Наконец разработана концепция развития Киева до 2025 года. Она должна понравиться жителям, но не инвесторам: зеленые зоны сохранить, высотки в центре не «тыкать», пробки убрать.
Вот только реализация ее вызывает большие сомнения...
Все предыдущие Генпланы, о разработке которых говорилось столько лет, в мусорной корзине. Пока они создавались, ситуация менялась кардинально. А Генплан должен учитывать, что уже существует, что строится, чего не хватает. Пока раскачивались, в Киеве процветала точечная застройка без всякого планирования.
Кризис немного все это дело приостановил, поэтому есть шанс сработать с опережением. Как признался Василий Присяжнюк, первый зам начальника КО «Центр градостроения и архитектуры», было несколько моделей развития концепции. Окончательный же вариант, представленный вчера, такой.
1. Город будет оставаться в существующих границах – о присоединении территорий области речь не идет.
2. Приоритет – жилищному строительству. Есть свободные участки на Осокорках, в микрорайоне № 11 в районе пр. Бажана, на Теремках-3 за окружной дорогой, в районе улиц Ломоносова и Трутенко. Это приблизительно 38,4 млн кв. м жилья. Кроме того, не отказались от реконструкции кварталов «хрущевок» на ул. Попудренко, Щербакова, Гречко.
3. Инвесторам будут предлагать перенести деятельность по коммерческому строительству на левый берег. Анализ выделенных участков показал, что в ближайшее время центр будет застраиваться в основном офисными центрами, гостиницами и ТРЦ, где и так напряженная ситуация с парковками и пробками. «Будем предлагать пересмотреть решения Киевсовета по выделению участков. Но не знаю, как на это посмотрят инвесторы и заказчики», – тут же уточняет Присяжнюк.
4. Выделение участков под многоэтажное коммерческое строительство в районе Троещинского рынка, метро «Лесная», возле завода «Радикал», Харьковского пр., пр. Бажана, озера Вырлица, Нижней Телички, Корчеватого.
5. Развитие зеленых зон. Доведение показателя до озеленения с 13 до 20 м на одного человека.
6. Сохранение Днепровских склонов, территорий вокруг Кирилловской церкви, Лавры, Софии, заповедника Древний Киев, а также статуса Русановских садов, дач на Осокорках, которые тоже попали в ландшафтные зоны.
«По поводу уже построенных зданий в охранных зонах скажу, что это дело не Генплана, а судов, – говорит и.о. начальника ГУ архитектуры Сергей Броневицкий. – Сносить построенное никто не будет – это большие деньги, которые надо будет возвращать инвесторам».
7. Развитие транспортной инфраструктуры.
Собираются достроить Подольский мост, мост с Оболони на Троещину в районе ул. Милославской,
тоннели под Жуковым островом 
, от пл. Победы до ст. метро «Левобережная»,
линию скоростного трамвая с Троещины на Осокорки. [
А вот метро об этом не догадываются и уже собрались строить вместо трамвая именно по этой трассе Левобережную линию метро 
]
8. Строительство подземных парковок в центре: на Европейской площади, бул. Л. Украинки, пр. Победы. Наземные многоуровневые паркинги появятся около отдаленных станций метро. Для них определено около 15 участков.
9. Отказались и от «голубой» мечты застройщиков – промпредприятия решено не выносить за пределы города, тем более что власти Киевской области на это не соглашаются. Объяснение – решено сохранить рабочие места.
Разработка такой концепции обошлась в 4 млн гривен. Еще готовится расчет по каждому району, что там необходимо. Например, в Дарнице не хватает школ и детсадов. В апреле концепцию собираются вынести на общественные слушания и разрабатывать проект. Утверждать его будет Киевсовет.