Метрошные новости

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

В рассылке metroo Влад Прудников прислал интересное письмо про КМ.
P.S. Комментарии автора.


В журнале "Метро и тоннели" 6-2010 в рамках большой статьи по случаю 50-летия Киевского метрополитена опубликованы несколько интересных заметок:

1. Выдержки из статистических данных:
- эксплуатационная протяжённость тоннельных участков линий - 51.87 км (из 59.9 км общей длины линий),
- "как свидетельствует мировой опыт метростроения, создание нормальних условий для перевозки пассажиров возможно при протяжённости линий не менее 30 км на 1 млн жителей, в Киеве этот показатель составляет приблизительно 20 км",

{Это выдумка Федоренко или как?}

- в 2010 г. в Киеве было 720 пассажирских и 5 служебных вагонов,
- прогнозируемый пассажиропоток за 2010 г. - 497.3 млн,

{Фактический составил 504.3 млн.}

- доля метро в городских перевозках за 2009 год - 53.3%,
- самые перегруженные станции: "Лесная" и "Вокзальная" (по 65 тыс в сутки), "Левобережная", "Дарница", "Минская", "Петровка", "Лыбедская", "Лукьяновская" (около 50 тыс в сутки),
- среднетехническая скорость 43.8 км/ч, участковая скорость 37.1 км/ч,
- максимальные размеры движения - 40 пар в час (38 пар - фактически)

{Помню, много лет назад были споры на тему 39/40 пар в час :) И вот начальник метрополитена сообщает что фактически удаётся пропускать только 38 пар...}

2. Об аварийных участках:

"Для повышения безопасности перевозок пассажиров разработан и утверждён рабочий проект по химическому закреплению грунтов от проседания на отдельных участках мелкого заложения Куренёвско-Красноармейской линии (от станции "Героев Днепра" до станции "Контрактовая площадь") и Сырецко-Печерской линии (от станции "Славутич" до станции "Харьковская").

После ввода их в эксплуатацию на отдельных участках появились и начали наращиваться деформационные оседания тоннельной оправы, которые в сравнении с их положением в профиле на период ввода в действие достигают более 283 мм (почти критическое значение). Особо сложная ситуация сложилась на Сырецко-Печерской линии на участках которые примыкают к Южному мостовому переходу через р. Днепр и на перегоне "Осокорки" - "Харьковская", где вследствие проседания имеют место поперечные трещины бетонной основы пути и стыков железобетонных секций оправы. Разрушение гидроизоляции тонне лей привело к возникновению значительного количества мест фильтрации грунтовых вод через тоннельную оправу, вследствие чего разрушается цементный камень, снижается прочность бетона и несущая способность тоннельной оправы. Для приостановления этих процессов на 15 участках введены ограничения скорости движения поездов от 30 до 40 км/ч."

3. Планы развития и технического перевооружения производственно-технологической базы метрополитена.

"Планируется выполнение следующих наиболее затратных работ:

а) Комплексная модернизация действующего подвижного состава метрополтена, отработавшего нормативный ресурс эксплуатации с внедрением асинхронного тягового привода. Для выполнения работ предполагается привлечение так называемых "зелёных инвестиций" и использование в основном производственных площадей вагоноремонтного завода метрополитена.

б) Реконструкция главного производственного корпуса вагоноремонтного завода метрополитена с пристройкой цеха ремонта вагонов.

в) Реконструкция эскалаторных комплексов на 12 станциях метрополитена (18 наклонных ходов) с заменой 55 эскалаторов. В 2011 г. работы планируется выполнить на ст. "Берестейская" (два эскалатора) и переходе между станциями "Золотые Ворота" и "Театральная" (замена четырёх эскалаторов пятью, что увеличит пропускную способность перехода).

{При этом в планах развития пишут о втором переходе между этими станциями.}

г) Создание единого диспетчерского и ситуационного центра метрополитена с внедрением системы видеонаблюдения и центра видеомониторингра для повышения эффективности управления движением электропоездов, работой энергетического, эскалаторного хозяйств и электромеханических устройств, выявления и предупреждения ситуаций техногенного характера. В 2010 г. планируется введение в эксплуатацию первой очереди единого диспетчерского центра.

д) Реконструкция систем пожарной сигнализации на 49 объектах метрополитена, включая депо и вагоноремонтный завод."
Последний раз редактировалось tov_tob 19 янв 2011, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
Здесь могла быть моя подпись...

