В ближайшие годы метрополитен будет строиться в нескольких направлениях сразу и в два-три раза быстрее
Такую задачу поставил мэр перед службами города на транспортном совещании в среду. Это направления в сторону Теремков и Выставочного центра, Подольско-Воскресенская линия и ветка в направлении Троещины.
Под эти планы город выделяет значительные средства, больше, чем прошлая власть. В 2006 году метростроевцами было освоено 363 млн грн, открыта станция "Вырлица". В 2007 году выделено 860 млн грн, куплен новый комбайн для строительства туннелей, что тоже должно ускорить строительство подземки. На 2008 год запланировано освоить 1,5 млрд грн и открыть сразу три станции одновременно – "Демеевскую", "Голосеевскую" и "Васильковскую".
Самой проблемной остается Подольско-Воскресенская линия. Она протянется в районе "Лукьяновской", через Глыбочицкую, Подол, в районе станции "Пл. Шевченко" по местам, где проходят подземные коммуникации, выносить которые предстоит "Метрострою".
– Снос и перенос электро- и теплосетей, водоводов – одно из самых проблемных мест в любом строительстве, – говорит первый заместитель городского головы Анатолий Голубченко. – Это отнимает массу времени и средств, что, конечно же, увеличивает расходы.
Работы тормозятся и из-за строительства Подольско-Воскресенского мостоперехода, застопорившегося сейчас на Русановских садах, где до конца не решен вопрос компенсаций с владельцами дачных участков.
– Сейчас мэрия готовит экспертную оценку каждого участка и выносит вопрос на сессию, – говорит Анатолий Голубченко. – Но вопрос очень тяжелый. Люди вкладывали в свои дачи деньги и душу в течение 20–30 лет, но не успели приватизировать участки, веря власти, которая их не обманет. Надеюсь, до этого не дойдет, но если они не пойдут ни на какие условия, предложенные городом, придется решать вопрос через суд.
– Владельцам, отказывающимся от денежной компенсации, нужно предоставлять землю. Сейчас в Киеве ее нет. Автодорога по Подольскому мостопереходу стоит 5 млрд грн, ветка метро – 5,3 млрд грн. Это годовой бюджет Киева. Компенсация по Русановским садам увеличивает расходы еще на несколько миллионов, – говорит и.о. заммэра по транспорту Иван Салий.
А вот станция "Красный хутор" будет пока законсервирована. Без строительства подъездных путей, открытия маршрутов городского транспорта и строительства жилья необходимости в станции "Красный хутор" пока нет, считают в мэрии.
– Там нет пассажиров, и открывать ее пока нет смысла. В 2006 году, еще при Омельченко, с помпой была открыта станция "Вырлица". И что? Народу на ней почти нет! Гораздо важнее на этом направлении открыть депо, чтобы перед выходом на линию вагоны не перегоняли с другого конца города, – говорит Салий.
– Ее строили в лесу, а звери на метро не ездят, – пошутил городской голова Леонид Черновецкий, отвечая журналистам на вопрос по поводу приостановки строительства станции "Красный хутор". В то же время Анатолий Голубченко говорит, что от строительства этой станции пока не отказываются.
– Вопрос строительства еще будет обсуждаться. Она не является для нас принципиальной ни в финансировании, ни во времени, – сказал он.
Чтобы контролировать такой масштабный проект, как строительство метро в разных направлениях усиленными темпами, будет организован штаб, который будет решать оперативные задачи, согласовывая усилия всех служб исполнительной власти. Именно развитие метро может значительно разгрузить автодороги Киева, где, по данным мэрии, ежедневно образуется 76 мест постоянных заторов.
Но в первую очередь усилия города, как сказал мэр Леонид Черновецкий, будут сосредоточены на направлениях в сторону Выставочного центра и Теремков, на достройку станции "Львівська брама" и на "Вокзальной", давно нуждающейся во втором выходе.
МЕЖДУ ТЕМ
В Киеве появится муниципальный проектный институт
– Для меня было новостью, что институт, который проектирует транспортные развязки для города, почему-то был приватизирован при старой власти. Я дал поручение, чтобы
при мэрии организовать муниципальный проектный институт, – заявил Леонид Черновецкий.
Как оказалось, в городе не осталось ни одного проектного института, в котором городская община имела бы контрольный пакет акций. В "Киевпроекте", где сосредоточены архивы на проектирование чуть ли не каждого квадратного метра города, доля киевской общины – 30%. А в связи с эмиссией акций, которые планируют провести акционеры, эта доля может упасть до 6%.
СПРАВОЧНАЯ "ГАЗЕТЫ..."
В течение прошлого года горадминистрация рассмотрела и согласовала 912 проектов, касающихся сферы дорожного хозяйства (строительства транспортных развязок, реконструкции магистралей и др.), и 3940 проектов по инженерному обеспечению. Наиболее весомыми из них можно назвать следующие проектные решения:
– строительство автодороги Ирпень-Киев;
– реконструкция транспортной развязки на пересечении Днепровской набережной с пр. Воссоединения;
– реконструкция ул. Кировоградской, Боженко, Владимирской, Бударина, Кожемяцкой, Дегтярной, Воздвиженской, Сортировочной, б-ра Перова;
– капремонт ул. Метрологичной, Харьковского и Кудрявского путепроводов;
– оборудование подземных пешеходных переходов на пересечении пр. Воздухофлотского с ул. Курской и с ул. Антонова, ул. Киквидзе с ул. Подвысоцкого;
– строительство автодорог вокруг новых микрорайонов: 3-го микрорайона "Позняки-Западные", 6-го "Осокорки-Северные";
– проектирование ул. Молдавской, Маршала Конева,
автодороги от ст. м. "Харьковская площадь" до ст. м. "Красный хутор"; —
( запроектировать и сделать сразу нормальною дорогу длиной около 3 километров от Харьковской площади до Бориспольской улицы просто невозможно
, поэтому будет проделана грандиозная работа по проектированию участка длиной около 900 м, который будет заканчиваться в лесу. Единственная правдоподобная версия, что это будет асфальтированная дорога к ТЧ-3 — прим. AMY)
– водоснабжение части села Быковня, жилмассива "Чайка" на Петропавловской Борщаговке;
– комплексное развитие инженерно-транспортной инфраструктуры хутора Редьки;
– газификация дачного поселка "Садовод" на Русановке, "Творец" на Осокорках и др.