Книгочтейство
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Коржик
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3203
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
- Откуда: Ровно - Киев
Книгочтейство
Попалась мне вчера в руки одна брошюрка.
"Метрополитен:скорость, комфорт." Азаренкова З.В.
Подписная научно-популярная серия транспорт за 1989/11.
И вычитал я там кой-чего интересного.
1. До 2000 планировалось ввести в строй метрополитены в следующих городах: Омск, Челябинск, Уфа, Пермь, Одесса, Донецк, Рига, Алма-Ата, Ростов-на Дону, Екатеринбург, Днепропетровск, Казань.
Именно в таком порядке - кто знает, тот поймет.
Кроме этого должны были начаться работы по проектированию метро в Волгограде, Саратове, Красноярске, Запорожье:lol:, Воронеже.
Интересно упоминание Запорожья, а при упоминании Волгограда, где Кривой Рог или он уже тогда официально считался метрополитеном?
2. Далее цитирую:"Метро становится безубыточным при объёме перевозок 6-8 млн пассажиров в год на 1 км сети, т.е. 10-15 тыс пассажиров в час в одном направлении. Киевский метрополитен стал прибыльным на седьмом году эксплуатации при длине сети 12.7 км и максимальных перевозках по перегону около 12 тысяч пассажиров, т.е 6.7 млн пассажиров на 1 км сети."
Ну это естественно при оплате в 5 советских копеек в 1989 году, но всё равно интересно в свете современности, так сказать.
А теперь цитата из другой главы:"На 01.01.87 себестоимость перевозок на метро во всех городах была более 5 коп. Особенно она высока в Ереване(22.2) и Новосибирске(16.13)."
Далее идут сказки, что стоимость в Москве не менялась с 1935 года и про дороговизну проезда на Западе.
Мой личный вердикт - популисты недоделанные. Ну что мешало сделать проезд по 10 или 15 копеек, или продавать жетоны по 6, 7, 8 и т.д копеек.
По поводу Новосибирска и Еревана говориться, что для экономии будут снижаться затраты на содержание станций, путевое хозяйство и общие строительные расходы.---->Perestroyka on air.
Что всё значит? Делайте выводы сами.
"Метрополитен:скорость, комфорт." Азаренкова З.В.
Подписная научно-популярная серия транспорт за 1989/11.
И вычитал я там кой-чего интересного.
1. До 2000 планировалось ввести в строй метрополитены в следующих городах: Омск, Челябинск, Уфа, Пермь, Одесса, Донецк, Рига, Алма-Ата, Ростов-на Дону, Екатеринбург, Днепропетровск, Казань.
Именно в таком порядке - кто знает, тот поймет.
Кроме этого должны были начаться работы по проектированию метро в Волгограде, Саратове, Красноярске, Запорожье:lol:, Воронеже.
Интересно упоминание Запорожья, а при упоминании Волгограда, где Кривой Рог или он уже тогда официально считался метрополитеном?
2. Далее цитирую:"Метро становится безубыточным при объёме перевозок 6-8 млн пассажиров в год на 1 км сети, т.е. 10-15 тыс пассажиров в час в одном направлении. Киевский метрополитен стал прибыльным на седьмом году эксплуатации при длине сети 12.7 км и максимальных перевозках по перегону около 12 тысяч пассажиров, т.е 6.7 млн пассажиров на 1 км сети."
Ну это естественно при оплате в 5 советских копеек в 1989 году, но всё равно интересно в свете современности, так сказать.
А теперь цитата из другой главы:"На 01.01.87 себестоимость перевозок на метро во всех городах была более 5 коп. Особенно она высока в Ереване(22.2) и Новосибирске(16.13)."
Далее идут сказки, что стоимость в Москве не менялась с 1935 года и про дороговизну проезда на Западе.
Мой личный вердикт - популисты недоделанные. Ну что мешало сделать проезд по 10 или 15 копеек, или продавать жетоны по 6, 7, 8 и т.д копеек.
По поводу Новосибирска и Еревана говориться, что для экономии будут снижаться затраты на содержание станций, путевое хозяйство и общие строительные расходы.---->Perestroyka on air.
Что всё значит? Делайте выводы сами.
Последний раз редактировалось Коржик 22 апр 2005, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Языком трясти - не поезд вести!
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
- Коржик
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3203
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
- Откуда: Ровно - Киев
3. Любопытные фишки по забугорным станциям.
3.1. "Интересна станция Площадь победы в Минске. Вокруг устремленного ввысь обелиска создан подземный комплекс с ритуальным залом. Рядом с Вечным огнем хранятся в мраморных блоках-постаментах капсулы с землей из всех городов-героев."
3.2. "На станции Лувр в Париже выставлена скульптура египетского фараона из запасников музея."
3.3. "На станции Обер в Париже находится зрительный зал на 400 мест, где показывают фрагменты из театральных программ."
3.4. "Японские архитекторы, решая комплекс пересадочной станции Умеда в Осаке ввели внутрь здания небольшую речушку[а в Питере тоже. Только не речушку и не в тоннель. Потом 10 лет выводили ], которая создаёт на каждом этаже оригинальные водные поверхности и каскады, а световые эффекты и зеленые насаждения придают бОльшую привлекательность интерьерам здания."
А Нью-Йорке ("ад", "преисподняя" и т.д. и т.п.) по 10 пожаров в день бла-бла-бла...
3.1. "Интересна станция Площадь победы в Минске. Вокруг устремленного ввысь обелиска создан подземный комплекс с ритуальным залом. Рядом с Вечным огнем хранятся в мраморных блоках-постаментах капсулы с землей из всех городов-героев."
