Метро на Троещину (часть 1)

о тоннелях, о мостах, о коммуникациях, о метро-2, мосты и переходы, торговые центры

Модераторы: dimentiy, Администраторы

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Речной кран, поднимающий 600 автомобилей

[ Сергей Одаренко | «Газета по-киевски» 24-11-2009 01:35 ]
В Киеве создали уникальный речной кран, способный поднимать до 680 тонн. Аналогов ему в Европе нет

Плавкран построен специально для возведения Подольско-Воскресенского перехода. Подсчитали, что такая махина позволит сэкономить уйму времени и денег. Плавучий кран разработан проектным центром и технической службой завода «Ленкузня» под руководством зам. гендиректора по подготовке производства – главного конструктора Сергея Белозубенко, и начальника центра Евгения Журавлева. Этот уникальный механизм способен за раз поднять груз, равный по весу 600 легковым автомобилям, дюжине тысяч мешков картошки или полутора киевским монументам «Родина-мать». Такая грузоподъемность нужна для водружения мостовых балок на высоту до 75 метров. Когда стрела крана поднята максимально вверх, под ней свободно могут поместиться две статуи Свободы, поставленные одна на другую.

– Вообще-то речных кранов полно, вот только никто до нас не строил их для возведения мостов, – рассказывает Сергей Белозубенко. – Обычный речной плавкран способен поднять 100-150 тонн, а наш – в шесть раз больше.

Нам его заказала компания «СМК «Планета-Мост» специально для возведения Подольско-Воскресенского мостового перехода. В сентябре мы провели испытания и передали его заказчику. Однако, поскольку деньги на строительство моста сейчас не выделяются, кран продолжает стоять у нас в гавани. Пока плату за простой не берем, а там – посмотрим.

По словам главного конструктора, киевский кран – единственный в своем роде на всю Европу. Поэтому и аналогов для него изначально не было. Данные в основном черпали из научных публикаций, что-то из интернета... А в остальном полагались исключительно на собственные опыт, знания, инженерное чутье.

Кран «від Сяну до Дону»

Плавкран состоит из трех понтонов: основного и двух вспомогательных (малых). На палубе среднего понтона расположено все оборудование и механизмы, необходимые для подъема груза и работы экипажа.

Вспомогательные понтоны, по размерам соизмеримые с теннисным кортом, призваны обеспечить остойчивость судна при работе. Они могут устанавливаться как в носовом, так и в кормовом положении. Это связано с особенностями мостов – шириной между их опорами, куда кран должен поместиться. Именно в этом главное отличие речного крана от морского.

Морские подъемники уже давно существуют, в том числе и в Украине. И их грузоподъемность куда выше, чем у речных (может достигать 3 тысяч тонн). Однако такие краны не способны работать на реке. Ни один из них просто не «впишется» между опорами моста.

А кроме того, они дают большую осадку, что тоже усложняет работы.
Параметры киевского плавкрана впечатляют и размерами, и нюансами. Его ширина – 16,5 м – легко позволит судну обойти все препятствия на пути, а осадка в 1,4 м позволит ему подойти почти вплотную к любому берегу. При таких показателях плавкран сможет работать «від Сяну до Дону», т. е. на всех крупных реках страны.

Кран сконструирован таким образом, что может поднимать груз как с поверхности воды, так и с берега. А если привлечь водолазов – то и затопленные «артефакты» с речного дна. Если возле берега глубоко, кран способен самостоятельно подойти к берегу и взять груз весом до 400 тонн.

Если же приблизиться к берегу невозможно или нужно поднять что-то потяжелее, для подъемника строится специальный причал-залив с углублением дна. Кроме того, иногда сооружают специальные «быки» на воде, на которых, например, собирают груз. Кран подплывает и сгружает его на себя, а затем с помощью буксиров транспортирует к месту установки.

– Именно возможность строить «с воды» экономит время и деньги, – рассказывает Сергей Белозубенко. – Не нужно заказывать дорогостоящие гидравлические подъемники, к тому же перемещение груза с воды при строительстве моста значительно упрощает многие технические аспекты. Не нужно строить, к примеру, колею для рельсового подъемника.

По словам Сергея Андреевича, в Киеве проектируется еще один новый мост ( к сожалению, пока неизвестно, где именно. – Ред.), причем проектируется он именно под использование этого плавкрана.

Единственный минус киевского речного подъемника – он несамоходный. Передвигается лишь с помощью буксиров. Но если бы кран наделили способностью самостоятельно двигаться, это увеличило бы его стоимость вдвое, говорит главный конструктор. Правда, на вопрос о стоимости своего «детища» Сергей Белозубенко ответить отказался. «Коммерческая тайна», – сказал он.

Кстати, киевский рекорд продержится недолго. Сейчас в Севастополе достраивают речной подъемник с грузоподъемностью 1200 тонн – для строительства моста в Запорожье.

Главный здесь – кранмейстер

Во время испытаний, когда кран поднял бетонные плиты общим весом 680 тонн, стрела крана согнулась на 1,4 м, и казалось, что она вот-вот лопнет. Однако на самом деле все деформации просчитаны и никакой опасности не несут, уверяет Сергей Андреевич. В этот ответственный момент он лично управлял многотонной махиной.

