По СПб статистика от начала строительства
1946(1941)-1955 =
8
1956-1965 - 2+5+4 =
11
1966-1975 - 4+2+5+3+1(Дачное) =
15
1976-1985 - 2+2-1(Дачное)+1+3+3+4=
14
1986-1995 - 1+2+3 =
6
1996-2005 =
5
2006-2015 = 7 будет точно (были заложены еще в конце 80-х)
Года открытия линий (кол-во станций в пусковом участке):
1- 1955 (восемь)
2- 1961 (5)
3- 1967 (4)
4- 1985 (4)
5 -1995 (по плану)(4 или 6)
Т.е. получается, что каждые 10 лет в среднем открывали 1 линию. Исключение составили 60-е года, когда сформировали костяк из 3-х линий, а в 70-е его только наращивали.
Кстати, Киевское метро развивается почти по ленинградскому варианту. У вас только перерыв между сдачей 2 и 3-ей линией довольно большой получился, но за это время и ККЛ(почти) и СБЛ были выведены на проектные мощности. Если продолжать сравнения, то вы сейчас переживаете приблизительно то время, когда у нас было начало 80-х: достраивались первые 3-линии и велось строительство 4-ой.
Для статистики СПб метро были свои "специфические" времена:
1) В 1941 г. строительство метро остановила война. Были построены 11 шахт и велось строительство штолен от шахт к туннелям. Т.е. фактически только был развернут начальный фронт работ. Все шахты были затоплены и большинство после войны были уничтожены, т.к. изменилась немного трассировка линии и конструкции пришли в негодность.
2) В 1975 г. произошел "размыв", который затормозил развитие метро приблизительно на 1 год.
3) В начале 80-х годов метро начали строить новым способом - сквозной проходкой. Т.е. щит транзитом проходил сразу 2-4 станции. Это давало большую экономию средств, при значительном их вложении в самом начале. Т.о. в конце 80-х годов в Спб одновременно строилось 15-18 станций метро, что при цикле строительства 6 лет могло дать более 30-ти станций в 10 лет! Так сказать - оптом дешевле. Но надорвались. Кстати, в Москве, няз, этот метод тоже применяли на ЛЛ и СТЛ.
4) Экономический кризис, размыв 1995 года и 50 км замороженных построенных туннелей, требующих соответствующего содержания - основные причины резкого снижения темпов ввода станций начиная с 1990 г.