Caesar
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 12:02
Откуда: Київ

Сообщение Caesar »

tov_tob писал(а):1. Выдержки из статистических данных:
- эксплуатационная протяжённость тоннельных участков линий - 51.87 км (из 59.9 км общей длины линий),
- "как свидетельствует мировой опыт метростроения, создание нормальних условий для перевозки пассажиров возможно при протяжённости линий не менее 30 км на 1 млн жителей, в Киеве этот показатель составляет приблизительно 20 км",

{Это выдумка Федоренко или как?}
А что удивительного? Согласно официальным данным, население Киева составляет 2,79 млн. человек. Если разделить 51,87 на 2,79 будет 18,59; если 59,9 - то 21,47. Как ни крути - а таки да, приблизительно 20 км :) Может кстати, кто подскажет - какой именно показатель протяженности (общий или эксплуатационный) нужно делить на численность жителей? По идее, эксплуатационный, но могу ошибаться.

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

среднетехническая скорость 43.8 км/ч, участковая скорость 37.1 км/ч,
Капец, как медленно :(
Разрушение гидроизоляции тонне лей привело к возникновению значительного количества мест фильтрации грунтовых вод через тоннельную оправу, вследствие чего разрушается цементный камень, снижается прочность бетона и несущая способность тоннельной оправы. Для приостановления этих процессов на 15 участках введены ограничения скорости движения поездов от 30 до 40 км/ч."
Был бы открытый участок - проблем бы не было.
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Dimon писал(а):
среднетехническая скорость 43.8 км/ч, участковая скорость 37.1 км/ч,
Капец, как медленно :(
Для метрополитена - нормально. Это ж не Ж\д.
http://metro.ru/library/analytics/604/ для сравнения.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Caesar писал(а):А что удивительного? Согласно официальным данным, население Киева составляет 2,79 млн. человек. Если разделить 51,87 на 2,79 будет 18,59; если 59,9 - то 21,47. Как ни крути - а таки да, приблизительно 20 км :) Может кстати, кто подскажет - какой именно показатель протяженности (общий или эксплуатационный) нужно делить на численность жителей? По идее, эксплуатационный, но могу ошибаться.
Вероятно вопрос был не про математику, а про норму 30 км на 1 млн.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

http://metro.ru/library/analytics/604/ для сравнения.
Это рейтинг 10*-летней давности! За это время на СПЛ появились участки с проседаниями грунта, в следствии чего - ограничение скорости, что влияет на участковую и среднетехническую скорости
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
Dream_On
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2682
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:10
Откуда: Kiev

Сообщение Dream_On »

Четвертая линия метро: ожидаем уже 30 лет

http://mycityua.com/articles/city/2011/ ... 10926.html

В 1982 году перспективная линия впервые появилась на схемах метро. В этом году планируют выделить первые деньги на строительство долгожданной линии – с Троещины до Лукьяновки

«Стройка века» продлится не меньше 5 лет.

Предполагается выделить из горбюджета 8,9 млн грн на начало строительства первой очереди ветки метро от «Глубочицкой» на Лукьяновк до «Радужной» у одноименного массива, а также на перестройку скоростного трамвая на Троещине в метро. В 2012 году планируется открыть Подольский мостовой переход – как раз по нему голубые вагоны будут пересекать Днепр. О новой линии, а также о других планах развития киевской подземки «Газете…» рассказал Виктор Яникин – директор института «Киевметротуннельпроект», выполняющего проектные работы на новостройке.

13 станций за пятилетку

Городские власти определились с дальнейшими направлениями развития сети метро – планы представлены на недавнем открытии новых станций. Теремкам ждать всего пару лет, Троещине – пять, а Виноградарю и Соломенке – не меньше десятилетия.

2011: «Выставочный центр»

Следующая станция после недавно открытой «Васильковской» уже активно строится. Ну, и с открытием этой станции на новую жизнь может рассчитывать сам Выставочный центр.

2012: «Ипподром», «Теремки»

В год Еврочемпионата метро действительно достигнет Теремков, ведь пока жителям этого массива все равно до подземки приходится ехать наземным транспортом.

