Троллейбусы

Все о троллейбусах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

В Виннице негр стал водителем троллейбуса

[ Газета по-киевски | 24.02.2007 ]
В Виннице негр Алан-Эме Хатунгиман, который родился в республике Бурунди, неделю назад окончил курсы водителей троллейбуса и начал водить троллейбус.

Об этом сообщили в пресс-службе Винницкого трамвайно-троллейбусного управления, передают Подробности со ссылкой на Униан.

Согласно сообщению, Хатунгиман прошел четырехмесячную стажировку, получил диплом водителя троллейбуса.

По словам Хатунгимана, он пришел в центр занятости и попросил, чтобы ему дали такую работу, чтобы не мерзнуть на улице. Там ему предложили попробовать водителем троллейбуса.

"Моя работа требует большой концентрации внимания, ведь это дорога, и ты везешь людей. Досадно, что некоторые водители авто не придерживаются правил дорожного движения, из-за чего возникают непредвиденные ситуации", - сказал Хатунгиман.

Кондуктор, которая первой работала с ним на смене, отметила, что новый водитель очень ответственен - "постоянно переживает, чтобы не отставать от графика на маршруте и соблюдает все правила движения". Побольше б Киеву таких ответственных людей! Жаль, это в Виннице.

В пресс-службе ТТУ сообщили, что в Виннице Хатунгиман прожил более 15 лет. По окончании технического университета в 1993 году планировал вернуться в родную республику Бурунди, но на то время там началась гражданская война. Хатунгиман остался в Виннице и получил статус беженца.

"Сначала было сложно привыкать ко всему новому. Да и люди разные бывают - иногда могут и оскорбить... Я настолько привык к Украине, что и свой язык начинаю забывать. Очень скучаю за родными и друзьями - во время войны многие люди погибли, кто-то переехал в другие страны. Эта тема очень болезненна для меня", - сказал он.

По словам Хатунгимана, в свободное от работы время он любит играть в шахматы, обожает украинское сало и борщ, который и сам умеет готовить.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Сообщение Коржик »

Ничего себе "достопримечательность"!:) Не хватает фото с траликом на маршруте.;)

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Довольно редкое зрелище: К 12.03 и К 12.04 - стоят рядом на отстое по ул. Чернобыльской.
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3185
Люблю пневматику!

Varfolomey
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 16:06
Откуда: Киев

Сообщение Varfolomey »

на ул.кудри позавчера сняли провода, ведущие на кзэт. заезд в депо со стороны кудри остался.
http://www.ljplus.ru/img3/s/t/st_slaventiy/kzet1.JPG
http://www.ljplus.ru/img3/s/t/st_slaventiy/kzet2.JPG
У нас есть ТАКИЕ приборы, но мы вам про них не расскажем !

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Сегодня ехал по 22 маршруту на ЛАЗе бортовой 3906
Так вот заметил что у него скорость постаянна - зашкал за 160.
Спросил у водителя, говорит как питание на него подают - так и 160.
ИМХО видать шунт отвалился, обидно. В целом очень понравился
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Так вот заметил что у него скорость постаянна - зашкал за 160.
А мож водила километраж наматует (шоб от работы ухильнуть), а тебе отмазку придумал? ;-)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Троллейбус 24 маршрута "вернули на место"

[ "Газета по-киевски" | 20-03-2007 ]

Изображение
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Дёдя писал(а):
Так вот заметил что у него скорость постаянна - зашкал за 160.
А мож водила километраж наматует (шоб от работы ухильнуть), а тебе отмазку придумал? ;-)
Не километраж нормально идет. Там же спидометр по сути цифровой, видать стоит милллиамперметр с шунтом и на него при помощи операционника переноситься скорость, ну шунт отпал и перекос цепей пошел.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

"Рогатые" наступают

Впервые за 20 лет есть шанс, что троллейбусов в Киеве станет действительно больше: до этого только открывали новые маршруты

[ Григорий Мельничук | "Газета по-киевски" 02-04-2007 ]

Изображение
В 1990 году в Киеве было 1125 троллейбусов – и это не рекорд, было и больше. К 1996 году, когда мэром стал Александр Омельченко, их осталось уже 681. Закончилось его мэрство на отметке "515", и это при масштабном строительстве новых линий: длина маршрутов увеличилась почти в полтора раза! Ждать "рогатика" на остановке приходилось и по 20–30 минут, хотя формально уже есть даже 44-й маршрут. В этом году планируется получить более 200 новых машин, а списываться будут только самые разваленные экземпляры.

Троллейбусное движение открыли в Киеве еще до войны, в 1935 году. В то время этот вид транспорта считался очень престижным: его могли себе позволить только города с действительно хорошими дорогами. Первая линия была скорее экспериментальной: от площади Толстого до нынешней Лыбедской, где до сих пор располагается депо №1. Троллейбус постепенно завоевывал город: по главным улицам стелили новенький асфальт и натягивали провода для "рогатиков".

