XAN писал(а):
маршрутных такси в Киеве нет вообще. Есть частные автобусы, которые из-за языковой традиции называют "маршрутками".
ИМХО, в пиковое время всех маршрутками не вывезешь - то есть если создавать в Киеве систему маршрутных такси, то нужно резко огрнаичывать их использование, скажем, 5-10% населения, а прибыль пускать на содержание тех же дорог. То есть заранее спозиционировать маршрутку как удовольствие не для всех.
Если отпустить цены на маршрутки, то есть давать устанавливать перевозчикам такие цены, как они хотят, то использование маршруток автоматически сократится. Для массовых перевозок предназначен общественный транспорт, и частные автобусы в городе для этого не нужны. Любое государство заинтересовано в том, чтобы обеспечить максимально эффективную работу общественного транспорта в крупном городе, так как это способствует деловой активности, эффективности труда людей и соответственно налоговым сборам. Именно по-этому большинство государств дотирует общественный транспорт. В случае правильно организованного дотационного общественного транспорта никакие частные автобусы в городе не нужны. Частные маршрутные такси могут существовать для заполнения ниши, образованной между общественным транспортом и такси, как более комфортный и быстрый транспорт, не дублирующий основные маршруты, а наоборот предоставляющий альтернативные.
Комфортность обеспечить не смогут в таких условиях ни Богданы, ни Газели
Но все-таки следует признать, что Газели без стоячих мест обеспечивают более высокий уровень комфортности чем вечно дергающиеся на старте и торможении, разгоняющиеся на поворотах до 100 км. в час и забитые как бочка огурцов Богданы.
В таких условиях считаю, что МТ (точнее, частным перевозчикам) нужно работать как ОТ (с интервалами и большим ПС, но без льгот и без проездных билетов). Тогда, думаю, проблема удобного трансфера по городу будет временно и немного решена. И тогда комунальный транспорт будет вынужден "подтягиваться", ибо останется без пассажиров, а "жить-то надо".
Во-первых оно так и есть, и все так и работает. Если вас это устраивает - ради бога...
Но лично меня такое положение вещей совершенно не устраивает. Что касается коммунального транспорта, то все как раз наоборот. За время существования маршруток количество троллейбусов, автобусов и трамваев радикально сократилось. Почему? Потому что они просто стали менее востребованы. А государство не находится тут в конкуренции с маршрутками. Для него это расходная статья, а для маршруток прибыль. Если меньше будут ездить на коммунальном транспорте, то его просто еще больше будут сокращать. Не думайте, что водители коммунальных предприятий, которым "жить то надо", как вы выражаетесь, могут в данном случае как-то повлиять на ситуацию.
но конечных результатов всегда два:
1. нормальный дорожный климат, чётко работающий ОТ и никаких МТ;
2. то, что сейчас на улицах Киева.
То что сейчас на улицах Киева, повторяю, не связано с маршрутными такси. Те же огромные, громоздкие и медленные троллейбусы и автобусы мешают в пробках гораздо больше. Но основная причина пробок в увеличении частного автотранспорта.