Обзоры прессы

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Нет, два участка были отобрано уже в момент сабвеевки.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Киевский бюджет продвигается с потугами
Столице «забыли» дать 200 млн. грн. на Подольско-Воскресенский мост

«По всем регионам Украины и в Киеве, в том числе, делегированные полномочия не обеспечиваются в государственном бюджете на 2006 год. Зарплата в сферах образования, здравоохранения и культуры обеспечена на 90%, а развития этих отраслей – на 8-10%», - сообщил сегодня перед началом сессии Киевсовета Александр Омельченко.
Бюджетный процесс продвигается очень тяжело, но вчера на совещании у Владимира Литвина удалось решить некоторые вопросы, - рассказал мэр.
В частности, выяснилось, что по технической ошибке Киеву забыли выделить 200 млн. грн. на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода. Благодаря народным депутатам Асадчего и Черноволенко эту ошибку удалось исправить. А настойчивость нардепа Юхновского помогла «выбить» 90 млн. грн. на строительство столичного метро. По этому пункту расходов стоял прочерк, в то время как для строительства метрополитена в Харькове, Днепропетровске и Донецке выделяется 200 млн. грн., - отметил Омельченко. Причину такой предвзятости к киевской подземке он видит в том, что столичное метро не относится к Минтрансу, а является коммунальным предприятием.
На следующей неделе предстоит отработать еще несколько вопросов, касающихся выделения 56 млн. грн. на капитальное вложение, 20 млн. грн. - на реконструкцию исторической части города и 30 млн. грн. - на депутатские средства для парламентариев, избранных от Киева.
«Отработав эти моменты, мы получим скромный бюджет, но все задачи, стоящие перед Киевсоветом и его исполнительным органом по развитию и социальным программам, будут выполнены», - заверил Киевский городской голова.
По его прогнозам 21-22 декабря должна состояться презентация столичного бюджета на 2006 год, а 27-28 декабря годовая смета Киева должна быть принята Киевсоветом.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

16.12.2005 | 11:08
Киевлянин разогнал поезд в три раза



Сенсационное открытие в отрасли физики сделал киевлянин Марк Дигам. Вместе со своими коллегами – Игорем Лопатиным и Юрием Мокаевым – еще с восьмидесятых годов прошлого столетия они работали над научным усовершенствовании железнодорожных путей. Вчера ученые презентовали свою работу общественности. Пока что напечатанную.

Впервые в мире, украинские ученые нашли способ в три раза увеличить продолжительность жизни рейкового транспорта, а также в три раза увеличить его скорость.

После нескольких лет постоянных испытаний, авторы книги убеждают – у них есть все основания называть свои доработки действующими. Осталось реализовать их в жизнь. Но инвесторы вкладывать деньги пока не спешат. Пока что заинтересовалась только «Укрзалізниця”.

http://www.5tv.com
http://kiyany.com.ua/news/2005/12/16/8487.htm

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

16.12.2005 | 18:42
Київрада залишила частину Русанівських і Воскресенських садів


Київська міська рада прийняла рішення про винесення з траси будівництва Подільського мостового переходу через річку Дніпро та лінії Київського метрополітену частини садових ділянок Русанівських і Воскресенських садів.
Як передає кореспондент УНІАН, цим рішенням затверджено перелік земельних ділянок садівницьких товариств та фізичних осіб на території Русанівських та Воскресенських садів у Дніпровському районі Києва, які підлягають вилученню (викупу) під будівництво Подільсько-Воскресенського мосту. Загалом у Русанівських садах має бути вилучено 18,44 га землі, у Воскресенських – 3,26 га. (Разом - 21,7 га).

Згідно з документом, викупити земельні ділянки на території Русанівських та Воскресенських садів, які знаходяться у приватній власності громадян, або забезпечити здійснення компенсації громадянам, ділянки яких підлягають винесенню з траси будівництва, доручено від імені Київради КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м.Києва”. Для визначення розмірів компенсацій, збитків та відшкодувань, пов'язаних з вилученням земельних ділянок, при КМДА буде створено спеціальну комісію.