2013: «Теличка»

«А смысл?» – наиболее точный вопрос по открытию станции, построенной больше 20 лет назад в конструкциях посреди одноименной промзоны. Еще в середине 2000-х были планы снести полумертвые предприятия и выстроить здесь то ли правительственный, то ли офисный городок, но пока никаких сдвигов нет. Вероятно, «Теличку» вписали в планы для количества, но если откроют – будет метро для сталкеров.

2014: «Львовская брама»

Многострадальная станция почти под зданием «Метротуннельпроекта» уже больше 13 лет
ожидает, когда построят эскалаторный туннель. Станция очень глубокая, застройка вокруг плотная, не раз находились инвесторы для достройки станции в комплексе с коммерческими объектами, но пока решение не найдено.

На самой же станции работают метрополитеновцы – служебные помещения есть, часть оборудования установлена.

2014: «Глубочицкая», «Подольская», «Судостроительная», «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная», «Проспект Ватутина»,«Улица Каштановая»

«Метро на Троещину» – уже вполне устоявшийся языковой оборот, вполне заменяющий фразу «мечтать не вредно». Открытие будет возможно, когда решится вопрос с отселением дач на Русановских садах и достроится Подольский мостовой переход, ну и если будет финансирование – в этом году мост почти не строили. А наличие сразу двух пересадок на действующие линии разгрузит треугольник пересадок в центре.

2015: «Улица Драйзера», «Улица Сабурова», «Улица Цветаевой» и «Улица Милославская»

Вторая очередь линии на Троещину – станции с условными названиями на пересечении улицы Бальзака и одноименных со станциями улиц.

2016: Виноградарь

Пока отложено строительство метро на Виноградарь, хотя строить там немного и не так уж сложно.

2016: Соломенка

На очень далекую перспективу откладывается строительство Подольско-Воскресенской линии от «Глубочицкой» до «Вокзальной-2», а еще позже – на Соломенку и к аэропорту.


Подольско-Воскресенская линия: начнем с Правого берега

– Первая очередь Подольско-Воскресенской линии включает шесть станций – от «Глубочицкой» на Лукьяновке до «Радужной» недалеко от станции городской электрички «Троещина». Значит ли это, что дальше троещинцы будут добираться до метро автобусами маршрутками, как ныне до горэлектрички?

реди будут построены, или часть пропустят?

– Строиться будут все станции, только «Залив Десенка» будет возведен вчерне, без установки оборудования и без приема пассажиров. Предполагалось, что станцию введут в эксплуатацию, когда на месте Русановских садов появится жилой массив. Также здесь должна пройти автомагистраль, по которой будут подвозить пассажиров.

– По схеме Генплана довольно большой участок Левобережной линии идет параллельно железной дороге, от «Радужной» до «Левобережной» – не смущает такая «конкуренция»?

– Железная дорога идет по кольцу и будет хорошим подспорьем для метро, но это не панацея. Основные потоки пассажиров устремлены в центр, а городская электричка пойдет по задворкам. Левобережная линия будет выполнять те же функции, что и Куреневско-Красноармейская – связь районов по линии север-юг. К тому же ее южная часть будет обслуживать массив Осокорки-Южные, там довольно большая площадка, и, думаю, строительство там – вопрос времени.

Подольско-Воскресенская линия

Состояние: выполнена частичная трассировка линии при строительстве скоростного трамвая по улице Бальзака. Длина: 4,96 км (первая очередь). Количество станций: 6 (первая очередь). Число вагонов в составе поезда: 6.

Станция «Глубочицкая»: глубокого заложения, двухмаршевые эскалаторы с промежуточным залом, выход к улицам Татарская и Подгорная, дополнительный выход с «Лукьяновской» на улицы Артема и Глубочицкую, пересадка на станцию «Лукьяновская» Сырецко-Печерской линии. Состояние: работы не начаты.

Станция «Подольская»: надземная (эстакадная), по другому варианту – подземная, мелкого заложения, выход к улицам Набережно-Луговой, Юрковской, пересадка на станцию «Тараса Шевченко» Куреневско-Красноармейской линии. Состояние: работы не начаты.

Станция «Судостроительная»: надземная (эстакадная), выход к улице Электриков (Рыбальский остров). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.

Станция «Труханов остров»: надземная (эстакадная), выход на Труханов остров, Бабье озеро (планируется развитие парково-рекреационной зоны). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.

Станция «Залив Десенка»: надземная (эстакадная), выход к урочищу Горбачиха (будет открыта для пассажиров в случае строительства автодороги и жилого массива). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.