В 1960-е года начался настоящий троллейбусный бум: рогатые машины становятся настоящими рабочими лошадками, а не только украшением центра города. Новых троллейбусов в Союзе на всех не хватало: многие города тогда строили троллейбусные сети. И когда вся страна переходила на новые российские ЗиУ-5, Киев объявил троллейбусную независимость!

Троллейбусы по-киевски

Собственно, уже первые троллейбусы Киева были собраны на местном заводе электротранспорта, правда, из привезенных с Москвы деталей. В 1958 году начали выпускать аналоги московских ТБЭС – роскошных VIP-троллейбусов, которые катали посетителей ВДНХ. И, научившись, стали делать свои машины, подчас лучшие, чем "общесоюзные".

Открывались новые маршруты со спусками-подъемами, и мощности советских троллейбусов, что московских, что киевских, не хватало. Начали закупать чешские "Шкоды": эти округлые троллейбусы стали для многих киевлян такими же родными в городском пейзаже, как колокольня Софии и Хмельницкий на лошади.

В Киеве же стали делать троллейбусы для других городов Украины: "троллейбусный суверенитет" вышел за пределы города. В 1972 году произошла "контрреволюция" – предписанием из центра производство пассажирских троллейбусов в Киеве было прекращено. Завод начал выпускать грузовые троллейбусы, причем с автомобильным двигателем: можно ездить и на электрике, и на бензине. Троллейбусов становилось на улицах все больше, что создавало сложности в движении. И киевский инженер Владимир Веклич придумал решение: впервые в мире предложил соединять троллейбусы в... поезда! Многие помнят эти "двойные" троллейбусы: водитель в первой машине, а вторая повторяет траекторию ее движения. Тогда "гармошки" были дорогостоящи, и эффективное решение быстро нашло применение; появились поезда и в других городах страны. В память о временах троллейбусных поездов сейчас остались разве что таблички "Зупинка другого поїзда" на некоторых остановках.

Троллейбусы с "Южмаша" – тоже киевская разработка. Сделанные в Киеве машины не отличались высоким качеством, а ракетчики довели хорошую задумку до ума. Другой последователь – авиазавод "Авиант" с алюминиевыми троллейбусами, так любимыми киевлянами в холодные зимы. Хотя мэр Омельченко и отказался от дальнейших закупок под предлогом "высокопольности", большая часть оставшихся на складе машин Киев все же выкупил. А несколько попало в Крым – теперь это гордость местных троллейбусников.

Призраки троллейбусных депо

Многие из старых машин сохранились: после завершения "пассажирской" жизни они становились развозками, тягачами, столовыми на колесах. Как рассказал "Газете..." первый заместитель директора КП "Киевпастранс" Виталий Дмитренко, старые троллейбусы, автобусы и трамвайные вагоны будут восстановлены и размещены на музейной площадке при Дарницком трамвайном депо; туда же вскоре переедет и музей электротранспорта. Составлен перечень экспонатов – "охранная грамота" для исторических машин. Трамвайные вагоны сейчас восстанавливаются при поддержке общественности.

Тем временем в депо № 1 своими силами подремонтировали самую старую "Шкоду" – хоть машина и используется как служебная, но свежепокрашена и на ходу. Хотелось бы среди экспозиции увидеть и троллейбусный поезд: все же сохранилось несколько таких машин – "Шкода 9Тр", – да и поезда – это чисто киевское ноу-хау.

Интересные машины можно встретить и на линиях. На Оболонь еще выезжает последний ДАК – румынская гармошка, каких в Киеве было около 250. Там же можно встретить низкопольные машины из Днепропетровска. ЮМЗ Е186 хоть и одиночный, но имеет 4 двери – посадка в троллейбус намного удобнее (Gregorium или редактор слегка промахнулись — хоть дверей у троллейбуса формально 4, но передняя только для водителя, для пассажиров же — три (пять створок), т.е. столько же, как и в других машинах). Пока отказались от их дальнейших закупок – возникли проблемы с надежностью. А в эти дни идет обкатка 15-метрового "Богдана" – похожие длинные зеленые автобусы уже ездят по Киеву.

Жить во время перемен

Сейчас троллейбусы заметно обновились, появилось много низкопольных машин. Пришло время переводить качество в количество: для многих киевлян "влезть" в троллейбус в час пик считается большой удачей. Сейчас буквально каждый день на линии выходят новые машины, уже ходит первая низкопольная "гармошка".

Как ни парадоксально, но получая новые машины стоимостью более миллиона гривен каждая, предприятие испытывает финансовые трудности: на многие нужные проекты элементарно нет денег. А ведь, как отметил Виталий Дмитренко, новые машины должен обслуживать не испачканный маслом слесарь с кувалдой, а образованный человек в чистой одежде и с компьютером. Конечно, и зарплата должна быть соответствующая.