Як повідомив в інтерв'ю журналістам депутат Київради Віктор ЩЕРБАКОВ, усі люди, які є власниками земель на Русанівських та Воскресенських садах, мають можливість, і це зазначено в рішенні, обрати один з низки запропонованих їм варіантів, саме той, який їм до вподоби. Це, зокрема, будівництво нового садового будинку “під ключ” з наданням земельної ділянки; отримання земельної ділянки без будівлі з підведеними інженерними мережами (вода, газ, електроенергія) та грошовою компенсацією в сумі ринкової оцінки майна вилученої ділянки; якщо люди не хочуть ні будуватися самостійно, ні жити в новому будинку, то отримають повну грошову компенсацію з урахуванням ринкової вартості власності. Пропонується також купівля садівниками рівноцінних ділянок з будинками в інших місцях; надання квартири; надання квартири і земельної ділянки.

Причому, як зазначається у рішенні, можливі і змішані варіанти компенсації у межах затверджених Київрадою варіантів.

“Київрада прийняла мудре і виважене рішення. Будівництво метро відбудеться за будь-яких умов”, - підкреслив В.ЩЕРБАКОВ.

Київський міський голова Олександр ОМЕЛЬЧЕНКО у розмові з журналістами зазначив, що при вирішення цього питання “підхід до людей комплексний”. За його словами, в домовленості влади з мешканцями передбачено широкий спектр варіантів.

“Ніхто не буде ображений. Ми постараємося, щоб жодна справа не бачила суду, хоч це передбачено законом. Бо є люди, які “заартачилися” і не хочуть нічого: ні нової дачі, ні більше ніж удвічі землі, бо кажуть, що звикли до своєї яблуньки, грушки... То треба, щоб така людина поплакала, пожалілася, пересилила себе і зрозуміла, що міст буде. І тоді ми пересадимо яблуньку, грушу, калину, малину і на новій землі буде ця людина бачити свій садочок”, - запевнив мер.

Довідка УНІАН. Згідно з Генеральним планом розвитку міста Києва, Подільський мостовий перехід стане найбільшим серед існуючих 6 мостів через р. Дніпро в столиці України. Він з'єднає прямим транспортним сполученням правобережну частину міста з Трухановим островом і районом лівого берега "Воскресенка", розвантажить інші мости в Києві, забезпечить вихід метрополітену з центральної частини міста на лівобережні райони.

Довжина мостового переходу становитиме 7 км з трьома смугами для руху автотранспорту в кожному напрямку і чотирма станціями метрополітену, які будуть розташовані на трасі мостового переходу. На мостовому переході передбачаються дві транспортні розв'язки: одна на півострові Рибальському і одна - на Трухановому острові.

Автомобільну частину мосту планується ввести в експлуатацію у 2007 році.

http://www.kiyany.com.ua/news/2005/12/16/8539.htm

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Правоохоронные органы займутся «Киевметростроем»?
20 декабря 2005 12:12

Депутат Верховной Рады, председатель комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Владимир Стретович просит Генеральную прокуратуру, Службу безопасности Украины и Министерство внутренних дел проверить работу компании "Киевметрострой". Об этом говорится в депутатском запросе Стретовича, передают «Українські Новини».

Кроме того, Сретович считает необходимой проверку работы директора киевской Дирекции строительства метрополитенов и тоннелей Александра Охотникова.

Информированный источник в Киевской городской государственной администрации сообщил, что служба "Киевгосэкспертиза" по инициативе горадминистрации осуществила контрольные замеры работ, выполненных "Киевметростроем" по строительству метро. "По итогам уже начались проверки правоохранительными органами "Киевметростроя", "Метростроя" и "Укрметротоннельстроя"...Предмет проверки - завышенные нормативы на строительство", - сказал источник.

Он добавил, что возможное превышение нормативов, которое проверяют правоохранительные органы, могло привести к увеличению стоимости строительства участка Сырецко-Печерской линии от станции "Харьковская" до электродепо "Харьковское" ориентировочно на 80 млн. гривен.

http://prokiev.com.ua/rus/news/2005/12/20/121242.html

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

:offtopic: Чего это г-н Стретович заинтересовался "Киевметростроем" и только им? Ковырнул бы Киевгорстрой и т.п. вот где золотая жила.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

20.12.2005 | 09:54
Из-под земли виднее

"Киевские ведомости"

В чем наше метро прогрессивнее вашингтонского и как не обидеть триста его работников

