Как, кто и где гнут рельсы?

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 10932
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

НЯЗ рельсогиб в метро таки не используют.

Денис полностью прав - в любой (кроме трамвайного) радиус укладывают прямую елку. Направление ей дают либо домкратами, либо ломами. Более того, кладут ее горизонтально - виражный подьем потом подсыпают балластом. Это ЖД.

В метро скорее всего идет ручная укладка шпал в нужном направлении, а потом сверху рельс, подгоняемый ломами, просто фиксируется в нужном радиусе. И рельс согнуть не проблема - были бы домкраты или человеки-с-ломом в нужном колличестве))))))

А для трамвая рельсы гнут к месту. Особенно если учесть тот факт, что в поворотах тремвайные рельсы идут с (не знаю как называется) кармашком для реборды - они обхватывают реборду с двух сторон - при этом являясь дополнительным ребром жесткости при изгибе. Посему их и гнут предварительно.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

:offtopic:
TANK писал(а):...в поворотах тремвайные рельсы идут с (не знаю как называется) кармашком для реборды - они обхватывают реборду с двух сторон...
называется губой, а рельс желобчатым :)
Такие рельсы применяют не только в кривых, но и на прямых участках (особенно где путь накрыт железобетонными плитами, чтобы в случае сдвига плиты реборда колеса на нее не наехала).
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 10932
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

А где офтоп?

Название темы - Как, кто и где гнут рельсы?.
Доска - разное.

Посему мы еще очень много чего не обсудили))))
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

TANK писал(а):А где офтоп?

Название темы - Как, кто и где гнут рельсы?.
Доска - разное.

Посему мы еще очень много чего не обсудили))))
Оффтоп - у меня, т.к. я обьяснил где применяются желобчатые трамвайные рельсы и тем самым немного отклонился от темы :)
Вообще-то мне надо было применить смайлик Изображение
Последний раз редактировалось Денис 29 окт 2006, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Соглашусь что на кривых с большим радиусом рельсы можно подогнуть вручную. Еще пару дней назад в этом месте небыло изгиба!
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Вот еще доказательство - рельсы в кривой лежат изогнутые без крепления http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=2701
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Фото по теме: http://www.picatom.com/b/DSC_6821-1.html
http://www.picatom.com/b/DSC_6823-1.html
ЗЫ: Если кто в курсе обьясните как что работает.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Рельс фиксируется в рамке "русским методом" - молотком, рельсовой прокладкой от обычных рельсов и какой-то матерью. Затем от гидравлики трактора подключается гидропривод и он начинает раздвигать боковины, загибая рельс пока не получиться нужный радиус.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Угу, именно так.
Только не молотком, а кувалдой, а закрепляют в рамке прокладками-клиньями (по три на рамку), которые этой самой кувалдой вбивают. Угол загиба меряют тем самым девайсом со стрелочным индикатором, который виден на фото
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Ну кувалда - есть суть большой молоток.
А вот на тему клиньев, по моему то обычная прокладка под рельсы, во всяком случае то что я видел.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Там по бокам рельсов в рамку еще пару брусков вкладывали
Изображение
Вот кроп.

Хотя по хорошему, рельс при гибке греть нужно, иначе возможно появление трещин. Да и сами путейцы признавались, что некоторые рельсы (вроде Т-62) у них полопались
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Меня больше вопрос процесса гибки по всей длине интересовал: гнут частями по 2 (или скоко там) метра, или выставляют станок на определенный радиус, и он двигает рельс взад-вперед, до тех пор пока он не приймет нужный радиус? (так как работает бухтовка для рессор. (если кто не знает: три ролика расположенные по треугольнику. Один из них подвижный. Между ним, и неподвижными вставляется рассора. Изменяя высоту треугольника и/или количесество возвратно-поступательных движений - изменяют радиус рессоры (т.е. ее жесткость))
kitponiS, женились бы, БАРИН!

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

гнут частями, рельс передвигают по роликовым опорам с помощью трактора
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Вот еще, "транспортир". Стрелка сейчас на 0&#186;, сверху
Изображение
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

kitponiS, женились бы, БАРИН!

Ответить