Добавлено: 19 янв 2011, 09:51
В рассылке metroo Влад Прудников прислал интересное письмо про КМ.
P.S. Комментарии автора.
В журнале "Метро и тоннели" 6-2010 в рамках большой статьи по случаю 50-летия Киевского метрополитена опубликованы несколько интересных заметок:
1. Выдержки из статистических данных:
- эксплуатационная протяжённость тоннельных участков линий - 51.87 км (из 59.9 км общей длины линий),
- "как свидетельствует мировой опыт метростроения, создание нормальних условий для перевозки пассажиров возможно при протяжённости линий не менее 30 км на 1 млн жителей, в Киеве этот показатель составляет приблизительно 20 км",
{Это выдумка Федоренко или как?}
- в 2010 г. в Киеве было 720 пассажирских и 5 служебных вагонов,
- прогнозируемый пассажиропоток за 2010 г. - 497.3 млн,
{Фактический составил 504.3 млн.}
- доля метро в городских перевозках за 2009 год - 53.3%,
- самые перегруженные станции: "Лесная" и "Вокзальная" (по 65 тыс в сутки), "Левобережная", "Дарница", "Минская", "Петровка", "Лыбедская", "Лукьяновская" (около 50 тыс в сутки),
- среднетехническая скорость 43.8 км/ч, участковая скорость 37.1 км/ч,
- максимальные размеры движения - 40 пар в час (38 пар - фактически)
{Помню, много лет назад были споры на тему 39/40 пар в час
И вот начальник метрополитена сообщает что фактически удаётся пропускать только 38 пар...}
2. Об аварийных участках:
"Для повышения безопасности перевозок пассажиров разработан и утверждён рабочий проект по химическому закреплению грунтов от проседания на отдельных участках мелкого заложения Куренёвско-Красноармейской линии (от станции "Героев Днепра" до станции "Контрактовая площадь") и Сырецко-Печерской линии (от станции "Славутич" до станции "Харьковская").
После ввода их в эксплуатацию на отдельных участках появились и начали наращиваться деформационные оседания тоннельной оправы, которые в сравнении с их положением в профиле на период ввода в действие достигают более 283 мм (почти критическое значение). Особо сложная ситуация сложилась на Сырецко-Печерской линии на участках которые примыкают к Южному мостовому переходу через р. Днепр и на перегоне "Осокорки" - "Харьковская", где вследствие проседания имеют место поперечные трещины бетонной основы пути и стыков железобетонных секций оправы. Разрушение гидроизоляции тонне лей привело к возникновению значительного количества мест фильтрации грунтовых вод через тоннельную оправу, вследствие чего разрушается цементный камень, снижается прочность бетона и несущая способность тоннельной оправы. Для приостановления этих процессов на 15 участках введены ограничения скорости движения поездов от 30 до 40 км/ч."
3. Планы развития и технического перевооружения производственно-технологической базы метрополитена.
"Планируется выполнение следующих наиболее затратных работ:
а) Комплексная модернизация действующего подвижного состава метрополтена, отработавшего нормативный ресурс эксплуатации с внедрением асинхронного тягового привода. Для выполнения работ предполагается привлечение так называемых "зелёных инвестиций" и использование в основном производственных площадей вагоноремонтного завода метрополитена.
б) Реконструкция главного производственного корпуса вагоноремонтного завода метрополитена с пристройкой цеха ремонта вагонов.
в) Реконструкция эскалаторных комплексов на 12 станциях метрополитена (18 наклонных ходов) с заменой 55 эскалаторов. В 2011 г. работы планируется выполнить на ст. "Берестейская" (два эскалатора) и переходе между станциями "Золотые Ворота" и "Театральная" (замена четырёх эскалаторов пятью, что увеличит пропускную способность перехода).
{При этом в планах развития пишут о втором переходе между этими станциями.}
г) Создание единого диспетчерского и ситуационного центра метрополитена с внедрением системы видеонаблюдения и центра видеомониторингра для повышения эффективности управления движением электропоездов, работой энергетического, эскалаторного хозяйств и электромеханических устройств, выявления и предупреждения ситуаций техногенного характера. В 2010 г. планируется введение в эксплуатацию первой очереди единого диспетчерского центра.
