Как, кто и где гнут рельсы?
Модераторы: dimentiy, Администраторы
НЯЗ рельсогиб в метро таки не используют.
Денис полностью прав - в любой (кроме трамвайного) радиус укладывают прямую елку. Направление ей дают либо домкратами, либо ломами. Более того, кладут ее горизонтально - виражный подьем потом подсыпают балластом. Это ЖД.
В метро скорее всего идет ручная укладка шпал в нужном направлении, а потом сверху рельс, подгоняемый ломами, просто фиксируется в нужном радиусе. И рельс согнуть не проблема - были бы домкраты или человеки-с-ломом в нужном колличестве))))))
А для трамвая рельсы гнут к месту. Особенно если учесть тот факт, что в поворотах тремвайные рельсы идут с (не знаю как называется) кармашком для реборды - они обхватывают реборду с двух сторон - при этом являясь дополнительным ребром жесткости при изгибе. Посему их и гнут предварительно.
Денис полностью прав - в любой (кроме трамвайного) радиус укладывают прямую елку. Направление ей дают либо домкратами, либо ломами. Более того, кладут ее горизонтально - виражный подьем потом подсыпают балластом. Это ЖД.
В метро скорее всего идет ручная укладка шпал в нужном направлении, а потом сверху рельс, подгоняемый ломами, просто фиксируется в нужном радиусе. И рельс согнуть не проблема - были бы домкраты или человеки-с-ломом в нужном колличестве))))))
А для трамвая рельсы гнут к месту. Особенно если учесть тот факт, что в поворотах тремвайные рельсы идут с (не знаю как называется) кармашком для реборды - они обхватывают реборду с двух сторон - при этом являясь дополнительным ребром жесткости при изгибе. Посему их и гнут предварительно.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:

называется губой, а рельс желобчатымTANK писал(а):...в поворотах тремвайные рельсы идут с (не знаю как называется) кармашком для реборды - они обхватывают реборду с двух сторон...

Такие рельсы применяют не только в кривых, но и на прямых участках (особенно где путь накрыт железобетонными плитами, чтобы в случае сдвига плиты реборда колеса на нее не наехала).
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Оффтоп - у меня, т.к. я обьяснил где применяются желобчатые трамвайные рельсы и тем самым немного отклонился от темыTANK писал(а):А где офтоп?
Название темы - Как, кто и где гнут рельсы?.
Доска - разное.
Посему мы еще очень много чего не обсудили))))

Вообще-то мне надо было применить смайлик

Последний раз редактировалось Денис 29 окт 2006, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Вот еще доказательство - рельсы в кривой лежат изогнутые без крепления http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=2701
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Фото по теме: http://www.picatom.com/b/DSC_6821-1.html
http://www.picatom.com/b/DSC_6823-1.html
ЗЫ: Если кто в курсе обьясните как что работает.
http://www.picatom.com/b/DSC_6823-1.html
ЗЫ: Если кто в курсе обьясните как что работает.
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Рельс фиксируется в рамке "русским методом" - молотком, рельсовой прокладкой от обычных рельсов и какой-то матерью. Затем от гидравлики трактора подключается гидропривод и он начинает раздвигать боковины, загибая рельс пока не получиться нужный радиус.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Меня больше вопрос процесса гибки по всей длине интересовал: гнут частями по 2 (или скоко там) метра, или выставляют станок на определенный радиус, и он двигает рельс взад-вперед, до тех пор пока он не приймет нужный радиус? (так как работает бухтовка для рессор. (если кто не знает: три ролика расположенные по треугольнику. Один из них подвижный. Между ним, и неподвижными вставляется рассора. Изменяя высоту треугольника и/или количесество возвратно-поступательных движений - изменяют радиус рессоры (т.е. ее жесткость))
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Еще о "сложности" изгиба: http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=5003
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=5004
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=5004
kitponiS, женились бы, БАРИН!