Как, кто и где гнут рельсы?
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Как, кто и где гнут рельсы?
НЯП-ю каждая кривая имеет свой радиус, значит для каждой кривой нужны рельсы с разным радиусом изгиба. Больше того: даже внешняя и внутренняя рельсы имеют разный радиус.
Вот хотелось бы узнать, мож кто видел или знает: откуда они берутся в таком асортименте?
Вообще то вопрос возник вот по какой причине: проезжая мимо несколькоих складов, я ни разу не видел изогнутых "елок" (вроде так они зовутся). Ровных - валом, а вот для кривых - нет.
Можно предположить, что гнут их прямо по месту подгоняя (учитывая что они сделаны из пружинной стали 65Х (50Х)), но это врядли, и тому есть множество подтверждений. Да и трудно уж очень такую "рессору" изгибать. А может есть мобильный станок в который ее заправляют и гнут (для настоящих рессор такой есть), короче, если знаете - расказывайте.
Вот хотелось бы узнать, мож кто видел или знает: откуда они берутся в таком асортименте?
Вообще то вопрос возник вот по какой причине: проезжая мимо несколькоих складов, я ни разу не видел изогнутых "елок" (вроде так они зовутся). Ровных - валом, а вот для кривых - нет.
Можно предположить, что гнут их прямо по месту подгоняя (учитывая что они сделаны из пружинной стали 65Х (50Х)), но это врядли, и тому есть множество подтверждений. Да и трудно уж очень такую "рессору" изгибать. А может есть мобильный станок в который ее заправляют и гнут (для настоящих рессор такой есть), короче, если знаете - расказывайте.
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Да я тоже сначала так думал, но потом поразмыслив пришел к выводу, что если б их просто в кривую укладывали, то крепление к шпалам находилось бы под ненужной нагрузкой от желания рельс распрямиться.. Хотя если кривая имеет достаточно большой радиус, то это наверное пофиг.Денис писал(а):Там и гнуть-то нечего, просто в кривую их укладывают и все...
Здесь могла быть моя подпись...
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
О трамвайных рельсах пока никто не говоритtov_tob писал(а):Да я тоже сначала так думал, но потом поразмыслив пришел к выводу, что если б их просто в кривую укладывали, то крепление к шпалам находилось бы под ненужной нагрузкой от желания рельс распрямиться.. Хотя если кривая имеет достаточно большой радиус, то это наверное пофиг.

ЗЫ посмотри как лежат новые незакрепленные рельсы в кривых (которые временно ложат между старыми ходовыми). Никуда ж их не уводит, не распрямляются?
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Ты никогда не пробовал изогнуть ЛОМ? Попробуй на досуге! кстати у него сечение 7-10 см^2 , а у рельсы - 50-70 см^2 (по моим прикидкам), и еще раз хочу напомнить про сталь: это пружинная сталь! (ее согнул, а она выпрямилась)Там и гнуть-то нечего, просто в кривую их укладывают и все...
Ну и посмотрите на эту и на эту фотки. Изогнутые рельсы лежат не прикрепленные к шпалам и не выпрямляются (значит их гнут заранее).
А эти 3 фото: 1, 2, 3 , вообще подвердят мою теорию: сначала устанавливается "елка" с рельсами, а уже потом подсыпается баласт. Т.е. гнуть рельсы по шпалам становится невозможным


Последний раз редактировалось Дёдя 26 авг 2006, 00:00, всего редактировалось 2 раза.
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
А ты возьми этот самый лом длиной с десяток метров - и увидишь, что согнуть его можно и не так уж тяжело.Дёдя писал(а):Ты никогда не пробовал изогнуть ЛОМ?Там и гнуть-то нечего, просто в кривую их укладывают и все...
И учти, что рельсы гнут не руками, а с помощью все тех же ломов передвигают и загоняют на место.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Ну опять же, кривые очень малых радиусов...
На этой фотке, например, никто рельсы специально не гнул, их просто затолкали ломами на крепления и все (правда там уже старые по бокам лежат, новые уже уложены. Но до укладки они спокойненько лежали посреди колеи и не распрямлялись)...
Короче, мой тебе совет, найди где-нить инфу по рельсоукладчикам или просто понаблюдай за этим процессом (укладкой рельс) - и все вопросы отпадут

Последний раз редактировалось Денис 26 авг 2006, 00:11, всего редактировалось 1 раз.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Я имел ввиду, что их никто до укладки на "междурельсье" не гнулДёдя писал(а):Ты сам то читал что написал?никто рельсы специально не гнул, их просто затолкали ломами на крепления и все (правда там уже старые по бокам лежат, новые уже уложены. Но до укладки они спокойненько лежали посреди колеи и не распрямлялись)...

Блин, неужели сложно понять, что когда рельс очень длинный, то согнуть его не проблема

Ты хоть когда-нибудь видел, как укладывают рельсы? Хотя бы на прямых? Жаль, у меня фотика раньше небыло, я видел много раз... Во врема перекладки рельса с "обочины" на места крепления он весьма сильно изгибается, т.е. на одном участке рельс лежит "на обочине" (или между ходовыми рельсами), участок метров 5-10 (на котором он "змейкой" переходит от обочины к местам крепления), и он уже прикручен к шпалам. И учти, что согнут в тех местах благодаря усилиям ломов, которыми он и передвигается

Так вот, укладка в кривых практически ничем не отличается от укладки в прямых, т.к. радиусы весьма большие. Подойди на одной из жд кривых к рельсу и глянь на него сверху. На участке длиной около метра кривизна практически незаметна.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Ну для кривых малых радиусов очевидно, что рельсы для них гнут предварительно, причем скорее всего не на месте...Дёдя писал(а):Но она есть!На участке длиной около метра кривизна практически незаметна.
Ладно с кривыми большого радиуса мы разобрались, а как быть с кривыми малого радиуса?
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Есть специальные рельсогибные станки и нормы радиосов с которых их надо использувать. ИМХО - метрошные нормы намного меньше тех, думаеться мне в метро рельсогибы не используються. Трамвай - другая песьня, гнут и привозят сразу гнутые участки.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Думаю не везде. Все-таки есть в метро кривые с достаточно малым радиусом (например тот же поворот у портала в ТЧ-3)DFAW писал(а):...ИМХО - метрошные нормы намного меньше тех, думаеться мне в метро рельсогибы не используються...
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©


