Со вторника торжественно открытый скоростной трамвай ездит от станции «Кольцевая дорога» до станции «Политехническая». А дальше – опять реконструкция
[left]
http://www.pk.kiev.ua/upload/2008/04/11/dsc_1736_tr.jpg[/left]Жители Борщаговки ждали этого момента с июня прошлого года, когда закрыли на реконструкцию участок от станции «Кольцевая дорога» до станции «Гната Юры». Изначально обещали закончить работы в октябре, затем перенесли дату на ноябрь, а в итоге трамвай поехал только сейчас – спустя почти полгода.
Торжественный запуск трамвая состоялся в понедельник (для пассажиров открыли во вторник). Последние рельсы укладывали буквально за день до этого. А вот с платформами управиться не успели. На конечной остановке даже во время торжества рабочие продолжали укладывать плитку, а на остановке «Ромена Ролана» вместо платформы красовалась кучи цемента и плитки, через которые пассажирам пришлось скакать. Вход в подземный переход преграждали с десяток рабочих, усердно корпящих над покрытием. Забор, ограждающий пути от проезжей части также установили лишь наполовину. Вот в таком «полудоделанном» виде и запустили трамвай, вот что значит – перевыборы в городе грядут.
«Кобр» на маршруте станет больше
– Люди сильно заждались возвращения трамвая, поэтому мы решили открыть его даже в таком недоделанном виде. А платформы обустроят в ближайшие несколько недель, – так объяснил ситуацию глава КП «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий. – За время реконструкции проложили 3,4 км новых шумозащитных рельсов и заменили все контактные опоры. Теперь трамвай будет значительно меньше шуметь.
Открывая реконструируемый участок, всех одну остановку прокатили на новом желто-голубом трамвае «Кобра», который уже год ездит на линии скоростного. В Киевпасстрансе пообещали до конца года запустить еще несколько таких красивых вагонов. А в следующем году планируют собрать и выпустить на рельсы трехсекционные трамваи нового поколения.
А до площади Победы по шпалам добирайтесь
Но не успели жители Борщаговки обрадоваться запуску трамвая, как их ждал новый «сюрприз». Во вторник утром люди толпой шли по рельсам от ст. «Политехническая» в сторону центра, или метались от маршрутки к маршрутке, пытаясь доехать до пл. Победы. Оказалось, что со вторника начали реконструкцию трамвайных путей со станции «Политехническая» до «Пл. Победы». Теперь трамваи, идущие с Борщаговки, доезжают только до станции «Политехническая», дальше путь закрыт – началась замена путей.
То есть на самом деле торжественное событие, преподнесенное как возобновление движения скоростного трамвая – лишь окончание одного из этапов реконструкции, причем с большим опозданием.
– Ни в вагонах, ни на станциях никаких объявлений не было. Водитель только на «Политехнической» по громкоговорителю сообщил, что дальше трамвай не едет, и выгнал всех из вагона. А тех, кто возмущался и не хотел выходить, просто-напросто вытолкнули, – рассказывает Татьяна Заванская, жительница ул. Ромена Ролана. – Пока не закончат эту глобальную реконструкцию, придется тратиться на маршрутки.
На самом деле торжественное событие, преподнесенное как возобновление движения скоростного трамвая – лишь окончание одного из этапов реконструкции, причем с большим опозданием
Трамвай как наземное метро
После окончания реконструкции участка «пл. Победы» – «ст. Политехническая» работники примутся менять рельсы со станции «Политехнической» до «бул. Лепсе». Обещают запустить автобусы, дублирующие трамвайный маршрут. И в завершение возьмутся за две остановки со станции «бул. Лепсе» до станции «Гната Юры». Руководство «Киевпасстранса» клятвенно обещает управиться до конца года. А помещения остановок и переходы переделают за два года и за счет инвесторов.
Когда реконструкция будет завершена, у нас появится, по сути, наземное метро. Ведь вагоны станут ездить со скоростью до 70 км/час и смогут перевозить около 25 тыс. пассажиров каждый час, сейчас же – не больше 12 тыс.