Станция «Радужная»: подземная, мелкого заложения, выход к Русановским садам (не решен вопрос отселения дачных участков, на месте которых должна строиться станция). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.


Левобережная линия

Состояние: строится. Длина: 7,03 км (первая очередь)
Количество станций: 6 (первая очередь). Число вагонов в составе поезда: 6.

Станция «Проспект Ватутина»: наземная, выход на проспект Ватутина. Состояние: существующий трамвайный путепровод станции требует значительной реконструкции.

Станция «Улица Каштановая»: наземная, выход к улице Каштановой (южнее нынешней станции скоростного трамвая «Каштановая»). Состояние: реконструкция не начата.

Станция «Улица Драйзера»: наземная, выход на улицу Теодора Драйзера (на месте нынешней станции скоростного трамвая «Драйзера»). Состояние: реконструкция не начата.

Станция «Улица Сабурова»: наземная, выход на улицы Сабурова, Градинскую (на месте нынешней станции скоростного трамвая «Сабурова»). Состояние: реконструкция не начата.

Станция «Улица Цветаевой»: наземная, выход к улицам Марины Цветаевой и Лисковской (на месте нынешней станции скоростного трамвая «Цветаевой»). Состояние: реконструкция не начата.

Станция «Улица Милославская»: наземная, за станцией планируется электродепо «Троещина», выход к улице Милославской (на месте нынешней станции скоростного трамвая «Милославская» и разворотного кольца). Состояние: реконструкция не начата.


Тем временем

Метро на Теремки хотят обустроить паркингами

– Как будет строиться участок: в этом году откроется «Выставочный центр», а затем остальные станции, или будем ждать пуска сразу всего комплекса?

– В конце этого года должны сдать участок от «Васильковской» до «Выставочного центра»: один перегон, одна станция. А в 2012 году – еще две станции, «Ипподром» и «Теремки». На «Выставочном центре» будет съезд для разворота поездов, пока это будет конечная. Сейчас выполняем рабочую документацию по «Выставочному центру» и заканчиваем проект линии до Теремков.

– На презентациях для властей города фигурировали паркинги в комплексе станций.

– Это наше предложение. Теремки – это южная окраина, один из самых напряженных въездов в город, множество машин прибывают в Киев. Потому мы предлагаем построить у станции метро подземные паркинги, чтобы приезжие могли оставлять свои машины и дальше передвигаться на метро. К тому же один этаж мы предлагаем отвести для сервиса самих водителей: чтобы человек, прибыв в город, мог принять душ, перекусить, сделать покупки.

– В Генплане предусматривалось ответвление линии на массив Теремки-2. Будет ли оно?

– Ответвление заложено на перспективу и предусмотрено в проекте в районе станции «Ипподром». На нем планируется сделать две станции: первую – в районе будущего автовокзала на Окружной, а вторую – там, где примыкает улица Крейсера «Аврора».


Коротко о…

…втором переходе «Театральная» – «Золотые ворота». Перегруженность пересадки – в первую очередь из-за недостаточного развития сети метро. Если бы была Подольско-Воскресенская линия, то и нагрузки такой бы не было. Пока же КП «Киевский метрополитен» провело тендер, проектирует переход «Харьковметропроект».

…травелаторе (горизонтальном эскалаторе) в длинном переходе на «Майдане Незалежности». Этот переход мы в свое время и проектировали под установку пассажирского конвейера. В союзное время первый травелатор ленинградского производства установили в Ереване. Сейчас горизонтальные эскалаторы есть во многих аэропортах, установить у нас – вопрос скорее к бюджету.

…втором выходе на «Вокзальной»… Проект был разработан по заданию горадминистрации и утвержден. Но сразу же поступило предложение завода «Ленинская кузня» (у них рядом с вокзальной площадью территория) построить под вокзальной площадью большое подземное пространство, которое объединит и метрополитен, и электрички, и даже подземный автовокзал. Вот они и предложили: давайте утвержденный проект вы не будете воплощать, а мы за свои деньги сделаем и выход, и всю площадь. По площади успели сделать только предпроектные предложения: иностранный архитектор предлагал не очередями строить, а одновременно. То есть закрыть площадь, раскопать метров на 40 глубины. Но кризис заморозил эти планы. А если бы реализовали тот утвержденный проект – мы бы уже пользовались вторым выходом.

