Таким будет столичное метро через 15 лет
23 августа 2005 11:19
Метро-2010
На Красный Хутор с ветерком Следующая на подходе – станция «Вырлица», промежуточная между «Бориспольской» и «Харьковской». Точно так же называется озеро, хорошо известное жителям этого массива. Дата сдачи объекта уже известна – 8 марта 2006 года. Но и эта станция не будет конечной на Сырецко-Печерской линии, которая нынче объединяет 14 станций (включая «Бориспольскую»). В будущем году планируют добавить еще одну - «Красный Хутор». Такое название носит микрорайон Киева, расположенный в километре от Харьковской площади.
«Крот» ползет на Голосеево
Проходческий комплекс, который в народе окрестили «кротом», уже более месяца работает на Куреневско-Красноармейской линии. Он взял курс на Теремки, продвигаясь в день на 4-5 метров. Именно с этим направлением связаны ближайшие планы метростроителей на этой ветке столичного метро. За нынешней «Лыбидской» вскоре появится станция «Демеевская». Ее единственный выход на поверхность появится в южной части Московской площади, около библиотеки им. Вернадского. Далее по плану идут станция «Голосеевская» - на Голосеевской площади, «Васильковская» - в районе Амурской площади и «Выставочный центр» - у Экспоцентра, на пересечении ул. Васильковской и просп. Академика Глушкова. Итого – четыре новых станции. (так что, первый пусковой участок будет из 4 станций

)
В цирк – прямо из-под земли
В отличие от предыдущих линий Подольско-Воскресенская пока еще не обозначена на схемах развития метрополитена (такие нынче можно увидеть на окошках и стенах всех подземных вагонов).

(интересно, какой грамотей эти схемы делает

)Тем не менее ее строительство начнется уже через несколько месяцев.

Первой появится наземная станция «Подольская» (возле предприятия «Київмлин»), она же станет пересадочной на «Тараса Шевченко» (Куреневско-Броварская линия). Метро потянут по эстакаде от строящегося Подольского моста вдоль Набережно-Луговой улицы через Новоконстантиновскую и Фрунзе (в районе пивзавода «Подол»), а потом линия уйдет в землю, как бы нырнув в гору под Татаркой. Следующая станция - «Глыбочицкая», с выходом на одноименную улицу. Здесь будет пересадка на «Лукьяновскую», на которой к тому времени построят второй выход – прямо к кинотеатру «Киевская Русь». Еще полтора километра – и вот вы (пока мысленно) уже на станции «Площадь Победы». К слову, выход из нее будет в каких-то ста метрах от цирка. Последней на этой линии до 2010 года планируют сдать «Вокзальную» (с пересадкой на уже существующую «Вокзальную» Святошинско-Броварской линии). Таким образом, длина первой очереди Подольско-Воскресенской линии составит 6 км. (А я думал, что первый участок будет по мосту

)
Трамвай на Троещину заменит ветка
Левобережная линия находится в той же стадии, что и предыдущая, – проектной. В ближайшие 5 лет здесь планируют открыть четыре станции.