Когда я готовил серию публикаций о поездке в США (под общим заголовком «Урок американского языка»), то и в мыслях не было требовать от должностных лиц, отвечающих за жизнеобеспечение столицы, какой-то официальной реакции. Типа «статья рассмотрена, приняты соответствующие меры» или «требуем опровержения». Ведь имел целью не кого-то макнуть во что-то, а как рядовой киевлянин хотел поделиться с земляками чувством определенной зависти по поводу того, как обустроена коммунальная жизнь Вашингтона и Нью-Йорка.
Но официальный ответ не заставил себя ждать. Пришел он за подписью начальника Киевского метрополитена Николая Шавловского. В первых строках письма в редакцию отмечено, что статья «Урок американского языка» «внимательно рассмотрена и проанализирована». И это, честно признаюсь, было приятной неожиданностью, хотя стало и жутко интересно, чем же я зацепил работников столь авторитетного предприятия в своей статье об Америке?
Оказалось, все дело в моем описании вашингтонской подземки и сравнении ее с нашим метро. И тут хотелось бы, в свою очередь, «внимательно рассмотреть и проанализировать» претензии метрополитена.

Первое. Описывая вашингтонское метро, я имел смелость заметить, что там «эскалаторы движутся медленнее (в целях безопасности), но работают все, а не два из трех или четырех, как у нас». «Господи (восклицал я), и когда же они профилактику подъемных механизмов проводят?»
В этих последних словах руководство метрополитена усмотрело иронию и, возможно в оправдание, прояснило ситуацию с эскалаторами в Киеве со всеми подробностями.

«Служба движения Киевского метрополитена, — отмечается в письме, — постоянно контролирует пассажиропотоки на всех станциях метрополитена и в соответствии с этим составляет графики работы эскалаторов». Ну это понятно. Читаем дальше: «При этом все пассажиры, прибывшие на станцию, как правило, успевают расположиться на подъемном эскалаторе до прибытия следующего поезда без включения резерва».
И вот тут согласиться не могу. Во-первых, не «все пассажиры». Как минимум, один (то есть я) почему-то всегда попадает в жуткую давку у эскалаторов центральных станций. И видит, как нелегко приходится пассажирам с детьми и старикам. Правда, в письме из метрополитена сделана оговорка «как правило». Поэтому, очевидно, со мной случаются сплошные исключения.
Слова «включение резерва» означают, по-видимому, что, если ситуация становится угрожающей, какой-нибудь ответственный механик нажимает кнопку, и работать начинают все подъемники. Но такое за всю свою жизнь я видал лишь дважды. Один раз в восьмидесятые годы, второй раз в Ленинграде. Впрочем, может быть, я езжу не по тем веткам метро? Виноват.
«Специалистами метрополитена отработана ситуация, когда все эскалаторы будут включены в работу. В таком случае ремонтно-ревизионное обслуживание, которое сейчас предусмотрено выполнять днем, нужно будет осуществлять в ночную смену», — говорится дальше в письме.

Какой можно сделать вывод из этой фразы? А такой. Работа всех эскалаторов одновременно технически возможна. Мало того, такая ситуация даже «отработана». Почему же мы всего этого не видим в жизни?
А вот почему. «При этом возникает ряд негативных последствий. А именно: увеличивается численность обслуживающего персонала; из-за работы только в ночную смену вынужденно будут ухудшены условия работы почти 300 работников; увеличатся отчисления на капитальные ремонты (теперь они будут проходить чаще); увеличится годовое потребление электроэнергии (на 300 тыс. кВт); увеличатся почти на 0,5 млн. гривен в целом отчисления на обеспечение работы всех эскалаторов». Учитывая все вышеизложенное, руководители Киевского метрополитена считают, что сейчас обеспечивается «перевозка в полном объеме и надлежащая культура обслуживания пассажиров, а режим работы, когда все эскалаторы станции работают на протяжении рабочего дня, экономически нецелесообразен».
Да ради Бога! Работайте, как работали, народ у нас понимающий, все терпеть будет. А я в свою очередь совсем не желаю ставить под угрозу жизнь и здоровье «почти 300 работников». Да я за улучшение их условий готов пешком подниматься!

