The Fan писал(а):Причину челнока назвать не могу, т.к. не знаю
Эффективность организации движения.
На двух перегонах для пассажиропотока того времени было достаточно по составу в каждом тоннеле. А манёвры с оборотом ничего бы хорошего не дали, кроме потери времени, плюс учитываю расстояние до съездов на перегоне от "Пл. Калинина" до будущей "Л. Толстого".
Да, именно по этой причине в 1 тупике ст."Святошино" стоял мотовоз с платформой УП-2, который выезжал на закрытый для движения перегон. В то время 1 тупик был оборудован поворотным брусом с флюгаркой. На закрытом для движения поездов перегоне ст."Большевик"- ст."Жовтневая" выключалась автоблокировка ровно в 22:00 и со ст."Святошино" выезжал мотовоз для работ. В водопроводной трубе туннеля отключалась вода и компрессор, установленный в районе гермозатвора со стороны ст."Большевик" начинал нагнетать в нее воздух для производства работ.
В переходе между путями в районе венткамеры 1-го пути около 5 лет на стенде висели образцы металлов с надписью "Руками не трогать!". Затем эти образцы куда-то исчезли.
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти!
При строительстве СПЛ (с первого дня пуска) также ходил челнок по 1-му пути. это связано было с тем, что на ст. "Кловская в 5 метрах от конца платформы заканчивались рельсы. Дальше была только обделка тоннеля и больше ничего Строит метро !
Потом в связи с недоделками поочередно закрывали оба пути и работа челнока продолжалась еще около 2 лет
Отлично помню это время. Особенно запомнились рабочие, сидящие на рельсах в полутёмном туннеле около Мечникова, теперешней Кловской. Если память не изменяет, то по моему во времена челноков на СПЛ станции обьявлялись женским голосом.)))
А мне запомнилась шпала, ограничивавшая путь и тренога с надписью Стой! Высокое напряжение. Больше и оградить нечем было.
А дежурная на "Золотых Воротах" сидела в малюсенькой комнатке. Потом в ней был организован линейный пункт л/б. Это произошло когда под платформой проложили кабели для переноса пульта-табло и переселили ДСЦП в комнату, где она находится теперь.
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти!
Челнок от ст."Святошино" до ст."Жовтневая" ходил сначала по 1, а затем по 2 пути. От ст."Большевик" до ст."Жовтневая" в то время приходилось ездить на трамвае №23. Причина - нагнетание в почву бетона для ее укрепления от проседания из-за плывуна.
НА СБЛ таки много челноков было..
С пуска ККЛ челноком ходили 2 состава одновременно по обоим путям. Причем это были вагоны серий 502 и Еж. Это было в то время, когда станции имели свои первоначальные названия: "Площадь Калинина", "Речной вокзал" "Почтовая площадь" и "Красная площадь". Причину челнока назвать не могу, т.к. не знаю.
А еще, выясняется, на ККЛ c 01.03.1977 по 06.11.1980 работали 4-х вагонные составы!
С пуска ККЛ челноком ходили 2 состава одновременно по обоим путям. Причем это были вагоны серий 502 и Еж. Это было в то время, когда станции имели свои первоначальные названия: "Площадь Калинина", "Речной вокзал" "Почтовая площадь" и "Красная площадь". Причину челнока назвать не могу, т.к. не знаю.
А чего тут знать то?
Первоначально ККЛ состояла из 3-х работающих станций, пассажиропоток на которых запросто вывозился всего 2-мя челноками, работающими в противофазе. Очень грамотное решение...