К лету обещают сдать две станции городской электрички — между Троещиной и Петровкой
Платформа. Ремонт станций пока не впечатляет. Что сделают тут за пару недель и 20 млн, увидим 31 мая. Фото Ю. Кузнецова
Уже на день Киева, 31 мая, столичные власти обещают пустить долгожданную городскую электричку, которая свяжет спальные массивы Троещина и Радужный с Правым берегом. Правда, речь идет вовсе не об обещанном грандиозном проекте железнодорожного кольца вокруг Киева, а лишь о небольшом отрезке от станции «Городня» [
стабо написать по-русски "Огородная", а не мастур транскрибировать? ] до станции «Петровка».
По словам начальника Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД) Алексея Кривопишина, затраты ведомства только по двум этим объектам составят порядка... 20 млн грн. «Уже проведен ремонт двух электропоездов и ожидается закупка и установка турникетных систем, — говорит Кривопишин. — На себя мы взяли ремонт платформ и их обустройство, а город профинансирует строительство подъездных путей».
«Сегодня» побывала на месте строительства — ни на одном из объектов рабочих нет. А то, что якобы называют «стройкой века», аж на 20 миллионов пока не тянет. Платформа выглядит как после бомбежки — кое-где уложили бетонные плиты и поставили столбы под открытый навес. Сама станция давно существовала — достаточно ее слегка отремонтировать. [
"Огородная" по железнодорожной терминологии — это не станция, а платформа. Тут нет путевого развития. Ну а по поводу "слегка" — могут быть варианты. Именно из-за того, что платформа существовала давно и, уверен, не знала ремонта минимум со времени освобождения от оккупации "набуття Незалежності", ей как раз требуется капитальный ремонт ] Кроме того, «Городня» находится вдалеке от жилых домов, и до ближайшего топать минимум минут 20.
Пробравшись через горы мусора и песка до «цивилизации», мы поинтересовались у редких прохожих, как им идея с «экспрессом на Петровку». «Вот они говорят, что отсюда люди смогут выезжать с Троещины, но где станция, а где жилые районы?! — возмущается дачница Людмила Самойленко. — Даже если сюда пустят маршрутку, никто не захочет переплачивать, чтобы потом еще трястись в вагоне».
Станция «Петровка» хоть и выглядит получше, но также на первый взгляд не требует столь огромных денежных вливаний. Разве что тут хотят глобально все перестроить. Речь ведь не идет об открытии новой станции, а лишь о «причесывании» существующей. Минус этого места в том, что здесь территория оживленная, но выход всего один. Поднявшись по мосту, пассажирам придется либо толкаться через весь книжный рынок [
ЮН ОП, ты хоть разок на платферме "Петровки" бывал? Где я, а где... Где мост, а где книжный рынок? И зачем на Электриков идти по рельсам, если туда есть в меру цивилизованный проход по пешеходному мосту? ] , либо идти по рельсам на пустынную улицу Электриков.
По словам г-на Кривопишина, 10 миллионов гривен на каждую станцию требуются для ремонта платформ, установки турникетов и касс, а также для прокладки высоковольтного кабеля и светофоров. Остается дождаться этого суперремонта. Когда пустят на самом деле кольцевую электричку, которая действительно очень нужна городу, пока сказать не берутся.