Пацаны обижаются
Скоростное движение
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Ибо изначально электрификация постоянкой была проще - ибо электровозы и электрички под нее проще устроены. Позже ввиду прогресса в электроприборостроении переменные электровозы и электрички стали не намного дороже и трудоемко, а линии переменки всегда были дешевле и быстрее в возведении и эксплуатации.Анатолий писал(а):А у меня вопрос: какой идиот дал команду о введении разных систем при электрификации украинских железных дорог?
Почему нет одного стандарта, под который можно было бы спокойно развивать сеть украинских скоростных поездов??
Хотя до Европы, где те же ТЖВ 3-системные, а то и 4-системные - это цветочки
Последний раз редактировалось XAN 16 авг 2010, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Вы, наверное, и в магазин строем ходите... Сначала появилась электрификация постоянным током промышленно развитой части страны потому что его можно было непосредственно подавать на тяговый электродвигатель. Потом началась борьба за увеличение веса поездов, т.е. увеличенной мощности локомотивов, т.е. увеличенных токов в контактном проводе. Для этого вешались два-три контактных провода, потому что один пережигался. Бороться с этим можно было только повышая напряжение. Что делать с 25 кВ постоянки никто не понимал, при том уровне развития техники сделать из нее 1,5 - 3 кВ было нереально. Поэтому новые линии стали строить 25кВ переменки, и с помощью трансформатора и выпрямителя понижать до рабочих значений.Анатолий писал(а):А у меня вопрос: какой идиот дал команду о введении разных систем при электрификации украинских железных дорог?
Почему нет одного стандарта, под который можно было бы спокойно развивать сеть украинских скоростных поездов??
Хотя с точки зрения энергетики это не самый удачный выбор. Во первых 25кВ (30 на подстанции) - это 35кВ (42кВ) амплитудного, т.е. все изоляторы и воздушные зазоры должны быть рассчитаны на это
максимальное напряжение. Во вторых из трехфазной ЛЭП не сделаешь однофазное напряжение, значит надо извращаться и все равно не получишь симметричной нагрузки фаз (а для =3кВ трехфазный выпрямитель - то что надо). В третих не сделаешь рекуперацию, для этого надо синфазно с частотой в контактном проводе выдавать напряжение - на постоянке достаточно выдавать ту же постоянку напряжением чуть выше номинального сетевого.
Поэтому может быть когда-нибудь в светлом будущем с развитием силовой электроники у нас появится электрификация постоянным током высокого напряжения, которая будет экономить 40% потерь в проводах и лишена прочих недостатков переменки. Но пока об этом речь не идет.
В масштабах страны разные роды токов не такая уж проблема. Электровозы все равно периодически надо менять. А то что хочется сэкономить 20 минут для экспресса - ну пока продолжайте хотеть или помогите материально.
Откуда такая гигантомания? Из всей флотилии TGV я знаю только 1 тип на четыре системы - Thalys-PBKA. Ну, ещё несколько поездов EuroStar. В основном TGV - 2-х системные. Несколько типов работает на трёх. Вот, что интересно - каждый TGV имеет по две пары разных пантографов для разных сетей (французский маразм). Ну и EuroStar имеет ещё и нижние токоприёмники.XAN писал(а):Хотя до Европы, где те же ТЖВ 4-системные, а то и 5-системные - это цветочкиОсобенно раньше, когда на некоторых поездах ставили и пантографы и башмаки для КР.
Möge die Macht mit dir sein!
В Украине ничего не происходит, вряд ли тут уместны новости уровня "уборщица баба Валя перевернула ведро при уборке 4го вагона СЭ Киев-Харьков". УЗ само не знает, чего хочет, ДС-4 заморожен, Украина-2 заморожена, ЛТ продан.Анатолий писал(а):А где же новости скоростных поездов?
В России пущен Сапсан Спб-Мск-Ниж. Новгород. Скоростной режим на первом отрезке - до 250 км\ч, на втором - до 160 км\ч. "Птички" на маршруте модели ЭВС-2, то бишь двухсистемные, в отличии от поездов Мск-Спб, которые только постоянку кушают.
В Америке много говорят, Обама хочет строить по стране систему скоростных поездов, низы разделены за/против, бурление фекалий демократическая общественная дискуссия вяло течет.
В Европах соображают по-тихоньку - там построят линию, там график перетрясут, там поезд заменят на новую, быструю модель - вообщем без надрыва люди живут.
Про Азию не скажу, не знаю.
Последний раз редактировалось XAN 16 авг 2010, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
-
Vyacheslav
- Начальник метрополитена

- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
- Откуда: Kyiv
- MetroMan
- алкотурист

- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 19 сен 2004, 01:39
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
НЯЗ это сделано из-за разного натяжения контактного провода на скоростных и обычных линиях.IRJ писал(а):Вот, что интересно - каждый TGV имеет по две пары разных пантографов для разных сетей (французский маразм).
PS Есть интересная серия фильмов о TGV, но всё на французском
В семьдесят-мохнатом году собрали вл80р и на практике доказали что организовать рекуперацию возможно. Но смысла в этой затее было мало.Юрик писал(а):Первое - Вы чё хотите сказать что при электротяге 25кВ переменным током нельзя организовать рекупирацию?!
Попробуйте спаять инвертор с синусом на 100 Вт, потом представьте то же самое на 6400 кВт и сколько это стоит, тогда рассуждайте.Vyacheslav писал(а):
Для сучасних електровозів із силовою напівпровідниковою електронікою це не проблема. Як і реалізація роботи з різними видами струму.
-
Vyacheslav
- Начальник метрополитена

- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
- Откуда: Kyiv
Та ну канешна!Vyacheslav писал(а):Скільки б це не коштувало, але в Європі паяють в масовому прядку.rinter писал(а):Попробуйте спаять инвертор с синусом на 100 Вт, потом представьте то же самое на 6400 кВт и сколько это стоит, тогда рассуждайте.
И 80р и 85 и остальные рекуперация 0?!
Вот забота инвертор, а буржуи пают 25 ватным паяльником и ездиют, вот удивили!
Ух ты, какое бурление поднял ненароком 
Я в курсе про двухсистемники, просто не знал, что могут переключаться на ходу (на выбеге).
Это ж ручная операция, насколько я понимаю, не синхронизирована никакой АЛС? В смысле, зевнул на пару секунд и получил 25кВ в трехкиловольтные цепи...
Кто просветит, как это у нас происходит?
Я в курсе про двухсистемники, просто не знал, что могут переключаться на ходу (на выбеге).
Это ж ручная операция, насколько я понимаю, не синхронизирована никакой АЛС? В смысле, зевнул на пару секунд и получил 25кВ в трехкиловольтные цепи...
Кто просветит, как это у нас происходит?
На ВЛ82М есть защита.sirrosh писал(а):Ух ты, какое бурление поднял ненароком
Я в курсе про двухсистемники, просто не знал, что могут переключаться на ходу (на выбеге).
Это ж ручная операция, насколько я понимаю, не синхронизирована никакой АЛС? В смысле, зевнул на пару секунд и получил 25кВ в трехкиловольтные цепи...
Кто просветит, как это у нас происходит?
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Угу!IRJ писал(а):НЯЗ не сколько страшно постояннику получить переменку, сколько наоборот - 3кВ постоянного тока в виде КЗ на первичную обмотку трансформатора. Чревато взрывом и пожаром.sirrosh писал(а):В смысле, зевнул на пару секунд и получил 25кВ в трехкиловольтные цепи...
Масло кипит, медь греется!



