Как, кто и где гнут рельсы?

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Как, кто и где гнут рельсы?

Сообщение Дёдя »

НЯП-ю каждая кривая имеет свой радиус, значит для каждой кривой нужны рельсы с разным радиусом изгиба. Больше того: даже внешняя и внутренняя рельсы имеют разный радиус.
Вот хотелось бы узнать, мож кто видел или знает: откуда они берутся в таком асортименте?
Вообще то вопрос возник вот по какой причине: проезжая мимо несколькоих складов, я ни разу не видел изогнутых "елок" (вроде так они зовутся). Ровных - валом, а вот для кривых - нет.
Можно предположить, что гнут их прямо по месту подгоняя (учитывая что они сделаны из пружинной стали 65Х (50Х)), но это врядли, и тому есть множество подтверждений. Да и трудно уж очень такую "рессору" изгибать. А может есть мобильный станок в который ее заправляют и гнут (для настоящих рессор такой есть), короче, если знаете - расказывайте.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Имхо, гнут их как раз на месте. Прямого подтверждения не видел, но есть много подтверждений тому, что этого не происходит в других местах.
Исключение: кривые очень малого радиуса или специфические рельсы, например, у трама.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Да на месте их гнут, сам видел... Там и гнуть-то нечего, просто в кривую их укладывают и все...
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Денис писал(а):Там и гнуть-то нечего, просто в кривую их укладывают и все...
Да я тоже сначала так думал, но потом поразмыслив пришел к выводу, что если б их просто в кривую укладывали, то крепление к шпалам находилось бы под ненужной нагрузкой от желания рельс распрямиться.. Хотя если кривая имеет достаточно большой радиус, то это наверное пофиг.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

tov_tob писал(а):Да я тоже сначала так думал, но потом поразмыслив пришел к выводу, что если б их просто в кривую укладывали, то крепление к шпалам находилось бы под ненужной нагрузкой от желания рельс распрямиться.. Хотя если кривая имеет достаточно большой радиус, то это наверное пофиг.
О трамвайных рельсах пока никто не говорит :) , поэтому радиусы вполне достаточные, чтобы эти усилия были невысокими.

ЗЫ посмотри как лежат новые незакрепленные рельсы в кривых (которые временно ложат между старыми ходовыми). Никуда ж их не уводит, не распрямляются?
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Там и гнуть-то нечего, просто в кривую их укладывают и все...
Ты никогда не пробовал изогнуть ЛОМ? Попробуй на досуге! кстати у него сечение 7-10 см^2 , а у рельсы - 50-70 см^2 (по моим прикидкам), и еще раз хочу напомнить про сталь: это пружинная сталь! (ее согнул, а она выпрямилась)
Ну и посмотрите на эту и на эту фотки. Изогнутые рельсы лежат не прикрепленные к шпалам и не выпрямляются (значит их гнут заранее).
А эти 3 фото: 1, 2, 3 , вообще подвердят мою теорию: сначала устанавливается "елка" с рельсами, а уже потом подсыпается баласт. Т.е. гнуть рельсы по шпалам становится невозможным :roll: :shock:
Последний раз редактировалось Дёдя 26 авг 2006, 00:00, всего редактировалось 2 раза.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Дёдя писал(а):
Там и гнуть-то нечего, просто в кривую их укладывают и все...
Ты никогда не пробовал изогнуть ЛОМ?
А ты возьми этот самый лом длиной с десяток метров - и увидишь, что согнуть его можно и не так уж тяжело.
И учти, что рельсы гнут не руками, а с помощью все тех же ломов передвигают и загоняют на место.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Дёдя писал(а):Ну и посмотрите на эту и на эту фотки. Изогнутые рельсы лежат не прикрепленные к шпалам и не выпрямляются (значит их гнут заранее).
Там кривая весьма малого радиуса, вот их и гнут... На нормальных кривых такого практически никогда не делают...
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Дёдя писал(а):А эти 3 фото: 1, 2, 3 , вообще подвердят мою теорию: сначала устанавливается "елка" с рельсами, а уже потом подсыпается баласт. Т.е. гнуть рельсы по шпалам становится невозможным :roll: :shock:
Ну опять же, кривые очень малых радиусов...
На этой фотке, например, никто рельсы специально не гнул, их просто затолкали ломами на крепления и все (правда там уже старые по бокам лежат, новые уже уложены. Но до укладки они спокойненько лежали посреди колеи и не распрямлялись)...

Короче, мой тебе совет, найди где-нить инфу по рельсоукладчикам или просто понаблюдай за этим процессом (укладкой рельс) - и все вопросы отпадут :)
Последний раз редактировалось Денис 26 авг 2006, 00:11, всего редактировалось 1 раз.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Ты сам то читал что написал?
никто рельсы специально не гнул, их просто затолкали ломами на крепления и все (правда там уже старые по бокам лежат, новые уже уложены. Но до укладки они спокойненько лежали посреди колеи и не распрямлялись)...
;-)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Дёдя писал(а):Ты сам то читал что написал?
никто рельсы специально не гнул, их просто затолкали ломами на крепления и все (правда там уже старые по бокам лежат, новые уже уложены. Но до укладки они спокойненько лежали посреди колеи и не распрямлялись)...
;-)
Я имел ввиду, что их никто до укладки на "междурельсье" не гнул :)
Блин, неужели сложно понять, что когда рельс очень длинный, то согнуть его не проблема :roll:

Ты хоть когда-нибудь видел, как укладывают рельсы? Хотя бы на прямых? Жаль, у меня фотика раньше небыло, я видел много раз... Во врема перекладки рельса с "обочины" на места крепления он весьма сильно изгибается, т.е. на одном участке рельс лежит "на обочине" (или между ходовыми рельсами), участок метров 5-10 (на котором он "змейкой" переходит от обочины к местам крепления), и он уже прикручен к шпалам. И учти, что согнут в тех местах благодаря усилиям ломов, которыми он и передвигается :)
Так вот, укладка в кривых практически ничем не отличается от укладки в прямых, т.к. радиусы весьма большие. Подойди на одной из жд кривых к рельсу и глянь на него сверху. На участке длиной около метра кривизна практически незаметна.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

На участке длиной около метра кривизна практически незаметна.
Но она есть!
Ладно с кривыми большого радиуса мы разобрались, а как быть с кривыми малого радиуса?
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Дёдя писал(а):
На участке длиной около метра кривизна практически незаметна.
Но она есть!
Ладно с кривыми большого радиуса мы разобрались, а как быть с кривыми малого радиуса?
Ну для кривых малых радиусов очевидно, что рельсы для них гнут предварительно, причем скорее всего не на месте...
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Есть специальные рельсогибные станки и нормы радиосов с которых их надо использувать. ИМХО - метрошные нормы намного меньше тех, думаеться мне в метро рельсогибы не используються. Трамвай - другая песьня, гнут и привозят сразу гнутые участки.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

DFAW писал(а):...ИМХО - метрошные нормы намного меньше тех, думаеться мне в метро рельсогибы не используються...
Думаю не везде. Все-таки есть в метро кривые с достаточно малым радиусом (например тот же поворот у портала в ТЧ-3)
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Ответить