Тарифы, средства контроля и оплата проезда

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Ворчун
повар
повар
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 01:09
Откуда: Киев

Сообщение Ворчун »

AMY писал(а): «О такой высокой цене нет смысла говорить, — рассказал нам экс-замначальника главка транспорта Петр Костенко.[/align]

Тоже мне авторитет.


Петр Костенко – жертва или аферист?

Должник одного из харьковских банков Петр Костенко 25 ноября приехал отдавать долг на БРДМ (бронированная...

...разведывательно-диверсионная машина). На глазах изумленных харьковчан БРДМ подъехал к головному офису банка, где Костенко рассказал заранее приглашенным журналистам, почему для такого рядового, в общем-то, события, как поход в банк, было выбрано столь экзотическое транспортное средство.

Дело в том, что несколькими днями ранее Костенко уже приезжал в банк на «Land Rover», купленном на деньги, взятые в кредит. Сотрудники банка заблокировали этот автомобиль: по их словам, машина находится в залоге, а господин Костенко задолжал по кредиту около 5 тысяч долларов. При этом должник несколько месяцев скрывался от банка, поэтому банкиры решили задержать залоговое имущество. Во-первых, сам Костенко, приехав в банк, прямо заявил, что платить не собирается, а во-вторых, он ранее отказывался предъявлять залоговое имущество, т.е. автомобиль, сотрудникам банка. Должника не остановил тот факт, что автомобиль был заблокирован на стоянке перед банком: на глазах журналистов и приглашенных им же милиционеров он сел за руль «Land Rover», сдал назад, просто отодвинув банковский «Daewoo» и отбыл в неизвестном направлении (видео этого происшествия можно найти в интернете). Несколькими днями позже Костенко появился у банка на БРДМ и рассказал журналистам о тяжелой судьбе владельцев «Land Rover», «банках-рейдерах» и преимуществах БРДМ.

Поведение должника-правдолюба было настолько необычным, что журналисты нашего издания решили провести собственное расследование, чтобы понять, кто такой Петр Иванович Костенко. Итак, начинал Петр Костенко как

Мошенник

Первая успешно проведенная Костенко мошенническая операция датируется далеким 1994 годом. Фирма Костенко ЧП «Петр» занималась поставкой бензина промышленным предприятиям. Харьковский завод «Южкабель» купил у ЧП «Петр» несколько десятков тонн бензина, который по договору должен был храниться в нефтехранилище «Сокол» в Волчанском районе. Каково же было удивление заводчан, когда спустя некоторое время вместо оплаченного бензина они обнаружили пустые емкости. В ответ на претензии «Южкабеля» Костенко пояснил, что бензин он забрал в счет оплаты за его хранение. По словам Костенко, то, что пункта об оплате хранения бензина не было в договоре, хранящемся у «Южкабеля», – это проблемы «Южкабеля», а в экземпляре договора, хранящегося у него, у Костенко, этот пункт есть. В общем, «кидок» получился довольно грубый, но тогда Костенко удалось выйти сухим из воды.

В 1995 году Костенко стал мелким акционером одного из крупных украинских банков. Используя свой статус акционера, он нашел подельников среди банковских служащих и набрал кредитов на подконтрольные ему коммерческие структуры. Кредиты он, естественно, не возвращал, а учитывая, что банк был «свой», возврата никто особо и не требовал, поэтому необходимости в БРДМ не было. Но в 1998 году деятельностью Костенко заинтересовались правоохранители, причем не просто заинтересовались, а возбудили уголовное дело по статье «Хищение в особо крупных размерах» по факту присвоения залогового имущества банка на сумму свыше 400 тысяч гривен подконтрольными Костенко АО «Атлант и К» и ЧП «Петр». В ноябре 1998 года Петр Костенко был арестован и помещен в следственный изолятор. Через несколько месяцев должника-мошенника выпустили из СИЗО под подписку о невыезде, однако расследование уголовного дела продолжалось.

