Дорожная разметка и знаки, светофорное регулирование

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Системщик
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:46
Откуда: Киев

Сообщение Системщик »

Пришло оттуда.

Вот вопрос: как и куда правильно (эффективно) обратиться по поводу неправильно работающих светоффоров? 1551 не предлагать :) - не помогает.
И сколько реально может стоить изменение режима работы одного светофорного объекта? За чей счет?

SkyLanSe
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 11:52

Сообщение SkyLanSe »

Есть телефончик службы, которая занимается неправильно работающими светофорами. Его как-то на информационном табло на площади Победы светили:
594-22-32

Проверено неоднократно - реально работает.
Самый серъезный пример: у нас на ближнем крупном перекрестке поменяли светофоры на светодиодные и абсолютно по-дурацки настроили. Хватило одного звонка, чтобы через пару дней все настроили нормально.
Стоило бесплатно.

Ruslan
Механик
Механик
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 19:37
Откуда: Kiev

Сообщение Ruslan »

Перед перекрестком Харьковское шоссе-ул.Привокзальная со стороны Ленинградской площади установлен такой знак "Попередній показчик напрямків"
Изображение
Прошу наших знатоков ПДД подсказать насколько правильно составлена схема и насколько корректно указан запрет поворачивать налево. Действительно ли этим знаком (нарисованной схемой) запрещено поворачивать на Привокзальную в реальной обстановке?
Напомню:
-знак установлен перед перекрестком ХШ-Привокзальная-Тепловозная;
-по новой схеме движения нужно повернуть на первом же перекрестке направо на Тепловозную, снова направо на ДШ и под мостом (мост на схеме не указан) проехать на Привокзальную.
Не правильнее ли поставить такой знак 5.55 "Схема руху" или по другому нарисовать схему?
Изображение
К сожалению сфотографировать знак смогу только не раньше понедельника.

Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Сообщение Helgi »

ИМХО использование белой таблички некорректно, на ее не наносится знак 3.23 . http://pddua.com/ua/33/5.51.3/

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Должен отдельно висеть знак или если знак на схеме в полный размер
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Yaroslav
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 17:39
Откуда: Київ

Сообщение Yaroslav »

http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/130 ... 0%BF/page5
5.51 "Попередній покажчик напрямків". Напрямок руху до
позначених на знакові населених пунктів та інших об'єктів. На
знаках може бути нанесено зображення знаків 3.2 - 3.8, 3.11 -
3.20
, 3.29, 3.31, 5.1, 5.3, 5.28.1 - 5.30, 5.61.1, 5.61.2, 6.1 -
6.24, символи аеропорту, спортивні та інші піктограми. У нижній
частині знака 5.51 зазначається відстань від місця встановлення
знака до перехрестя або початку смуги гальмування.
Знак 5.51 використовується також для того, щоб указати на
об'їзд ділянок доріг, на яких установлено один із заборонних
знаків 3.15 - 3.19.

знак 3.18.2 Изображение може використовуватися на білій табличці, і також має бути встановлений окремо.
Последний раз редактировалось Yaroslav 27 окт 2012, 12:23, всего редактировалось 2 раза.

Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Сообщение Helgi »

Yaroslav писал(а):http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/130 ... 0%BF/page5
5.51 "Попередній покажчик напрямків". Напрямок руху до
позначених на знакові населених пунктів та інших об'єктів. На
знаках може бути нанесено зображення знаків 3.2 - 3.8, 3.11 -
3.20
, 3.29, 3.31, 5.1, 5.3, 5.28.1 - 5.30, 5.61.1, 5.61.2, 6.1 -
знак 3.18.2 Изображение може використовуватися на білій табличці, і також має бути встановлений окремо.
Только одна поправочка - это знак не 3.18.2, а 3.23 "Поворот ліворуч заборонено".
Первоисточники:
http://pddua.com/ua/33/3/
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/130 ... 0%BF/page4
Так что использование его на знаке 5.51.3. "Попередній покажчик напрямків" все-таки некорректно, а знак 3.18. "Рух транспортних засобів, висота яких перевищує N м, заборонено" действительно можно использовать вместе с 5.51.3. Курим :smoke: внимательно те же первоисточники.