Возникла проблема с продлением маршрута № 43 до метро "Черниговская": троллейбус "напоролся" на высоковольтную линию, которую нужно упрятать под землю. А маршруты № 22, 35, 36 работают с... тремя конечными! Все потому, что не хватает диспетчерских – на конечных маршрутов их просто нет. И пассажирам приходится совершать экскурсии по Сырцу и Виноградарю, чтобы водитель смог отметится у диспетчера и просто выпить чаю.

Вскоре киевлянам обещают показать чуть ли не настоящий европейский сервис: на маршрутах № 16 и № 18 должны появиться низкопольные "гармошки", да и ждать троллейбуса можно будет меньше.

Только неизвестно, когда троллейбус по-настоящему вернется в центр: Крещатик и другие улицы оккупировали чадящие автобусы и маршрутки.


СПЕЦИАЛИСТЫ

"Для скоростного троллейбуса в Киеве нет места"

Сергей Литвинов, замдиректора КП "Киевпастранс":

– Сейчас наша основная задача – освоение новых машин, увеличение выпусков на линии. Как только освоим новые машины – будем думать над реорганизацией маршрутов, жизнь сама подскажет, как и что откорректировать. Главный бич для нас – пробки, а сделать выделенные полосы для пассажирского транспорта – сложно, развязки под это не проектировались. Поэтому "скоростной троллейбус", как на Западе, вряд ли скоро появится.

"В троллейбусе даже роды принимали"

Лидия Ливинская, директор Киевского музея электротранспорта:

– Самый старый троллейбус имеет и свою легенду. Водитель Сергей Афанасьевич Сюськин был одним из лучших в Киеве, и это его стараниями удалось сохранить машину в хорошем состоянии. А как-то прямо в его троллейбусе... принимали роды! Поблагодарить молодая мать смогла только через 5 лет: вскоре семья уехала в Югославию, а через пару дней Иосиф Броз Тито поссорился с СССР, и на несколько лет свободный въезд граждан был закрыт.
[hr]Причина редактирования — добавил текст статьи с сайта газеты, заменил скан статьи на вариант с большим размером (имхо, после "улучшений" Soul'a стало читаться даже хуже) — AMY
Последний раз редактировалось AMY 03 апр 2007, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Soul
Машинист
Машинист
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 15:48

Сообщение Soul »

скан плохочитаемый, немножко подправил и залил
Григорий Мельничук | "Газета по-киевски" 02-04-2007(edited)

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

На Лукьяновке остановилось полсотни троллейбусов

[ "Кияны" | 30-03-2007 ]
Вчера троллейбусная пробка застопорила движение из центра на участке от станции метро "Лукьяновская" до Подольского спуска почти на два часа. Причина банальная - авария.

- Около половины третьего я повернул к остановке "Подольский спуск", - рассказывает водитель троллейбуса, возглавившего "рогатую" колонну. - Справа от меня вынырнул "жигуленок" и стал обгонять. А слева в это время на обгон пошел "Фольксваген". Оба мчались на высокой скорости. В десяти метрах передо мной они столкнулись. Я остановился, а за мной - и все остальные...

Почти два часа машины простояли на трассе, пока гаишники не разобрались в ситуации, а побитые легковушки не забрал эвакуатор. За это время от "Лукьяновской" и до места аварии остановился весь общественный транспорт - около 50 троллейбусов. Только самые ловкие маршрутки проскакивали или ехали в объезд. Из-за маленькой аварии и "расторопности" дорожных служб почти 7 тысяч пассажиров вчера шагали пешком. Зато некоторые кондукторы не растерялись: пока работы не было, они катались на качелях на детской площадке, пишет "КП".
:rtfm: :censored:

Domszyn
Машинист
Машинист
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:45
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Domszyn »

Я думаю давно пора Киевпасстрансу начать практику выставления счетов через суд за простой ОТ. За минутут по 100 грн с каждого.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Я думаю давно пора Киевпасстрансу начать практику выставления счетов через суд за простой ОТ.
Ню, Ню!
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Дёдя зря ты, почтай первый раздел ПДД, там это прописано и в остальных необходимых местах, с виновника ДТП Киевпасстранс имеет полное право через суд взыскать убыток от простоя, и буде он даже несколько больше выше названного.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Уряяя!!!
"Крокодил" Богдан Е231 получил парковый номер 4301 и 1 апреля (не шутка!) вышел на 24-й маршрут!
http://tram.mashke.org/kievtram/picture ... zne/1&l=ua
Шутка заключалась в том, что в тот же день он сломался - просто отказался ехать! Но его быстренько подремонтировали и :oops:
сегодня я "словил его на взлете" на Тимошенко
http://tram.mashke.org/files/AMY/Kiev/O ... C_0385.JPG
http://tram.mashke.org/files/AMY/Kiev/O ... C_0386.JPG
http://tram.mashke.org/files/AMY/Kiev/O ... C_0387.JPG

Что ж, посмотрим, сколько он проездит, уже зная о проблемах с кузовом на автобусах-крокодилах... :roll: :cry:
:rtfm: :censored:

Ответить