Но тут произошло невероятное. Банк, за счет которого поживился господин Костенко, назывался АПБ «Украина». В 1998 году стараниями таких деятелей, как Петр Иванович, банк начал уверенно шагать к банкротству, а в 2001 году стало окончательно понятно, что «потерпевший» в деле Костенко - банк - приказал долго жить. Невероятная для Костенко удача вылилась в оправдательный приговор, который суд вынес в начале 2002 года. Уверовавший в свою счастливую звезду ловкий мошенник даже решил было отсудить у милиции моральный ущерб за месяцы, проведенные за решеткой, но, видимо, побоялся искушать судьбу и переключился на новый для себя вид деятельности. Так появился Костенко

Общественный деятель

Видимо, месяцы, проведенные в тюрьме, вызвали у господина Костенко неуемную тягу к общению, так как в начале 2000-х он, избрав самонадеянный ник Power (англ. «сила»), появился сразу на нескольких украинских форумах, где обличал, советовал и спорил. Именно на интернет-форумах родилась общественная организация под скромным названием «Народ Украины», которую возглавил Костенко. Эта организация так и осталась бы виртуальной, если бы герой нашего повествования не «пошел в народ». Ходил в народ Костенко под девизом контроля над общественным транспортом. Его идея была в следующем: наставить везде видеокамер – от мест, где стоят турникеты метрополитена, до кабин вагоновожатых в трамваях, - чтобы выяснить, кто и сколько крадет. Речь шла о водителях, которые берут деньги за проезд, не выдавая талонов, и контролерах в метрополитене, которые пропускают пассажиров мимо турникетов, забирая у них жетоны. То, что все это можно проверить и без применения дорогостоящего видеонаблюдения, Костенко совершенно не смутило. Конечно, затея провалилась, по сути, так и не начавшись, но Петр Костенко почувствовал в себе тягу к публичности. Поэтому в 2006-м появился Костенко

Кандидат в мэры

Известный харьковский журналист Зураб Аласания в одной из своих статей назвал Костенко человеком, «произведшим некоторый фурор и неоднозначные впечатления на прошлых выборах, нетрадиционными… нет, лучше «нестандартными» способами ведения кампании».

О нестандартности подхода Костенко свидетельствует его избирательная программа. Людям, считающим популизмом заявления сегодняшних украинских политиков, стоит ознакомиться с предвыборными обещаниями Петра Костенко - кандидата в мэры Харькова в 2006 году. Тогда станет понятно, что такое настоящий популизм. Чего стоит, например, предложение создать в Харькове некий «арендный фонд», из которого каждый харьковчанин будет получать свою долю из зарабатываемых городом средств от сдачи в аренду муниципальной недвижимости? Выглядит это как знаменитое «взять все и поделить». Из той же серии советов «космического масштаба и космической же глупости» - инициатива о снижении коммунальных платежей в то время, когда цены на энергоносители как раз поползли вверх. На логичный вопрос, где же взять средства, Костенко отвечал наивно, но решительно: «А нужно меньше красть!»

Перед выборами Костенко посетовал на необъективность социологов, которые не включили его как перспективного кандидата в списки опроса предпочтений харьковчан, и добавил: «Не нужно никого слушать, пройдет или не пройдет та или иная политическая сила согласно соцопросам, - лучше загляните к себе в сердце». Очевидно, говоря это, он предполагал, что, заглянув к себе в сердце, каждый харьковчанин обнаружит там Петра Ивановича Костенко и отдаст за него свой голос. Костенко в сердце обнаружило всего два процента избирателей, но экс-кандидата в мэры это не смутило, так как очень скоро он появился в другой ипостаси: на поверхность всплыл Костенко-

Чиновник

В 2006 году Петр Костенко стал заместителем начальника областного управления транспорта и связи. В этой должности он прославился двумя моментами. Момент первый – он поставил у себя в кабинете веб-камеру. Комментируя этот шаг, Костенко назвал себя первым (!) в мире чиновником, который решился работать под постоянным контролем соотечественников. Такой себе «чиновничий эксгибиционизм». Видимо, желающих лицезреть в онлайне картинку под названием «Костенко работает у себя в кабинете» оказалось немного, а потому и эта идея Костенко тихо сошла на нет. Что обращает на себя внимание, так это патологическая любовь Петра Ивановича к камерам видеонаблюдения - вспомним идею с видеоконтролем на общественном транспорте. Да и каждое появление Костенко возле банка, которому он задолжал деньги за автомобиль, снималось на камеры журналистов, им же приглашенных.

Второй интересный момент – борьба Костенко с хозяевами маршрутных автобусов. Вернее, с одним хозяином: объектом пристального внимания Петра Ивановича стало АО «Герц». С помпой и нарушением всевозможных законодательных норм была проведена проверка автобусов этой компании, после чего Костенко попытался лишить «Герц» лицензии. Закончилось все тем, чем обычно заканчивались проекты Петра Костенко, т.е. ничем: АО «Герц» продолжило работать, легко опровергнув все обвинения.

