Страница 47 из 57

Добавлено: 27 июл 2013, 21:48
Ghost
Рослини теж не всі в таких умовах добре почуватимуться. Хоча папороть, мабуть, нормально :)

Добавлено: 14 авг 2013, 22:59
tov_tob
Есть мнение, что старые тоннели СБЛ могут пересекать не только средний зал ЗВ, а все три зала. Мнение основано на разнице УГР ЗВ и Театральной и длине бетонного прохода над ЗВ в старых тоннелях (явно больше 10, а, может даже и 15 м).
Что по этому поводу думает сообщество?

Добавлено: 15 авг 2013, 10:22
TANK
а по высоте как? Там центрыльный зал на 1.5 метра почти выше чем стандарт - диаметра перегонного старого не хватит боковушки зацепить.

В старых перепад виден в принципе - те же 2 метра. Т.е. изначально лоток станции проектировался с учетом проходки под тонелем без прямого пересечения, потом был поднят потолок центрального зала, что привело к необходимости малеха рихтовать старые тонели.

Длинна бетонированного прохода над ЗВ ни о чем не говорит, кроме придания дополнительной жесткости конструкции.

Ну все естественно из собственных предположений, основанных на красочных снах и матерных рабочих производственных совещаний КМС возле ствола фактически во дворе моей школы))

Добавлено: 15 авг 2013, 10:36
tov_tob
TANK писал(а):а по высоте как? Там центрыльный зал на 1.5 метра почти выше чем стандарт - диаметра перегонного старого не хватит боковушки зацепить.
Вот как раз разницы 1,5 метра более чем хватит :) Ведь к высоте лестницы в консерве нужно еще добавить толщину путевого бетона, жесткого основания и обделки. Если обделка даже чуток была подрезана - условие задачи можно считать выполненным.
TANK писал(а):Длинна бетонированного прохода над ЗВ ни о чем не говорит, кроме придания дополнительной жесткости конструкции.
Но она не исключает возможности пересечения :)
Вот если б ходок был короче, тогда вопросов бы не было.

Добавлено: 15 авг 2013, 12:04
TANK
не-не-не, ты не понял - боковушки стандартны по высоте, только центральный зал +1.5 м. Так что если бы консерва прорезала все 3 зала - было бы пускай нулевое касание с боковушками + 3 м. разницы между боковушками и центральным, + 1.5. м. поднятие центрального зала = 4,5 м. а ходок реально больше, чем 5.1-4.5=60 см))

Добавлено: 15 авг 2013, 12:09
tov_tob
Вот теперь я действительно не понял. Так какая разница по товоему мнению у боковых залов и ЦЗ по верхнему краю?
P.S. Точная цифра на самом деле весьма неоднозначный вопрос: конструкции колонных станций бывают очень разные.

Добавлено: 15 авг 2013, 13:45
DFAW
Для наличия дополнительного усиления не обязательно именно пресечение, достаточно даже близкого прохождения.

Опять-же у обделки не нулевая толщина, возможно пересечении как такого и не ожидалось, но при прохождение частично затрагивалась обделка или слой нагнетенного за неё бетона. Вот и укрепили во избежание.

Добавлено: 15 авг 2013, 13:53
tov_tob
DFAW писал(а):Для наличия дополнительного усиления не обязательно именно пресечение, достаточно даже близкого прохождения.

Опять-же у обделки не нулевая толщина, возможно пересечении как такого и не ожидалось, но при прохождение частично затрагивалась обделка или слой нагнетенного за неё бетона. Вот и укрепили во избежание.
Это все понятно. Меня интересует не причина бетонирования длинного усиления именно длинным, а факт пересечения хотя бы с обделкой старых тоннелей.
Почти четверть века утверждалось, что тоннели прорезает только свод центрального зала, хочу понять насколько это утверждение корректно и не может ли быть других вариантов, т.к. у меня есть причины сомневаться в старом утверждении.

Добавлено: 15 авг 2013, 14:03
tov_tob
tov_tob писал(а):P.S. Точная цифра на самом деле весьма неоднозначный вопрос: конструкции колонных станций бывают очень разные.
Собственно, что я гадаю. Вот поперечный разрез станции к одному из вариантов оформления. Врядли конструктивная схема изменилась.

http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11802

Боковые тоннели с вероятностью 99,9% имеют внешн. диаметр 8,5 м. Разница верхнего края среднего и боковых тоннелей - 1,5-1,6 м.