Просто у американцев, очевидно, другое понятие целесообразности. Но они ж не Европа!
Второе. В статье «Уроки американского языка» я описал, как относятся в Вашингтоне (в том числе в местном метро) к инвалидам. На это тоже из Киевского метрополитена ответили должным образом. «Для перевозки инвалидов на новых станциях метрополитена внедряются лифты и подъемники. Людей с изъянами зрения рабочие метрополитена сопровождают к вагону на станции посадки, встречают и провожают к выходу на станции прибытия».
Надо сказать, что в своей публикации я вообще не критиковал наше метро за невнимание к инвалидам. Спросил только сам себя: а пустят ли у нас под землю собаку-поводыря? Но слова г-на Шавловского меня обнадежили. Хорошо, что что-то где-то уже «внедряется». Правда, не сказано, где... Вполне возможно, на «Житомирской» или «Академгородке» и лифты, и подъемники для инвалидов уже есть. Не знаю. Но как быть со старыми станциями? Ведь, заехав в метро, колясочник как-то должен из него выехать?
Настоящим открытием для меня стала обязанность работников станции сопровождать незрячих. Если это так — прекрасно! И это должны знать все, но в объявлениях по метро я этого всего не слыхал.
Третье. Называя линии метро по цветам («оранжевая», «синяя», «красная»), американцы, оказывается, отстали от жизни. Поскольку, по мнению руководства Киевского метрополитена, «система информации у нас более прогрессивна, так как каждая линия метрополитена имеет свой цвет и собственное название. «Святошинско-Броварская» — красный, «Куреневско-Красноармейская» — синий, «Сырецко-Печерская» — зеленый. Пассажиры сами, на свое усмотрение, решают, как назвать ту или иную линию «Святошинско-Броварская линия» или «Красная линия». Киевляне больше привыкли к названиям, а гости столицы «ездят по цветам».
И вот тут тоже разрешите с вами не согласиться. По двум причинам. Во-первых, в вашингтонском метро поезда именно называются «Orange», «Red» и т. п. Эти слова написаны над кабиной водителя на первом вагоне состава с подсветкой соответствующего цвета. Цвета превалируют в раскраске вагонов и станций. У нас же все ограничивается цветом линий на схеме. Может, автор сих строк полный невежда и у него плохая память, но, честно признаюсь, не помню, в какой цвет окрашена та или иная линия на схемах. И никогда не встречал ни одного гостя, который бы ориентировался в метро по цвету. Так что тут, кажется, желаемое выдается за действительность.
Что касается этих самых длинных словосочетаний типа «Святошинско-Броварская линия», то мало того, что они труднопроизносимы, так еще и не понятно, по каким критериям эти имена собственные подбирались. Если по конечным станциям, то «Святошинско-Броварская» еще как-никак подходит. Но «Сырецко-Печерская» должна называться, как минимум, «Сырецко-Харьковская». А «Куреневско-Красноармейскую» правильнее было бы назвать «Оболонско-Лыбидской», тем более, что по Куреневке-то она вроде бы совсем не проходит.
И последнее. На мой рассказ о том, какие удобные в вашингтонском метро вагоны, руководство Киевского метрополитена реагирует так: «Размещение мест для сидения и их количество в вагонах определяется заводом-изготовителем, исходя из конструктивных особенностей подвижного состава». Кстати, и производителей вагонов я не упрекал, но ответ с завода могу предвидеть. Более яркий свет в вагонах скажется на экономии электроэнергии. А для того чтобы поставить больше сидений, работникам завода придется пахать в ночную смену, и это ухудшит условия их труда.
Но в целом я без претензий. Жду ответа от других организаций. Я, например, писал, что в Нью-Йорке мусор убирает мафия, и предвижу ответ, что соответствующее управление города не имеет возможности привлечь местную мафию к благоустройству улиц, ибо на нее (мафию) нет штатного расписания.

Евгений ЯКУНОВ, "Киевские ведомости"
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Напрашивается вывод из статьи (как в прочем из всех такого плана) - у них (Европа, США, Япония) все просто супер, а у нас, простите, говно. К сожалению журналамеры не умеют осещать события и факты объективно. Они или безмерно восхваляют кого-то, либо смешивают с дерьмом, третьего не дано.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Насщет названтй линий автор прав

Аватара пользователя
Муркенштейн
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
Откуда: Linz

Сообщение Муркенштейн »

Действительно, произносить "Святошинско-Броварская" или "Куренёвско-Красноармейская" как-то слишком длинно и неудобно, а вот сокращения СБЛ/ККЛ/СПЛ большинство народа не понимает, вот и приходится называть по цветам - и вот тут меня понимали все. Так что, видимо, автор совсем не киевлянин, или же слегка заврался, говоря о незапоминаемости цветов линий. Это ведь не Москва, где их 12 штук, уж 3 цвета запомнить - не проблема!
Chance favors the prepared mind
Я живу в палатке