Была в этой ситуации интересная деталь – в разгар конфликта директор АО «Герц» заявил: «Мотивацией проверки, и это было видно однозначно, является расчистка рынка, поскольку господин Костенко имеет свой подвижной состав». Правда, Костенко эти слова опроверг, выразившись в том смысле, что собственного подвижного состава у него нет, а если директор «Герца» этот подвижной состав найдет, то может забирать его себе. Впрочем, словам Костенко в данном случае верится с трудом: вряд ли транспортные фирмы, которые он контролирует, оформлены на него. Наверняка Петр Иванович, сидя на нарах харьковского СИЗО, много раз жалел о том, что значился учредителем в фирмах, через которые уходили деньги банка «Украина». Так что если транспортный бизнес Костенко и имеет место, то в списке учредителей его нет.

В конце 2007 года мэр Киева Леонид Черновецкий назначил Петра Костенко первым заместителем начальника главного управления транспорта, связи и информатизации Киевской горадминистрации. На этой должности Костенко никак себя не проявил, и теперь он представляется «советником Кабинета министров».

В конце 2006 года, как раз тогда, когда Костенко вовсю боролся с харьковским АО «Герц», появился Костенко-

Должник

Видимо, решив, что бороться с харьковскими перевозчиками, управляя скромным «Daewoo-Lanos», будет не комильфо, Костенко приобрел в кредит «Land Rover» стоимостью около 75 тысяч долларов. Автомобиль для государственного чиновника явно слишком роскошный: только ежемесячные платежи по кредиту составили около полутора тысяч долларов - эта сумма в несколько раз превышает чиновничью зарплату. Несколько месяцев назад, когда, очевидно, с работой в Киеве не сложилось, Костенко перестал возвращать деньги банку. Всякий нормальный человек, понимая, что платить по кредиту становится обременительно, постарался бы договориться с банком о реструктуризации долга или отказался от транспортного средства, ставшего обходиться слишком дорого.

Но господин Костенко легких путей не ищет. Он предпочел превратить банальную, по сути, ситуацию в балаган, выставив себя эдакой «жертвой банковского произвола». Правда, это ему не удалось – владелец дорогого «Land Rover», да еще имеющий весьма скандальную репутацию, не вызвал сочувствия у общественности. Даже посетители интернет-форумов, с которых Костенко начинал свою публичную деятельность и где часто ругают банки, не высказали пользователю Power особого сочувствия. Ведь даже не зная истории жизни скандального должника, всякий нормальный человек, посмотрев по телевизору на Костенко на броневике, увидит лишь склонного к аферизму позера.

Долг за «Land Rover» - это не единственный долг Петра Костенко. Он неоднократно участвовал в аукционах по распродаже военной техники, а значит, кроме БРДМа, у него наверняка есть еще что-то припрятанное «на запасном пути». Да и настоящее нашего героя не менее интересно, чем его прошлое. Поэтому мы обязательно продолжим рассказ о деятельности Петра Ивановича Костенко.

Сергей Дружинин

отсюда http://www.from-ua.com/crime/b62723c9643d2.html




Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

А причём здесь это?

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Анатолий писал(а):А причём здесь это?
Этот "кадр" давал интервью (пару страниц назад), о том, что на самом деле проезд стоит 70-80 копеек, а "власти скрывают". :lol:
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Проезд в киевском метро может подорожать в следующем году

[ ЛIГАБiзнесIнформ | 22-09-2010 16:01 ]
Киевская власть пока не рассматривает вероятность повышении тарифа на проезд в метро. Это может произойти только после того, как станут известны финансовые показатели бюджета столицы на 2011 год. Об этом сегодня заявил начальник Главного управления по вопросам ценовой политики Киевской городской госадминистрации (КГГА) Василий Яструбинский.

«Я не могу дать ответ на вопрос, который сейчас висит в воздухе: собираемся ли мы повысить еще тарифы. Мое личное мнение как экономиста: я считаю, что тарифы должны повышаться, вернее, меняться в соответствии с той экономической ситуацией, которая складывается в стране. Это касается не только метрополитена», — отметил В. Яструбинский, которого цитирует УНИАН.

Чиновник при этом обратил внимание на то, что новые тарифы, в случае поднятия метрополитеном вопроса об их введении, должны быть согласованы с Минэкономики и Минтрансом. Если мэрия получит соответствующие подсчеты и материалы относительно повышения тарифов до экономически обоснованного уровня, то есть до 2,4 грн, то, по словам начальника управления КГГА по вопросам ценовой политики, они будут рассмотрены городской властью и переданы в министерства.