д) Реконструкция систем пожарной сигнализации на 49 объектах метрополитена, включая депо и вагоноремонтный завод."
P.S. Комментарии автора.
В журнале "Метро и тоннели" 6-2010 в рамках большой статьи по случаю 50-летия Киевского метрополитена опубликованы несколько интересных заметок:
1. Выдержки из статистических данных:
- эксплуатационная протяжённость тоннельных участков линий - 51.87 км (из 59.9 км общей длины линий),
- "как свидетельствует мировой опыт метростроения, создание нормальних условий для перевозки пассажиров возможно при протяжённости линий не менее 30 км на 1 млн жителей, в Киеве этот показатель составляет приблизительно 20 км",
{Это выдумка Федоренко или как?}
- в 2010 г. в Киеве было 720 пассажирских и 5 служебных вагонов,
- прогнозируемый пассажиропоток за 2010 г. - 497.3 млн,
{Фактический составил 504.3 млн.}
- доля метро в городских перевозках за 2009 год - 53.3%,
- самые перегруженные станции: "Лесная" и "Вокзальная" (по 65 тыс в сутки), "Левобережная", "Дарница", "Минская", "Петровка", "Лыбедская", "Лукьяновская" (около 50 тыс в сутки),
- среднетехническая скорость 43.8 км/ч, участковая скорость 37.1 км/ч,
- максимальные размеры движения - 40 пар в час (38 пар - фактически)
{Помню, много лет назад были споры на тему 39/40 пар в час

2. Об аварийных участках:
"Для повышения безопасности перевозок пассажиров разработан и утверждён рабочий проект по химическому закреплению грунтов от проседания на отдельных участках мелкого заложения Куренёвско-Красноармейской линии (от станции "Героев Днепра" до станции "Контрактовая площадь") и Сырецко-Печерской линии (от станции "Славутич" до станции "Харьковская").
После ввода их в эксплуатацию на отдельных участках появились и начали наращиваться деформационные оседания тоннельной оправы, которые в сравнении с их положением в профиле на период ввода в действие достигают более 283 мм (почти критическое значение). Особо сложная ситуация сложилась на Сырецко-Печерской линии на участках которые примыкают к Южному мостовому переходу через р. Днепр и на перегоне "Осокорки" - "Харьковская", где вследствие проседания имеют место поперечные трещины бетонной основы пути и стыков железобетонных секций оправы. Разрушение гидроизоляции тонне лей привело к возникновению значительного количества мест фильтрации грунтовых вод через тоннельную оправу, вследствие чего разрушается цементный камень, снижается прочность бетона и несущая способность тоннельной оправы. Для приостановления этих процессов на 15 участках введены ограничения скорости движения поездов от 30 до 40 км/ч."
3. Планы развития и технического перевооружения производственно-технологической базы метрополитена.
"Планируется выполнение следующих наиболее затратных работ:
а) Комплексная модернизация действующего подвижного состава метрополтена, отработавшего нормативный ресурс эксплуатации с внедрением асинхронного тягового привода. Для выполнения работ предполагается привлечение так называемых "зелёных инвестиций" и использование в основном производственных площадей вагоноремонтного завода метрополитена.
б) Реконструкция главного производственного корпуса вагоноремонтного завода метрополитена с пристройкой цеха ремонта вагонов.
в) Реконструкция эскалаторных комплексов на 12 станциях метрополитена (18 наклонных ходов) с заменой 55 эскалаторов. В 2011 г. работы планируется выполнить на ст. "Берестейская" (два эскалатора) и переходе между станциями "Золотые Ворота" и "Театральная" (замена четырёх эскалаторов пятью, что увеличит пропускную способность перехода).
{При этом в планах развития пишут о втором переходе между этими станциями.}
г) Создание единого диспетчерского и ситуационного центра метрополитена с внедрением системы видеонаблюдения и центра видеомониторингра для повышения эффективности управления движением электропоездов, работой энергетического, эскалаторного хозяйств и электромеханических устройств, выявления и предупреждения ситуаций техногенного характера. В 2010 г. планируется введение в эксплуатацию первой очереди единого диспетчерского центра.
д) Реконструкция систем пожарной сигнализации на 49 объектах метрополитена, включая депо и вагоноремонтный завод."