай Алешкин считает целесообразным сделать его в виде трехъярусной эллипсовидной конструкции: на нижнем ее уровне можно было бы разместить автопаркинги, на среднем — разные торговые заведения и объекты общепита, а наверху — этакие променадные зоны. Все, по его словам, удивительно просто и элегантно: приехал туда человек на своем авто, припарковался, «ошопился», погулял на верхних террасах, сытненько перекусил, хлебнув пивка или водчонки, и поехал домой... на метро. Недешево, зато сердито.
Только зачем, спрашивается, все это надо киевлянам?
Оказалось, их нужды меньше всего заботят проектировщиков.
— Накрытие такой масштабной площади, — безо всяких обиняков заявил Николай Михайлович, — создает значительные возможности для инвесторов. Ведь метрополитен был и остается местом наибольшего скопления пассажиров, поэтому размещение здесь объектов торгового назначения будет весьма выгодным для бизнесменов. Тут, как говорится, ни добавить, ни убавить.
Правда, г-н Алешкин скороговоркой сообщил, будто накрытие чуть ли не позарез нужно и самому метрополитену. Дескать, открытая всем ветрам линия, ее рельсы, кабели и прочая начинка сильно страдают от капризов местного климата.
И такой штрих. Никому нынче неведома даже ориентировочная стоимость всего проекта. По мнению проектировщика, сооружение колпака только над станцией «Лесная» может вылиться в 130 миллионов, над «Черниговской» — в 140, а над «Дарницей» — в 124 миллиона гривен.
Автор второго варианта проекта Виталий Васягин был не столь многословен, как его предыдущий коллега. Однако он пошел дальше, предложив сделать сплошное накрытие над всем наземным участком метро. Он, в частности, скрупулезно подсчитал, что на расстоянии между станциями в полтора-два километра можно запросто припарковать до тысячи автомашин. А вот на верхнем ярусе накрытия проектировщик считает целесообразным разместить крупный теннисный комплекс с четырьмя кортами, детские площадки с забавными аттракционами и даже, с ума сойти, «чертово» колесо. Вдоль же всей трубы предлагается устроить роскошное озеленение.
Ну и как мэтры столичного зодчества восприняли идею накрытия наземной части Броварской линии метро?
В целом они признали ее интересной, но в первую очередь для выгод будущих бизнесменов, а не для киевлян и метрополитена. Профессор архитектуры Евгений ЛИШАНСКИЙ так и вовсе назвал это настоящей архитектурной провокацией, которая бодрит творческий потенциал зодчих.
— Меня несказанно поразила информация, будто этот участок метро надо немедля спасать, ибо он находится в критическом состоянии, — удивился начальник службы «Киевгосэкспертиза» Анатоль КАРМИНСКИЙ. — Могу сказать одно: будьте спокойны, все там надежно защищено от непогоды, так как сооружалось с учетом государственных норм. Но я не могу себе представить, как можно совмещать напряженно работающую линию метро с объектами торговли, развлечений и отдыха, которых здесь, по Генеральному плану, и близко не должно быть. Чьи это фантазии?
Весьма категоричен в суждениях был и зампред горгосадминистрации Эдуард ЛЕЩЕНКО. Он, в частности, сказал, что, дав зеленый свет подобному проекту, «мы накажем город по полной программе». Еще он посоветовал тщательнее продумывать все последствия создаваемых проектов. Его, к примеру, поразило, почему метростроевцы столь упорно проталкивают идею сооружения наземной линии метро на Троещине, где существует поистине уникальная акустическая ситуация: по ночам здесь в каждой квартире слышен храп из соседних домов. Наземка же превратит жизнь людей в сущий кошмар.
— Этот проект находится вне градостроительного контекста, он случаен и фрагментарен, — подчеркнул профессор архитектуры Генрих ФИЛЬВАРОВ. — И незачем так спешить, а то вот соорудили на станции метро «Академгородок» второй уровень для торговли, ну и где она теперь? Нет ее и поныне.
Многих до столбняка изумил начальник столичного главка охраны культурного наследия Руслан КУХАРЕНКО, призвав мыслить шире и глубже, «если хотите — футуристически». И предложил построить на той самой трубе, которой собираются накрыть линию, 20-этажные здания для офисов и апартаментов. И нечего бояться вибрации, церковь на Почтовой площади построили над метро — и ничего.
Разницу мнений попытался урегулировать главный архитектор Киева Василий ПРИСЯЖНЮК, заявив, что реализация проекта галереи исключительно важна для города. Это, по его убеждению, позволит окончательно решить проблему стихийной торговли и автостоянок возле левобережных станций метрополитена.
Большие надежды на проект возлагают также директор «Киевского инвестиционного агентства» Петр РАДЧУК. «Мы уже, — сказал он журналистам, — провели переговоры с несколькими иностранными фирмами-девелоперами, их очень даже заинтересовали наши предложения. Хотя предпочтение на конкурсе мы все-таки отдадим тому, кто предложит более приемлемую цену».
В связи с этими мечтательными предположениями на память приходит совет одного литературного героя, рекомендовавшего своему коллеге: если не надеешься на силы свои, так иди на авось. Причем не потеряешь ни в каком случае, потому что выигрыш слишком велик. Что ж, понадеемся на авось?
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
СТРАННЫЙ НАРЯД КОРОЛЯ
СВОЙ взгляд на проблему накрытия части Броварской линии метрополитена специально для «Ведомостей» высказал известный украинский архитектор, член столичного градсовета Осип КРИВОГЛАЗ.
— Мои впечатления очень грустные. То, что было представлено градостроительному совету, не выдерживает никакой критики. Уже сегодня ясно: если инвесторы и заказчики своего добьются, то, в конечном результате, эта трасса метро на всем ее протяжении сильно изменится. В худшую сторону, конечно.
Сооружение торгово-развлекательных комплексов с паркингами, объемы которых подчинят разным сложным конкретным условиям, в свою очередь будут настолько же необычными, насколько уродливыми. Достаточно представить себе паркинг под линией метро?!
Жажда наживы делает людей больными — это серьезная болезнь сродни шизофрении. Поиски места наибольшего скопления людей для организации торговли и развлечений, в данном случае противоречат здравому смыслу, ибо это весьма опасно.
Кружатся головы у тех, кто мечтает обогатиться, абсурдные же идеи, как ни странно, находят поддержку в Киевсовете и администрации города. К сожалению, градостроительный совет вынужден иногда «разгребать мусор» и искать в нем «рациональное зерно». И только потом, после всех критических выступлений, когда это «зерно» никто не находит, вспоминается фраза из известной сказки: «А король ведь голый!».