В то же время, В. Яструбинский отметил, что на сегодняшний день специалисты мэрии не рассматривают вопрос обоснованности тарифов на уровне 2,4 грн. По его словам, соответствующие расчеты метрополитен сможет подать лишь тогда, когда станут известны финансовые показатели бюджета столицы на следующий год.

Напоминая о решении суда, в связи с которым произошло недавнее повышение тарифа на проезд в киевском метро, чиновник объяснил, что столичная власть не подала судебную кассацию, поскольку в бюджете Киева на текущий год нет денег на покрытие большого ущерба метрополитена из-за несоответствия тарифов себестоимости перевозки.

По данным В. Яструбинского, последний год, когда метрополитен не работал убыточно, — это 2000-й, когда был установлен тариф на проезд в метро на уровне 50 копеек, поскольку этот тариф отвечал себестоимости перевозки пассажира и отвечал ей только на протяжении одного года.

«И потом, с 2000 года до 2008 года — 8 лет тарифы не повышались, и метрополитен начал терпеть прямые убытки», — сказал начальник управления КГГА по вопросам ценовой политики, отметив, что эта ситуация особенно обострилась в последние годы, когда метрополитен не имел возможности обновлять свой подвижной состав и начал искать дополнительные возможные пути экономии.

По данным чиновника, убытки метро в 2008 и 2009 годах составили сотни миллионов гривень, в частности, в прошлом году — 205 млн грн.

В. Яструбинский также заявил, что городской власти не разрешили по политическим мотивам в 2008 году ввести экономически обоснованный тариф, и метрополитен, исходя из этой ситуации, обратился в суд для решения проблемы.

«Суд принял решение, что поскольку тарифы являются убыточными, в бюджете средств на возмещение этого ущерба нет, они отсутствуют, не предусматривались ни в государственном, ни в местном бюджетах, то необходимо возвратиться к 2 грн, что городская власть и сделала», — подчеркнул он*.

В то же время, начальник управления КГГА по вопросам ценовой политики заявил, что на сегодняшний день тариф в 1,7 грн большого значения для метрополитена уже не имеет, поскольку, согласно расчету, в год он даст возможность получить дополнительно 70-80 млн грн, тогда как убытки предприятия будут составлять, как и в прошлом году, свыше 200 млн грн. Таким образом, по словам В. Яструбинского, метрополитен остается убыточным, и проблема не решена.

Напомним, проезд в киевском метро подорожал до 2 грн с 6 сентября. При этом стоимость проездных билетов всех видов осталась неизменной. Приобретенные раньше жетоны (голубого цвета) являются действующими.
———
* врёт, как сивый мерин
слід зазначити, що суд позбавлений можливості здійснювати розрахунки тарифів на проїзд міським електричним транспортом, суд лише перевіряє, чи прийняте спірне рішення відповідачем 1. на підставі, у межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України; з використанням повноваження з метою, з якою це повноваження надано; обґрунтовано, тобто з урахуванням усіх обставин, що мають значення для прийняття рішення (вчинення дії); безсторонньо (неупереджено); добросовісно; розсудливо; з дотриманням принципу рівності перед законом, запобігаючи несправедливій дискримінації; пропорційно, зокрема з дотриманням необхідного балансу між будь-якими несприятливими наслідками для прав, свобод та інтересів особи і цілями, на досягнення яких спрямоване це рішення (дія); з урахуванням права особи на участь у процесі прийняття рішення; своєчасно, тобто протягом розумного строку (ч. 3 ст. 2 Кодексу адміністративного судочинства України).
http://reyestr.court.gov.ua/Review/9650310
:rtfm: :censored:

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Напоминая о решении суда, в связи с которым произошло недавнее повышение тарифа на проезд в киевском метро, чиновник объяснил, что столичная власть не подала судебную кассацию, поскольку в бюджете Киева на текущий год нет денег на покрытие большого ущерба метрополитена из-за несоответствия тарифов себестоимости перевозки.
Логика его меня поражает.
Нет денег - надо поднимать.
А проверить и утвердить тариф в Минфине и Минтрансе слабо?

Может мне в суд на них подать и выиграть? :D
Вот и получается, что тарифы не утверждены а действуют!