ЗЫ: Увидел эту иллюстрацию http://pddua.com/ua/33/3.18/ и вспомнил свежий прикол с ограничением высоты. Есть на славной ул. Танковой (Сикорского вроде уже как?) низкий путепровод. http://maps.yandex.ua/-/CVu4NOmM http://maps.yandex.ua/-/CVu4NH1~ Сам когда-то видел там застрявший фургон. С месяц назад в добавок к знакам 3.18. "Рух транспортних засобів, висота яких перевищує 3 м, заборонено" повесили предупреждающую ограничительную планку. Позавчера планка уже была оборвана с двух сторон, причем с одной стороны вместе с опорой. :facepalm:

ЗЫЫ: Таки наши дорожные службы зачастую очень некорректно знаки вешают. Вчерашний случай: поехал в свою районную поликлинику на Виноградаре, разворачиваюсь на кругу Светлицкого и Свободы, как положено пытаюсь пропустить машины идущие справа при съезде с круга, а они мне машут, типа - проезжай (думал дураков еще больше стало). Специально вернулся и офигел, оказывается доблестные дорожники повесили знак "Уступите дорогу" со стороны Светлицкого, на опоре, что слева http://maps.yandex.ua/-/CVu4N29s , но на круги не добавили больше ни одного знака приоритета, ни табличек с направлением главной дороги. Вот и пойми, кому уступать.

Yaroslav
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 17:39
Откуда: Київ

Сообщение Yaroslav »

Таки да, це видно в Росії чи в СРСР такий номер був (3.18.2).
А тепер, виходить, має бути
Изображение
5.55 "Схема руху". Маршрут руху на перехресті в разі заборони окремих маневрів або дозволені напрямки руху на складному перехресті.
І, судячи з усього, знак має дублюватися заборонним 3.23

Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Сообщение Helgi »

Совершенно верно!

YuraK
Механик
Механик
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 16:28
Откуда: Киев

Сообщение YuraK »

Ruslan писал(а): Действительно ли этим знаком (нарисованной схемой) запрещено поворачивать на Привокзальную в реальной обстановке?
Там кроме всего прочего, висит знак движение в левом ряду только прямо. Уже он железно запрещает левый поворот.

Аватара пользователя
Системщик
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:46
Откуда: Киев

Сообщение Системщик »

Helgi писал(а):Совершенно верно!
Так-то оно так, оно не совсем верно.

В Правилах дорожного движения есть раздел 8 "Регулирование дорожного движения", пункт 8.1 которого дает исчерпывающую информацию о том, что регулирование дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофорами, а также регулировщиками.

Согласно п.8.4 тех же ПДД есть как запрещающие знаки (подпункт в).), так и информационно-указательные (подпункт г).). И если запрещающие знаки непосредственно вводят/отменяют определенные ограничения в движении, то информационно-указательные - одной из своих обязанностей имеют информирование участников дорожного движения о расположении ... разных объектов, территорий, где действуют специальные правила. Другими словами, информационно-указательные знаки не могут заменять запрещающие знаки, лишь только дополнять/заранее дублировать их.

В случае с перекрестком ХШ/Привокзальная/Тепловозная, где левый поворот с ХШ на Привокзальную запрещен, первичным является наличие знака 3.23 "Поворот налево запрещен", установленного непосредственно перед перекрестком, а вторичным - заранее установленного знака 5.55 "Схема движения" и знака 5.16 "Направление движения по полосам" и/или знака 5.18 "Направление движения по полосе".