3.2. "На станции Лувр в Париже выставлена скульптура египетского фараона из запасников музея."
3.3. "На станции Обер в Париже находится зрительный зал на 400 мест, где показывают фрагменты из театральных программ."
3.4. "Японские архитекторы, решая комплекс пересадочной станции Умеда в Осаке ввели внутрь здания небольшую речушку[а в Питере тоже. Только не речушку и не в тоннель. Потом 10 лет выводили ], которая создаёт на каждом этаже оригинальные водные поверхности и каскады, а световые эффекты и зеленые насаждения придают бОльшую привлекательность интерьерам здания."
А Нью-Йорке ("ад", "преисподняя" и т.д. и т.п.) по 10 пожаров в день бла-бла-бла...
Языком трясти - не поезд вести!
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Кстати, мне попалась брошюрка метрополитена города Нового йорка за 1991 год (точнее подборка информации), где черным по белому написано, что (перевод по памяти) ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА NYCTA ЛИШЬ НА ~38% ПОКРЫВАЮТСЯ ЗА СЧЕТ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА. ОСТАЛЬНОЕ ИДУТ ПОБОЧНЫЕ ФОНДЫ (ГОРОД, ШТАТ), РЕКЛАМА, ДОПУСК КИНОРЕЖИССЕРОВ ДЛЯ СЪЕМКИ ОЧЕРЕДНЫХ МЕТРОБАСТЕРОВ.
А ВОТ РАСХОДЫ МЕТРО ТРАТЯТСЯ ПО 40% - ОПЛАТА ЭНЕРГИИ И ТРУДА (ТОЖЕ СВОЕГО РОДА ЭНЕРГИИ), 10 - НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СОСТАВОВ, 10 - НА СУДЕБНЫЕ ИЗДЕРЖКИ.
А как дело обстоит у нас?
А ВОТ РАСХОДЫ МЕТРО ТРАТЯТСЯ ПО 40% - ОПЛАТА ЭНЕРГИИ И ТРУДА (ТОЖЕ СВОЕГО РОДА ЭНЕРГИИ), 10 - НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СОСТАВОВ, 10 - НА СУДЕБНЫЕ ИЗДЕРЖКИ.
А как дело обстоит у нас?
Hierkoenteihrewerbungsein
-
- Дежурный по станции
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 04 фев 2005, 16:06
- Откуда: Киев
<На 01.01.87 себестоимость перевозок на метро во всех городах была более 5 коп. Особенно она высока в Ереване(22.2) и Новосибирске(16.13)>
Насчёт Еревана не знаю, а в Н-ске всё метро неглубокое, и проходка шла отнюдь не в вечной мерзлоте. С чего бы это там была высока себестоимость? Из всех сложных объектов там есть только метромост, который, если считать с наземными эстакадами, один из самых.
Насчёт Еревана не знаю, а в Н-ске всё метро неглубокое, и проходка шла отнюдь не в вечной мерзлоте. С чего бы это там была высока себестоимость? Из всех сложных объектов там есть только метромост, который, если считать с наземными эстакадами, один из самых.
- Коржик
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3203
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
- Откуда: Ровно - Киев
Стоимость строительства и эксплуатации суть разные вещи. Себестоимость высока из-за малой протяженности систем. А про "общие строительные расходы" - так это станции с одним выходом вместо двух, на станциях мелкого заложения отказ от эскалаторов и т.д. Кстати должна была быть в Новосибе наземная станция Спортивная между Речным вокзалом и Студенческой, её даже начали строить, а потом разобрали, дескать, "она для пляжников" и "весенние разливы Оби".Varfolomey писал(а):Насчёт Еревана не знаю, а в Н-ске всё метро неглубокое, и проходка шла отнюдь не в вечной мерзлоте. С чего бы это там была высока себестоимость? Из всех сложных объектов там есть только метромост, который, если считать с наземными эстакадами, один из самых.
Кстати в Новосибирске тогда было 5 станций, а Ереване 9(!!!). Так сейчас в Новосибирске метро востребовано, а в Ереване(где сейчас 10 станций) дела обстоят хуже, чем в Днепре и даже обсуждается эксплуатация 2-вагонных составов.
Языком трясти - не поезд вести!
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
- Дык при совке весь ОТ был убыточен(это ни для кого не тайна) - но мы жили в _сверхдержаве_ которая могла позволить себе продавать в убыток продукты (мясо, колбасы, и т.д. и т.п.), проезд на ОТ. (1 маленький заводик имел план от 1.000.000 рублей/год, а таких заводиков были десятки тыщь, а о больших/громадных заводах я вообще молчу, и они все работали на одну казну (а не каждый на своего хозяина;) ) из которой потом и брались деньги для компенсаций)Мой личный вердикт - популисты недоделанные. Ну что мешало сделать проезд по 10 или 15 копеек, или продавать жетоны по 6, 7, 8 и т.д копеек.
На все товары была "госцена" и никто не мог через эту планку переступить (проезд в метро 5 коп. - значит 5 , а не 6....20...50 и это не зависило Киев, Москва , Ереван ....)
kitponiS, женились бы, БАРИН!
Деньги были, а товара небыло (или в ограниченых количествах)А это значит что у людей были деньги
Кто ж туда едет? Это вобще уникальная страна..... И зачем ей было независимость, если щяс она опять возвращается туда от куда отделилась?Кстати в БЯЛОРУСИ - до сих пор очереди, кстати чтобы уехать туда - тоже очередь отстоять нужно (примерно 2 года)