Но боюсь меня не поймут, мы же все ратуем за метро по 10 грн. :wink:

Power
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 19:51

Сообщение Power »

__SIRIUS__ писал(а):А почему б и не 70-80 коп.
Вот плохо нет цифр расходов и доходов.
Вот скажем самые затратные части метрополитена строительство и закупка подвижного состава - это Госбюджет и бюджет Киева, который к себестоимости не приклеешь.
В себестоимость включаются расходы главным образом на:
1. Э/э
2. Зарплата и налоги
3. Запасные части
Конечно себестоимость не будет 70-80 коп. Но ведь интересно узнать реальные доходы. Ведь дошло до того, что скажем в метре от турникета на территории зала стоит раскладной лоток и продают золото. Даже не МАФ, а лоток.
Я входил в состав комиссии по транспорту и готовил все решения знаменитой транспортной сессии ,где выступал Зинченко (RIP ) . Конечно, необходимо сделать полный аудит предприятия ,чтобы сказать ,сколько же на самом деле тратится на перевозку одного пассажира.
Но одно понятно.колоссальные утечки выручки и доходов от непрофильных видов деятельности должны быть остановлены.
Вариантов для выхода на самоокупаемость без поднятия стоимости проезда было много. Один из них - переход на внутреннюю метрополитеновскую валюту всех магазинов и лотков в метро. Тогда пассаажиров можно возить вообще бесплатно...

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Но одно понятно.колоссальные утечки выручки и доходов от непрофильных видов деятельности должны быть остановлены

Дык уже остановлено. Доходы от рекламы город забрал полностью себе :wink: Или ещё не успел? А от сдачи площадей в аренду и так метро получало сущие копейки, всё напрямую шло по карманам. :roll:
:rtfm: :censored:

Caesar
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 12:02
Откуда: Київ

Сообщение Caesar »

AMY писал(а):Дык уже остановлено. Доходы от рекламы город забрал полностью себе :wink: Или ещё не успел?
Ну, рассмотрят то такое... Рассматривать можно ооочень долго ;)

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Вопросы, касающиеся перераспределения финансовых потоков из чужого в личный карман, руководство решает быстро
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Flake
Машинист
Машинист
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 15:06
Откуда: Бандерштадт

Сообщение Flake »

Офіційний сайт КП КМ
http://www.metro.kiev.ua/?q=node/1856
Про відміну безоплатного проїзду для окремих категорій пасажирів
Чт, 27/01/2011 - 16:37

Згідно з рішенням Київської міської ради від 30.12.2010 № 573/5385 "Про бюджет міста Києва на 2011 рік" (додаток № 19), втратило чинність Рішення Київської міської ради від 30.09.2008 № 377/377 зі змінами та доповненнями, стосовно безоплатного проїзду пенсіонерів та інвалідів м. Києва; осіб, які не мають права на пенсію; багатодітних сімей, на вихованні у яких три і більше неповнолітні дитини; непрацюючих осіб, які здійснюють догляд за дітьми-інвалідами; малозабезпечених осіб, які проживають разом з інвалідом I чи II групи внаслідок психічного розладу, який за висновком лікарської комісії медичного закладу потребує стороннього догляду.

У зв’язку з цим, з 28 січня 2011 року пасажири вищевказаних категорій сплачують за проїзд у метрополітені згідно діючого тарифу.

Разом з цим інформуємо, що й надалі мають право користуватися безкоштовним проїздом у метрополітені ветерани праці України, діти війни, інваліди по зору та з ураженням опорно-рухового апарату 1,2 груп та їх супроводжуючі.

NNNN
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение NNNN »

Ждём такое же решение по наземному ОТ?

sirrosh
Машинист
Машинист
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 14:20

Сообщение sirrosh »

Йесссс!
Теперь "окремiй категорiї" придется думать, ехать ли за укропом на 50 коп. дешевле с Лесной на Житомирскую :roll:

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Мало что изменится. Хотя бы потому, что ветеранам труда льготу оставили, а для этого достаточно иметь стаж работы 40 лет — для мужчин и 35 — для женщин и выйти на пенсию. При союзе мало тунеядцев было, а
М: 40+18=58 лет, выход на пенсию в 60;
Ж: 35+18=53, выход на пенсию в 55.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Спорно "Ессс" или "Не ессс".
"Окремій категорії" дополнительную прибавку к пенсии явно не сделают.
Здесь могла быть моя подпись...

sirrosh
Машинист
Машинист
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 14:20

Сообщение sirrosh »

Спорно, согласен.
Но, скажите на милость, по какой нужде надо ездить в метро с такой частотой, чтобы это ощутимо ударило по бюджету пенсионера?

Больницы, магазины, базары - в каждом районе. А вот если пенсионер подрабатывает (что само по себе достойно уважения), значит и оплатить проезд в другую часть горорда может.

Сейчас как всегда начнется скулеж в попытке разжалобить власть: "Сволочи! Останню копийку...!". А объясни куда ж ты ездишь на метро каждый день?

Ответить