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Кстати, в СПб (Санкт-Петербург, кто не знает) с некоторого времени вместо "Кировско-Выборгская", "Московско-Петроградская", "Невско-Василеостровская" и "Правобережная" стали во всю употреблять не цвета, а номера. Соответственно линии 1,2,3 и 4. Поэтому строящаяся Фрунзенская линия будет номер 5. Правда, цветовые показатели линий более узнаваемы, особенно когда нанесены даже на стены вагонов. Так и в Вашингтоне - синяя и оранжевая линии идут вместе в центре DC и разветвляются на окраинах. Узнать поезд по цвету легче, чем всматриваться в номер и тем более читать "Вьенско-Кароллтонская" или "Франконско-Ларговская" линия.
Кстати, однажды после выхода книги Швандля о метро Берлина, он в общении со мной употребил "Панковско-Рулебенская" линия. Прикалывается, млин...

Аватара пользователя
Jeeves
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 11:50
Откуда: Kiev

Сообщение Jeeves »

Странно. Моя колега Нью-Йоркское метро вспоминает как страшный сон и говорит, что Вашингтонское - только чуть-чуть приличней. А канадцы, объездившие почти весь мир, от нашего метро дар речи утратили. Тут я уже лично присутствовал. (Дар речи - в хорошем смысле слова!) :)

Аватара пользователя
Misha
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 11:37
Откуда: Краснодар

Сообщение Misha »

Там метро постройки конца 19 - начала 20 века. Отсюда и технологическая отсталость, по сравнению с тем же киевским.
А современные линии метро или СТ, конечно, лучше наших во всём, кроме архитектуры - и то не всегда.
Метро в НЙ - не удел бедных. Большая часть перевозок по центру - на метро. Там где Wall Street и т.п.

Аватара пользователя
kukudu
Машинист
Машинист
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 11:15
Откуда: Киев ммм.Позняки.ua - ммм.Харьковская.ua

Сообщение kukudu »

Во вторник киевляне брали метро штурмом

Около 8 часов утра во вторник на 7 минут замерло движение поездов по Святошинско-Броворской линии столичного метрополитена. Как рассказали дозвонившиеся к нам пассажиры, на станции "Левобережная" пропало электричество — ни один турникет не работал. На перрон, где и без того скопилось много народу, никого не пускали миллиционеры. Люди поговаривали, что из-за отсутствия энергоснабжения не ходили и составы. У входа на станцию собралась огромная очередь.
— Мы уже привыкли к постоянной "толкучке" на станции. Но то, что творилось там во вторник утром — нельзя передать словами, — говорила "Сегодня" позвонившая женщина. — Когда начали впускать пассажиров на перрон — туда нельзя было протолкнуться. Мне пришлось садиться в поезд не в сторону станции "Шулявская", а наоборот, ехать на "Лесную", чтобы сделать пересадку. Мы проехали четыре станции, на перронах было такое же количество людей. Это просто кошмар! Я на час опоздала на работу.
Кроме того, киевляне говорят, что в последние несколько дней поезда слишком часто начали останавливаться в тоннелях между станциями. И лишь когда поезд начинает движение, по громкоговорителю объявляют, что произошла техническая неполадка.
Как объяснили в пресс-службе Киевского метрополитена, остановка поездов произошла по техническим причинам. В чем именно заключаются эти причины метрополитеновцы пока и сами не знают. Или не говорят. Что касается жалоб граждан на частые остановки поездов в тоннелях, то нам возразили, что в туннелях длительных остановок не бывает. Мол, простой даже в 2—3 минуты приводит к сбою графиков движения составов.
— Мы не та фирма, которая может скрыть факт простоя поездов, — пояснил нам Александр Субботин, пресс-атташе Киевского метрополитена. — Вся хроника происшествий записывается и сохраняется в течение месяца. Конечно, бывает, что поезда останавливаются на несколько секунд, особенно, в часы "пик", но это из-за задержки во время посадки. А вот во вторник действительно был простой на 7 минут. Причины? Мы выясняем.

http://www.kiyany.com.ua/news/2005/12/21/8762.htm
http://today.viaduk.net/

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

23.12.2005 | 08:51
Скандал вокруг Русановских садов

"Сегодня"

За снесенные 302 дачи мэр Киева пообещал выплатить все до гривни. Дачники требуют повернуть мост в другую сторону



Несмотря на то, что Киеврада поставила точку в вопросе строительства Подольского моста — приняла окончательное решение о сносе 302 дач на Русановских садах, собственники участков недовольны предложенными властями вариантами компенсаций. Мэру Киева пришлось предпринять еще одну попытку — решить спор мирным путем. Он встретился с дачниками, чтобы разъяснить людям суть вопроса. Правда, ничего конкретного из этого не получилось — стороны не хотели услышать друг друга.

