Киев получит три новые станции к концу года
Александр ФЕДЧЕНКО (Комсомольская правда в Украине, № 163, 29 июля 2008)
Сейчас строителям мешают грунтовые воды и проволочки с финансированием.
Даешь новые станции метро к концу 2008 года! Такие лозунги зазвучали из уст киевских чиновников всего год назад. Спустя время "Комсомолка" решила проверить, насколько их обещания соответствуют действительности. И отправилась в рейд по объектам.
Голосеево - район подземных озер
Первым делом мы заглянули на станцию метро "Голосеевская". Жителям окрестных домов и посетителям гостиницы "Мир" не позавидуешь. И днем и ночью на стройплощадке забивают сваи, прокладывают трубы с кабелями. Из-за особенности рельефа пришлось поставить целых пять специальных кранов. Но, несмотря на трудности, рабочие уже подготовили каркас будущей станции и приступили к сооружению выходов.
- При стабильном финансировании станцию завершим к новому году, - пообещал Леонид Михайлюк, заместитель генерального директора по производству "Киевметростроя". - Работать на этом участке очень сложно, мешают грунтовые воды.
Как оказалось, именно в Голосеево строители чуть ли не через каждые двадцать метров наталкиваются на очередное подземное озеро.
- От станции "Голосеевской" до "Васильковской" - 1200 метров, - продолжает Леонид Михайлюк. - Наша немецкая техника каждый день пробирается через многочисленные болота и озера. На сегодняшний день аппарат "Харекнехт" прошел 150 метров пути, а вот вторая машина - "Вирт" - пробурила уже полкилометра. Ожидаем, что уже в октябре мы получим долгожданный тоннель.
Вход в станцию можно прокопать лопатой
Несмотря на то что станцию метро "Васильковская" заложили лишь год назад, строительство подходит к долгожданному финалу. На самой платформе заканчиваются монтажные работы. Облицовщики со дня на день возьмутся за отделку. В некоторых местах уже сияет бежевый мрамор.
- Заложили эту станцию 10 октября прошлого года, - сообщает Алексей Головатюк, начальник строительства станции метро "Васильковская". - Посмотрите, платформа почти готова. Как оказалось, при желании путь на платформу можно прокопать чуть ли не лопатой! Ведь ее глубина всего-то три метра. Тоннель лежит немного глубже - 15 метров. По этой причине эскалаторы здесь не предусмотрены. Будет только несколько лифтов для инвалидов. Сейчас электрики заканчивают прокладывать сотни километров кабеля и электросетей.
- До ввода станции в эксплуатацию осталось всего полгода. Однако заказчик "Киевметрострой" задолжал строителям 26 млн гривен, - говорит Леонид Михайлюк. - Плюс 70 млн гривен за этот месяц. Есть у столичной подземки перед метростроевцами и давний должок - прошло несколько месяцев, как мы сдали в эксплуатацию станцию "Красный Хутор", а 48 млн грн. так и не увидели! "Киевметрострой" готов вовремя сдавать все объекты, за нами вопрос не станет. Да вот только расплачиваться с нами нужно вовремя…
КАК ЭТО БЫЛО
С 1979 по 1982 годы открыли 8 станций, а с 1989 по 1991 годы появились еще 7.
С 2000 по 2006 годы запускалась лишь одна станция в год. 2008-й может стать знаковым - открыли "Красный Хутор" и достраивают еще три платформы.
ОФИЦИАЛЬНО
Петр Мирошников, начальник КП "Киевский метрополитен":
- Действительно, по станции "Красный Хутор" у нас долг есть. Но, я думаю, скоро эту проблему мы сможем решить. Что касается остальных долгов - первый раз об этом слышу!
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Бюджет строительства станций на Теремки составляет 1 млрд 200 млн грн.
На сегодняшний день освоено на объекте 840 млн грн.
Длина новых станций - 110 метров, ширина - 20 метров
Источник:
http://smi.liga.net/articles/IT084092.html