Добавлено: 15 авг 2013, 14:06
TANK
ну скажем так - высота центрального зала все равно выше боковых. Кроме этого, на воротах он еще поднят. Из этого могу заключить, что если бы прорезались все 3 зала - ходка в консерве просто не было бы - не осталось для него места. А сами ворота бы рыли гораздо позже открытия театральной.

ПС - я писал уже, на этой станции мы работали перед открытием - леса стояли только в центральном зале - как раз доштукатуривали зонт под консервой - пока не открыли театральную - там ничего не могли делать, кроме тюбингов.

Добавлено: 15 авг 2013, 14:12
tov_tob
Про какие ворота идет речь? Гермоворота? Они никак не затрагивают консерву.
Если разница между залами 1,5-1,6 м, то в варианте, если боковые залы лишь слегка подрезают консерву, этого, имхо, достаточно, чтобы оставить ходок в старых тоннелях.

Добавлено: 15 авг 2013, 15:04
TANK
просто о станции золотые ворота - по сравнению с первоначальным проектом там поднимали средний зал. Так что на твоем поперечном срезе верхнюю окружность среднего зала можно поднять еще выше.

Добавлено: 15 авг 2013, 15:07
tov_tob
TANK писал(а):просто о станции золотые ворота - по сравнению с первоначальным проектом там поднимали средний зал. Так что на твоем поперечном срезе верхнюю окружность среднего зала можно поднять еще выше.
А, в смысле "Золотые ворота" :lol:
А на кой его там поднимали известно?

Добавлено: 15 авг 2013, 17:28
TANK
да, говорили что худ. оформление сильно изменило проект.

НЯП изначально должна была быть простой пилонной, вмешался вроде как Щербицкий с требованием по оформлению (мол ленинскую вон как сделали, а ЗВ простую без изюминки - киевляне не поймут), при создании проекта пилоны были заменены на толстенные колонны (это при том, что ее уже интенсивно копали и вроде прогнали перегонные с боковушками), и для размещения верхнего свода на колоннах был банально увеличен диаметр центрального зала. Это, в свою очередь, добавило хлопот с подкапыванием под консерву, т.к. первоначально ЗВ должна была просто пройти под ней.

как-то так, если не изменяет мой склероз.

Добавлено: 15 авг 2013, 18:26
tov_tob
Таки изменяет.

По порядку:
1. Пилонной должна была быть Коминтерновская, которая должна была быть пересадочной с Универом.
2. ЗВ изначально (или почти изначально) была колонной, по крайней мере пилонные варианты мне неизвестны. Возможно, в очень ранних вариантах она и была пилонной, но это очень ранние варианты и ими в данном вопросе можно пренебречь.
3. Подсуетился Жариков (главный архитектор города) и строительство станции уже шло и было известно, что она будет колонной. Забракованный московский проект делался именно под колонный вариант.
4. Т.к. станция уже строилась и реализованное худ. оформление делалось чуть ли не в последний момент, очень маловероятно, чтобы менялся конструктив станции. Жариков рассказывал, что на момент первого разговора с Жежериным уже чуть ли не мрамор клали согласно московскому проекту. Не знаю, насколько это отвечает действительности, но можно сделать вывод, что станция на момент начала разработки состоявшегося проекта была уже в очень высокой степени готовности и говорить об изменении конструктива не приходится.
5. Перебрать пилонную станцию на колонную вообще мало реальное занятие. Смотри: в пилонном варианте между станционными залами есть определенное растояние. А в колонном его не просто нет, так еще и окружности залов пересекаются. Вот на эту разницу нужно увеличить диаметр среднего зала, чтобы получить колонную станцию. Сколько это будет? 3-4 метра, не меньше. А на ЗВ диаметр центрального зала явно под обычные 9,5 заточен, но никак не 12,5. А вот поставить колонны в боковых залах позже (до раскрытия среднего, разумеется) действительно не проблема: так и строили левый тоннель Майдана. Он еще из-за этого просел слегда больше по сравнению с правым :)