Сам же знак 5.55 может содержать как оригинальное изображение
http://help.meta.ua/userpic/auto/zn_5_55.gif , предусматривающее заезд на Привокзальную по внутреннему кругу (ХШ - Здолбуновская - Григоренко - ДШ - Привокзальная),
так и фактическое изображение существующей схемы движения - для осуществления левого поворота, прямо запрещенного, но также разрешенного при движении по более короткому внутреннему кругу (ХШ - Тепловозная - ДШ - Привокзальная). Соответственно, знак 5.51.3 здесь неуместен.

sevlad
Механик
Механик
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 11:01

Сообщение sevlad »

Системщик писал(а):3.23 "Поворот налево запрещен", установленного непосредственно перед перекрестком
По моему проблема именно тут.
На 3-х 4-х полосных дорогах устанавливать знак движение по полосам только непосредственно перед неправильно. Знаков должно быть 2 - один непосредственно перед, и второй метров на 250-300 до (там где позволяет дорожная ситуация). Т.к выполнить перестроение с 3 в 1 безпосно на 20-50 метрах нельзя, а в местах там где тянучка нормальное явление с 8 до 22 - вообще никак нельзя. Знание/не знание правил тут не причем.

В обсуждаемом месте, первый знак движение по полосам нужно было бы повесить в самом начеле путепровода. Было бы хоть какое то время/место для маневров.

NNNN
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение NNNN »

В большинстве случаев так и поступают, в основном, с 5.41 "Направление движения по полосам".
Знак на белом фоне вообще не выдерживает никакой критики. Его рисовали почитатели белорусских фломастеров.
Учитывая аварийность данного перекрёстка, там нужно повесить как знак "Схема движения", так и 5.41 "Направление движения по полосам". И, естественно, продублировать их с интервалом в 50-100 метров.

Аватара пользователя
Системщик
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:46
Откуда: Киев

Сообщение Системщик »

Вот интересно, почему в столице возле начала/окончания разноуровневых развязок не делают т.н."мертвую зону" возле разделительных островков с использованием горизонтальной разметки 1.16.2 ( http://pddua.com/ua/34/1.16.2/ ) и 1.16.3 ( http://pddua.com/ua/34/1.16.3/ ), позволяющую правую полосу использовать только для беспрепятственного разъединения и соединения транспортных потоков? Ведь из-за неиспользования такой мелочи (разметка 1.16) во многих местах происходят постоянные заторы.
Еще в данном случае правую полосу можно назвать полосой разгона/торможения, но это понятие не совсем применимо в данном случае - правый ряд остается правым рядом и до разъединения потоков и после слияния потоков.
Пример фактической разметки (вернее, отсутствия островка мертвой зоны): http://maps.yandex.ua/?ll=30.384992%2C5 ... 8414761232 , в результате постоянная тянучка/пробка на вливание в поток из-под моста.
Единственный пример есть при съезде на Броварской пр-т возле метро Черниговская http://maps.yandex.ua/?ll=30.623582%2C5 ... 3377483621 , но тут роль мертвой зоны играют геометрические параметры самого путепровода.

P.S.Получается, что единственное более/менее нормальное месте разъединения/вливания потоков - это на Броварском пр-те возле метро Левобережная:
- http://maps.yandex.ua/?ll=30.599116%2C5 ... 3337748362 ;
- http://maps.yandex.ua/?ll=30.595309%2C5 ... 3337748362 .

Надеюсь, суть мысли понятна: прошу не цепляться за возможную неправильную трактовку некоторых моментов.

Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Сообщение Helgi »

Системщик писал(а):Вот интересно, почему в столице возле начала/окончания разноуровневых развязок не делают т.н."мертвую зону" возле разделительных островков с использованием горизонтальной разметки 1.16.2 ( http://pddua.com/ua/34/1.16.2/ ) и 1.16.3 ( http://pddua.com/ua/34/1.16.3/ )...
Краску экономят!
Наверное мало вы по улицам ездите, используют везде, где хватает места, например здесь. Правда по "износу" разметки видно, как часто на нее наезжают, причем в некоторых местах на ней даже паркуются, что и запрещено правилами.

Ответить