– Тут ведь – как и при испытаниях моста, когда архитектор становится под его пролет. Вот и я, как один из создателей крана, стоял, так сказать, под стрелой, – говорит он.
Управляет краном из рубки, расположенной на верхней палубе, всего один крановщик. А вот работу в целом обеспечивают восемь человек, включая кока. Экипаж состоит из капитана-кранмейстера, боцмана, электромеханика, машиниста крана, двух мотористов-лебедчиков, матроса-стропальщика и кока.

Даже сейчас, когда плавкран простаивает без дела, экипаж постоянно находится на борту судна. С этим без проблем – в жилом блоке расположены две 4-местные каюты, два санузла, общий салон и кухня. Обустройство судна продумано вплоть до полушерстяной обивки мягкой мебели, занавеси и покрывала – из декоративной хлопчатобумажной ткани с огнестойкой пропиткой.

Область применения монтаж мостовых конструкций

Длина габаритная (со стрелой в походном положении) 151 м
Длина корпуса 97,2 м
Ширина габаритная (среднего понтона) 16,5 м
Ширина габаритная в сборе 46,3 м
Высота габаритная (над ватерлинией)
(со стрелой в походном положении) 13,4 м
Осадка в полном грузу 1,4 м
Грузоподъемность крана 680 т
Высота подъема груза 75 м
Водоизмещение при плотности воды 1,005 т/м2 2153 т

Максимальная грузоподъемность разных механизмов и транспортных средств

Спецавтомобили – 100 т
Железнодорожный вагон –120 т
Самолет Ан-225 «Мрия» – 250 т
Плавкран «Ленкузни» – 680 т
Грузовые корабли – 25 000 т
Крупные морские танкеры – 300 000 т
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

В любом случае последняя опубликованная версия перспективного развития предполагает маршрутное движение по ССВ ПВЛ-ЛЛ. Так что получается именно Подольско-Выгуровоский рудиус
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:09

Сообщение incognito »

AMY писал(а):Даже сейчас, когда плавкран простаивает без дела, экипаж постоянно находится на борту судна. С этим без проблем – в жилом блоке расположены две 4-местные каюты, два санузла, общий салон и кухня.
небось, и зарплату получают за "боевое дежурство"...

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Получают, а что делать. Хотя это не проблема города, это проблема «СМК «Планета-Мост», на цену аренды это не влияет. Хранить кран им всё равно сейчас или потом, так что это уже их внутренний бизнес процесс.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Сообщение Helgi »

На малом гаванской активное движение: после заливки нижней части поднимают на полную высоту арматуру и опалубку на 4-й опоре, на 2-й сегодня установили арматурный блок ригеля, начали сборку опалубки.
Плавкран с 3-й опоры перевезли на недостроенную опору основного моста, где он сейчас и стоит с вибропогружателем на крюке.
Напомню; нумерацию опор начинаеться с правого перега, 2-я опора - последняя на правом берегу у воды.

Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Сообщение Helgi »

На 2 опоре собрали опалубку ригеля.
Изображение
На 4 тоже подняли на полную высоту, ставят распорки, привезли опорные трубы для ригеля.
Изображение
Может быть на выходных зальют бетон.
Кран с опоры основного пролета уже убрали.

Аватара пользователя
optimist
Машинист
Машинист
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:22
Откуда: KYIV

Сообщение optimist »

Красота. И тишина. Все силы брошены на СТ.


Изображение

Изображение
Все, что ни делается то к лучшему
Все, что к лучшему то не делается

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:09

Сообщение incognito »

optimist писал(а):Изображение
Разметку намалевали... А верхний слой асфальта положили уже от моста до того места где отбойник начинается? или там так и остался ВрИО лежачего полицейского?

Аватара пользователя
DimmYD
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 09:18

Сообщение DimmYD »

Ступенька так и осталась, сделали только более плавный заезд на ее вчера вечером

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:09

Сообщение incognito »

optimist писал(а):Красота. И тишина. Все силы брошены на СТ.
Лучше бы на Московскую площадь...

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik »

Лучше бы на Московскую площадь...
СТ важнее ибо на борщаге полная транспортная жопа (а вот пробки на МП еще терпимы) + простой огромного депо очень дорого обходится.

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:09

Сообщение incognito »

Santehnik писал(а):
Лучше бы на Московскую площадь...
СТ важнее ибо на борщаге полная транспортная жопа (а вот пробки на МП еще терпимы) + простой огромного депо очень дорого обходится.
СТ вообще трогать не нужно было, пока есть куча других незаконченных объектов. Реконструкция никаких принципиальных улучшений не принесет.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Так само, как и повышение тарифов на проезд не улучшит сервис. Просто повышение тарифов и реконструкции не ставят целью улучшения, а сохранение чего-либо (хоть и никогда так не получается).
Иначе СТ вообще бы через пару лет не стало.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:09

Сообщение incognito »

Klovsky писал(а):Так само, как и повышение тарифов на проезд не улучшит сервис. Просто повышение тарифов и реконструкции не ставят целью улучшения, а сохранение чего-либо (хоть и никогда так не получается).
Иначе СТ вообще бы через пару лет не стало.
и куда бы он за пару лет делся?
Я вообще считаю, что нужно законодательно запретить космодрому начинать новые проекты, пока не хватает финансирования на уже начатые.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

В никуда. Ревизор по технике безопасности бы закрыл никуда не годные пути и контактные сети.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Закрыто