Добавлено: 07 июн 2013, 23:57
Ответ пришел отсюда
История о льготниках
Если мне память не изменяет, то впервые бесплатный проезд в ОТе на территории СССР появился в 1965 году: к 20-летию Победы - инвалидам ВОв (тогда инвалиды ВОв были действительно явными инвалидами). В конце 60-х был введен единый проездной билет для детей-сирот. Потом где-то в 1973 году постановлением СовМина УССР право бесплатного проезда также было предоставлено инвалидам по зрению 1 группы (читай, слепым). В общем-то по всем трем категориям - такая льгота была обоснованной: трудно представить инвалида-ветерана ВОв без верхних конечностей, который пытается как-то оплатить свой проезд, или того же слепого; да и в общем количестве пассажиров все три льготные категории, вместе взятые, составляли не более 2% от общего кол-ва перевезенных пассажиров.
Долгое время всё так и оставалось без расширений, пока не начался распад СССР. Тогда пошла раздача льгот, даже не волной, а валом:
- 1986 г. - инвалиды, не имеющие одной или нескольких конечностей;
- 1988 г. - работники метро - в метро;
- 1990 г. - водители А/Т/Тр - в А/Т/Тр;
- 1990 г. - милиция - при выполнении служебных обязанностей;
- 1991 г. - пограничники;
- 1991 г. - срочники (в т.ч.курсанты училищ);
- 1991 г. - прокуроры и следователи прокуратур;
- 1991 г. - жертвы репрессий
- 1992 г. - чернобыльцы 1 и 2А категории, дети-чернобыльцы;
- 1992 г. - судьи;
- 1992 г. - военнослужащие СБУ;
- 1993 г. - пенсионеры по возрасту (всего лишь простенькое постановление КМУ);
- 1993 г. - ветераны труда;
- 1993 г. - ветераны войны и приравненные к ним лица;
- 1994 г. - депутаты местных Советов;
- 1994 г. - патронажные сестры общества Красного Креста (Киевсовет);
- 1994 г. - инвалиды (дополнение к простенькому постановлению КМУ);
- 1994 г. - на детей-сирот право повторено украинским законодательством;
- 1995 г. - военносл.спец.моториз.войск.частей внутр.и конвойной охраны (закрытое постановление);
- 1996 г. - должностные лица вет.медицины;
- 1997 г. - кандидаты в народные депутаты;
А еще правом бесплатного проезда успели попользоваться налоговые инспектора, лица карантина растений, пожарные...
В ХХІ веке льготами наделили ветеранов воинской и милицейской службы, детей войны... всех и не вспомнишь сразу. В общей массе перевезенных в конце 90-х годов пассажиров доля льготников доходила до 70%. Вот такая история.
PS Да, еще дружинники были. Но корни их льгот так и не были найдены.
История о льготниках
Если мне память не изменяет, то впервые бесплатный проезд в ОТе на территории СССР появился в 1965 году: к 20-летию Победы - инвалидам ВОв (тогда инвалиды ВОв были действительно явными инвалидами). В конце 60-х был введен единый проездной билет для детей-сирот. Потом где-то в 1973 году постановлением СовМина УССР право бесплатного проезда также было предоставлено инвалидам по зрению 1 группы (читай, слепым). В общем-то по всем трем категориям - такая льгота была обоснованной: трудно представить инвалида-ветерана ВОв без верхних конечностей, который пытается как-то оплатить свой проезд, или того же слепого; да и в общем количестве пассажиров все три льготные категории, вместе взятые, составляли не более 2% от общего кол-ва перевезенных пассажиров.
Долгое время всё так и оставалось без расширений, пока не начался распад СССР. Тогда пошла раздача льгот, даже не волной, а валом:
- 1986 г. - инвалиды, не имеющие одной или нескольких конечностей;
- 1988 г. - работники метро - в метро;
- 1990 г. - водители А/Т/Тр - в А/Т/Тр;
- 1990 г. - милиция - при выполнении служебных обязанностей;
- 1991 г. - пограничники;
- 1991 г. - срочники (в т.ч.курсанты училищ);
- 1991 г. - прокуроры и следователи прокуратур;
- 1991 г. - жертвы репрессий
- 1992 г. - чернобыльцы 1 и 2А категории, дети-чернобыльцы;
- 1992 г. - судьи;
- 1992 г. - военнослужащие СБУ;
- 1993 г. - пенсионеры по возрасту (всего лишь простенькое постановление КМУ);
- 1993 г. - ветераны труда;
- 1993 г. - ветераны войны и приравненные к ним лица;
- 1994 г. - депутаты местных Советов;
- 1994 г. - патронажные сестры общества Красного Креста (Киевсовет);
- 1994 г. - инвалиды (дополнение к простенькому постановлению КМУ);
- 1994 г. - на детей-сирот право повторено украинским законодательством;
- 1995 г. - военносл.спец.моториз.войск.частей внутр.и конвойной охраны (закрытое постановление);
- 1996 г. - должностные лица вет.медицины;
- 1997 г. - кандидаты в народные депутаты;
А еще правом бесплатного проезда успели попользоваться налоговые инспектора, лица карантина растений, пожарные...
В ХХІ веке льготами наделили ветеранов воинской и милицейской службы, детей войны... всех и не вспомнишь сразу. В общей массе перевезенных в конце 90-х годов пассажиров доля льготников доходила до 70%. Вот такая история.
PS Да, еще дружинники были. Но корни их льгот так и не были найдены.