Ой блин, ну как мне не нравятся эти распри. Ладно,
попытаюсь ответить.
Нет на вагоне пневматической магистрали ЭПК
Продолжаю утверждать. ЭПК запирает собой ТМ, для обеспечения экстренного торможения, ты правильно объяснил в каких случаях. И нет у ЭПК отдельной магистрали. А по поводу ситуации №2, как ты ее обозвал

то решили проблему элементарно. На составе существует, несмотря на все старания присутствующих

, тумблер АЛС. Служит для исскуственного вызова "ОЧ". Закорачивает приемные катушки, и второй группой контактов снимает питание с БЛПМ. (маркировку вставок назвать?

) Тот машинист, выключил АЛС, и со скоростью не более 20, как положено удерживая ПБ или КБ, неважно, поехал на расстановку, поскольку "ОЧ" - то его красный светофор не остановил, со всеми вытекающими. При модернизации поменяли тумблер АЛС на нефиксируемый в нижнем положении. Т.е. ОЧ вызвать можно, но придется для этого тумблер удерживать рукой, преодолевая сопротивление пружины. Ну при желании и с такими тумблерами то же можно проделать, но это надо быть полнейшим.
А чтоб не повторился первый случай, ввели дополнительный блок, и обозвали его А1, который исключает возможность отключения питания статива АРС, до того, как скорость упадет до 0. Тумблер АРС отключить можно, но введенное в схему реле оставит статив под напряжением. Его (реле) подпитывает сигнал, идущий с БИСов, пока есть скорость.