КАЖДОМУ — ПО 10 СОТОК. НЕ НРАВИТСЯ — В СУД!

Встреча проходила на Дарницком комбинате стройматериалов и конструкций, который, кстати, по планам городских властей, тоже снесут, а на его месте возведут жилой массив с многоэтажной застройкой. На встречу с мэром пришли не только представители садовых обществ и кооперативов, но и рядовые дачники.

Слово взял Николай Васильцов, директор строительства моста, но только он начал свою речь, как народ дружно взялся его перебивать. Слушатели выражали несогласие :evil: с действиями строителей и городской власти. В начавшийся спор вмешался мэр, говорить ему пришлось громко:

— Каждый из вас получит участок в 10 соток. Мы готовим 36 гектаров земли в селе Троещина, на Осокорках и Оболони. Земля сразу закрепляется как собственность. Наша цель — предложить вам как можно больше вариантов, чтобы не ущемлять права. А если кого-то не устраивают предложения, можете идти в суд.

"Сегодня" рассказывала о шести вариантах условий, по которым будет проходить компенсация переселенцам. За каждую "фазенду" обещают: выдать новый участок с домом; без дома, но с денежной компенсацией; просто компенсация; квартира или квартира с участком. :!: Кстати, компенсации будут предварительными, то есть люди получают новые владения (квартиры, землю), а затем отрекаются от старых.

— Предусмотрены все варианты, — продолжил Сан Саныч. — Другого решения нет, и выхода тоже. Я понимаю, что кому-то будет больно от этого, но только по одной причине — привыкли. Но и на новом месте привыкнете — будет еще лучше.

"МЫ ВАМ НЕ ВЕРИМ!"

Однако владельцы дач не спешат соглашаться на эти условия — боятся, что их хотят "надуть". Они требуют дать им гарантии в виде права приватизировать свои участки, а потом уже думать о переезде на новое место. Зачем? Видимо, надеются потом либо отстоять право на уже свою собственность, либо получить возможность диктовать свои условия и торговаться с государством о цене.

— Наше садовое общество "Строитель" имеет 150 участков, из них 50 приватизированы, а 100 — нет, — рассказала Людмила Яковлевна, жительница 26 линии, которая сносится. — Мы не против моста, но дайте нам право приватизировать участки и дома. Все городские чиновники нам в этом отказывают.

Ничего обнадеживающего люди не услышали. Сан Саныч рефреном повторял, что согласно решению Киеврады от 2 апреля 1993 года :!: , земля на Русановских садах признана землями для общегородских нужд и посему не предоставлялась в частную собственность :!: . И 302 участка, по которым пройдет мост, входит в число таких земель.

После этого в зале начался полный беспорядок. Народ шумел и ругался, выкрикивая: "Мы вам не верим!". :? Кое-кто пытался доказать мэру правильность идеи по поводу изменения маршрута моста с поворотом в обход садов. Но Омельченко упорно доказывал оппонентам, что так не получится, мол, строительство имеет стратегическое значение для всей страны и в него вложены громадные деньги. Кроме этого, мэр отметил, что существуют специальные нормы, которые Киев как город с 3- миллионным населением должен придерживаться. А именно, нужно — 9 мостов, а не 5.

ВСТРЕЧА ПОХОДИЛА НА БАЛАГАН

Но главным аргументом городского головы стал тот факт, что Левобережный Киев скоро превратится в отдельный город, так как существующее транспортное сообщение не в силах обеспечить проезд всех желающих с берега на берег. Словом, Подольский мост нужен сотням тысяч людей, а нескольким сотням, которым мост, по их словам, перечеркнет всю жизнь, мэр пообещал "выплатить все до гривни, за каждое дерево, колодец".

— Сегодня был первый контакт с властью. Жаль, что мэр только теперь к нам приехал, — прокомментировал встречу Александр Ершковский, глава инициативной группы за спасение Русановских садов. — Пока от встречи никаких результатов нет. Нам просто посоветовали смириться. Впрочем, если бы встречу не превратили в балаган, возможно, разговор был бы более конструктивным. Мы по-прежнему настаиваем на своем — повернуть развязку от моста мимо Русановских садов на Троещину. :wink:

Владимир КАМИНСКИЙ

Сегодня

Ответить