(А ООО обещал в ближайшие 2 года

) Ветка будет наземной. Первая очередь протянется вдоль железнодорожного полотна от Броварского проспекта (с соединением со Святошинско-Броварской линией и выездом на станцию «Черниговская») мимо Радужного микрорайона на Троещину. Самой южной станет станция «Днепровская» (около железнодорожного вокзала «Киев-Днепровский). Следом за ней построят станции «Городня» (в районе одноименной ж/д платформы у озера Радуга) и «Проспект Ватутина». Последняя появится как раз в начале ул. Оноре де Бальзака. Там нынче расположена конечная остановка скоростного трамвая №2, который в будущем и заменит наземное метро на Троещину. И наконец метростроители надеются успеть до 2010 года построить еще и станцию «Улица Каштановая».
Метро-2020
Осваиваем Виноградарь Если все пойдет по плану, то где-то через 5-6 лет метростроители вновь возьмутся за Сырецко-Печерскую линию. Продлевать ее будут с обеих сторон: от станции «Сырец» - на Виноградарь, а от станции «Красный Хутор» - к Дарницкому вокзалу, который к тому времени уже должны достроить. Но обо всем по порядку. Нырнув в подземку на Сырце в 2012 году, вы сможете доехать до станции «Мостицкая» (выходы будут расположены около агрокомбината «Пуща-Водица»), дальше – до станции «Виноградарь» (пересечение проспектов Правды и Василия Порика) и, наконец, прибудете на конечную станцию «Синеозерная» (выход будет на пересечении ул. Маршала Гречко и проспекта Правды). На противоположном конце после станции «Красный Хутор» линия сделает резкий поворот и пойдет вдоль ул. Бориспольской. Первой станцией в самом конце улицы станет «Промышленная», следом – «Улица Горбунова», а последней построят станцию «Дарницкий вокзал» с выходами прямо в вокзальные помещения. В конечном итоге на Сырецко-Печерской линии будет 24 станции. Но в перспективе ее собираются продлить (смотри схему).
Даешь Теремки!
На Куреневско-Красноармейской линии в этот промежуток времени метростроители закончат начатое: за уже построенной станцией «Выставочный центр» откроют станцию «Ипподром». А потом метро дотянут и до удаленных Теремков (выход планируют сделать около Одесской площади). В результате длина линии достигнет 23 км, количество станций - 18-ти. Ее тоже будут тянуть дальше, но уже после 2020 года.
Острова, острова…
Как только достроят Подольский мост, по уже упоминавшейся эстакаде от станции «Подольская» вдоль ул. Набережно-Луговой метро пойдет на левый берег. В принципе, случиться это может еще в этом десятилетии. Но мы не будем отступать от официальных планов. Итак, на Рыбальском острове появится станция «Судостроительная», далее через Днепр – «Труханов остров», а уже на левом берегу – станция «Залив Десенка» (в районе урочища Горбачиха и Русановских садов). Следующую планируют открыть в Радужном микрорайоне. Она будет называться «Радужная» и пересечет Левобережную линию недалеко от станции «Городня». Из центра города по Подольско-Вознесенской линии на электропоездах, следующих по разным маршрутам, можно будет проехать как на Троещину, так и на Воскресенку (там появятся станции «Бульвар Перова» в районе кинотеатра «Аврора» и конечная «Братиславская» прямо перед «Эпицентром»). В противоположную сторону Подольско-Воскресенскую линию удлинят две станции: «Улица Урицкого» (недалеко от Южного вокзала) и «Соломенская» (на одноименной площади). В результате количество станций на этой ветке достигнет 12. В перспективе ее собираются продолжить в сторону аэропорта «Киев» и Кольцевой дороги.
Звездный час Троещины
К Левобережной линии планируют добавить еще 10 станций: 4 появятся на Троещине и 6 – на участке от Броварского проспекта до Позняков. Вслед за станцией «Улица Каштановая» вдоль ул. Оноре де Бальзака электропоезда пойдут к станциям «Улица Теодора Драйзера», «Улица Сабурова», «Улица Марины Цветаевой» и конечной «Улица Милославская». С противоположной стороны планируют построить станцию с пересадкой на «Левобережную». Назовут ее «Броварской проспект». Далее метро пойдет на Позняки. Следующая станция будет называться «Проспект Воссоединения» (на пересечении одноименного проспекта с железнодорожной линией), за ней появится «Березняки» (с выходом на ул. Березняковскую). Следом, уже на Позняках, - «Улица Здолбуновская» (в районе озер сейчас эта местность интенсивно застраивается), «Улица Анны Ахматовой» (на пересечении одноименной улицы с проспектом Петра Григоренко). ( у меня под домом будет метро

)Конечной будет «Проспект Бажана» с пересадкой на станцию Сырецко-Печерской линии «Позняки». В общей сложности Левобережная линия к 2020 году будет состоять из 14 станций. В дальнейших планах - продолжение ветки мимо озера Тяглого и Нижних садов на юг, где через 20 лет построят новый жилой микрорайон.
Будь в курсе
ТТХ Киевского метрополитена Нынешние (по состоянию на 23 августа 2005 года):
протяженность – 66 км

( я думал меньше)
количество станций – 44
Прогнозируемые
(к 2010 году):
протяженность – 85 км
количество станций – 60
Прогнозируемые
(к 2020 году):
протяженность – 118 км
количество станций – 86
Кстати
Виртуальная

Борщаговская линия Киевские власти не прочь построить в столице еще одну линию метро. Условно ее называют Борщаговской, и пока она существует исключительно в виртуальном виде – в замыслах и мечтах проектировщиков. Она и впрямь нужна городу. Без нее огромная Борщаговка останется, пожалуй, единственным крупным жилмассивом Киева, куда метро так и не дойдет. Так называемый скоростной трамвай ситуацию не спасает, поскольку плетется из центра до Кольцевой дороги со скоростью 15-20 км/ч. Вот его и хотят заменить веткой метро. Предположительно она будет тянуться от микрорайона Теличка

(во как загнули линию!)(он находится южнее Печерска вдоль Днепра и, согласно Генплану, в перспективе станет жилым) через станцию «Дворец «Украина», «Вокзальную» и устремится к Кольцевой дороге.
На заметку
Идеи на будущееУже сейчас немного известно о том, что будут строить в третьем десятилетии XXI века. На Сырецко-Печерской линии добавят как минимум две станции – «Пражская» и «Ленинградская площадь». Кроме того, в районе станции «Левобережная» ее соединят станциями-переходами со Святошинско-Броварской и Левобережной линиями. Однако пока не известно как, поэтому сейчас линии на схемах перспективного развития не соединяются. К Куреневско-Красноармейской линии добавят станцию «Одесская» и, может быть, сделают ответвление на Теремки-2. К Подольско-Воскресенской хотят достроить три станции: «Чоколовка», «Аэропорт» и «Кольцевая».
Алексей Степанов, “КП Украина”
http://prokiev.com.ua/rus/article/2005/ ... 11924.html