Ничего нового. Но ввиду нововведения — платного доступа к онлайн-архивам ДС, копирую сюда статью на память
Борщаговка станет доступнее. На жилмассиве запустят скоростной трамвай и электричку
[
Дмитрий Марковский | «Деловая столица» № 32(482), 09-08-2010 ]
Столичные власти пообещали нынешней осенью ввести в эксплуатацию линию скоростного трамвая и продлить до Борщаговки маршрут городской электрички. Специалисты считают, что с запуском трамвая, который в этом году половину своего маршрута будет следовать без остановок, проблем не возникнет. А вот где взять деньги на закупку дополнительных электропоездов, не знают даже чиновники.
На минувшей неделе и. о. главы КГГА Александр Попов заявил, что скоростной трамвай по маршруту Окружная дорога — улица Старовокзальная начнет возить пассажиров 14 октября. Как уже писала «ДС», дату открытия данной линии, на реконструкцию которой с 2007 г. потрачено свыше 360 млн грн., столичное руководство затянуло более чем на год. Причинами данной задержки являлись претензии технической инспекции Минтранса к качеству рельсов на трамвайной линии и технологии их крепления, а также разворовывание выделенных на данный проект бюджетных средств, факты которого расследуют правоохранительные органы. «На завершение реконструкции линии скоростного трамвая в городском бюджете предусмотрено 40 млн грн. Сейчас финансирование открыто. Технические нарушения, которые имели место, будут устранены. Задержек больше не будет», — пообещал г-н Попов.
Как выяснила «ДС», запустить в эксплуатацию все станции маршрута до 14 октября чиновники не успеют. Поэтому трамвай от бульвара Лепсе до улицы Старовокзальной какое-то время будет следовать без остановок. По словам генерального директора КП «Киевпастранса» Николая Ламбуцкого, остальные шесть станций, включая «Политехническую» и «Площадь Победы», введут в эксплуатацию в следующем году. Возить пассажиров по новым рельсам будут трехсекционные трамвайные составы производства ОАО «Киевский завод электротранспорта». Они почти в три раза дешевле более современных и комфортабельных российских, которые ранее планировалось закупать на эту линию. Но рассчитывать на наличие в салоне кондиционера не стоит. В этом году чиновники не смогут обеспечить пассажирам скоростного трамвая и обещанный ранее пятиминутный интервал движения. Для этого потребовалось бы наличие на линии 17–18 поездов. «До 14 октября у нас будет десть новых трамвайных составов, еще четыре-пять мы сможем собрать до конца года из старых отремонтированных трамвайных вагонов. Остальной подвижной состав добавим на линию в следующем году», — сообщил «ДС» г-н Ламбуцкий.
Нынешней осенью столичные власти обещают продлить и маршрут городской электрички, которая с сентября 2009 г. курсирует между станциями Городня (на Воскресенке) и Киев-Петровка. Как уже писала «ДС», это лишь начало реализации проекта, предполагавшего запуск движения электричек по кольцу, включающему 12 станций. По словам представителей «Киевпастранса», станции Борщаговская (рядом с конечной остановкой скоростного трамвая) и Сырец (поблизости от одноименной станции метрополитена) будут готовы нынешней осенью. «Их реконструкция выходит на завершающую стадию. На ремонт платформ и оборудование их турникетами осталось потратить всего несколько миллионов гривень. Эти деньги выделены бюджетом и уже поступили в наше распоряжение», — говорит Николай Ламбуцкий. По словам заместителя директора КП «Киевпастранс» Сергея Литвинова, с момента продления данного маршрута к новым станциям электрички будет проложено и несколько новых маршрутов общественного транспорта, а количество подвижного состава на существующих автобусных и троллейбусных ветках увеличат. «К станции Сырец пассажиры смогут добраться на новом троллейбусном маршруте №28 (пр. Свободы — ул. Щусева). Также увеличат число машин на троллейбусных маршрутах №47, 23, 35 в данном направлении. Осенью к станции Борщаговская пассажиров будет подвозить большее количество автобусов на маршрутах №9 и 69. Тут же откроют и новые автобусные маршруты №9-к (ул. Булгакова — ст. метро «Берестейская») и №4-а (ул. Чернобыльская — бул. Лепсе)», — отрапортовал он.
Неохотно говорят чиновники лишь об одной детали: для продления маршрута электропоездов понадобится как минимум три дополнительных состава, средств на закупку которых в бюджете не предусмотрено. Как сказал начальник Главного управления транспорта КГГА Алексей Бархатов, переговоры по этому вопросу мэрия ведет с Юго-Западной железной дорогой, которой принадлежат и работающие на ветке два поезда по шесть вагонов в каждом. «Этот подвижной состав «Киевпастранс» арендует у ЮЗЖД. Мы надеемся, что они приобретут и остальные составы. Сейчас все зависит от них», — заявил он. Будет ли ЮЗЖД закупать эти составы за собственные средства, ее представители не сообщают. Но источник «ДС» в столичной мэрии, знакомый с ходом переговоров, отметил, что железнодорожники недовольны сотрудничеством с КП «Киевпастранс» и пока отказываются брать на себя обязательства по покупке новых составов.