…а также – на «Университете» и «Дружбы народов». В рамках Генплана мы предложили сделать вторые выходы еще на двух станциях. Это «Университет», выход на улицу Саксаганского – этот район вообще оторван от метрополитена, «Вокзальная» далеко, а первый выход – на горе за ботсадом. И на станции «Дружбы народов» – на улицу Киквидзе.

Автор: Григорий МЕЛЬНИЧУК. Графика «ГАЗЕТЫ ПО-КИЕВСКИ»

Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик »

А вот было бы очень хорошо соорудить второй выход на ст. Университет и стоит он, мне так кажется, гараздо дешевле чем на вокзальной.
Лично я очень часто, когда приезжаю в Киев на вокзальной в метро не сажусь а пешком иду на Универ через ботсад - головняка с толкучкой намного меньше!

Аватара пользователя
Dream_On
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2682
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:10
Откуда: Kiev

Сообщение Dream_On »

ЧП в киевском метро: люди сидели в тоннеле 20 минут :super:

В пятницу, 21 января, в 13:20 люди 20 минут сидели в поезде метро между станциями "Позняки" и "Осокорки". По словам пассажирки, состав на бешеной скорости проскочил "Позняки", долго и громко сигналил, после чего остановился в туннеле.

В метро объяснили, что машинисту стало плохо во время движения. "Когда мчались и поезд сигналил, народ перепугался, но когда благополучно остановились — народ немного успокоился. Мы стояли минут 20, свет в салоне не выключали. Люди знали, что происходит, потому что слышали переговоры машиниста по громкой связи. Он кричал: "Посмотри, что за поломка в хвостовой кабине. Да не психуй ты. Постойте две минуты". Мы слышали, как пытались завести состав, он дергался. Потом через вагоны в сторону "головы" пробежал какой-то мужчина не в форме, и вскоре поезд поехал", — рассказала наша пассажирка метро Александра Огарева. Пассажиров высадили на "Осокорках", а состав вернулся на "Позняки" задним ходом, сообщает "Сегодня".

Как объяснили в пресс-службе метро, машинисту маршрута №13 внезапно стало плохо перед станцией "Позняки". "Поэтому он проследовал там без остановки. Сразу же сработала система безопасности движения, которой оборудованы все составы, она остановила поезд. В другом поезде, который шел следом, на маршруте №8, среди пассажиров по счастливой случайности оказался машинист-инструктор этой линии, у которого в этот день был выходной. Он оказал помощь своему коллеге и вывел поезд из туннеля на "Осокорки". Маршрут №13 сняли с линии, а машиниста направили в больницу. Просим у всех пассажиров извинения за неудобства", — сказала пресс-секретарь метро Надежда Шумак.

Напомним, последняя крупная авария в подземке произошла 29 ноября. Аналогов ей за 50 лет не было. Состав отъехал от "Левобережной" всего на 100 метров, когда между третьим и четвертым вагонами произошел разрыв сцепки. Три первых вагона машинист дотащил до "Гидропарка", чтобы высадить пассажиров. А два вагона с сотней людей так и остались между двумя станциями. Аварию устраняли больше часа.

Аватара пользователя
M@cro$
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 10 июл 2005, 00:23
Откуда: Lutsk

Сообщение M@cro$ »

Dream_On писал(а):Мы слышали, как пытались завести состав, он дергался.
Наверно, стартер поломался, или бензин некачественный... :lol:

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Бензин - 100%. Ща такой погаый делают, вот состав метро и поломался. :-)
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
FCDKdynamo
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 13:33
Откуда: Kiev-city

Сообщение FCDKdynamo »

Надо переходить на А95 Евро...
81-7036

Аватара пользователя
slavutich
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 11:47
Контактная информация:

Сообщение slavutich »

Это же где они "летели на бешенной скорости" если там 40 горит?
-Туда в центр, туда на Ипподром...что не понятно??!

Аватара пользователя
Dream_On
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2682
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:10
Откуда: Kiev

Сообщение Dream_On »

M@cro$ писал(а):Наверно, стартер поломался, или бензин некачественный... :lol:
Фильтр забился, дизелька плохая, Кременчугского НПЗ :super:

Нашим журналистам иногда нужно проходить осмотр у Наркологов и проводить тщательный психоанализ, а то лавочка ценой 200 тыс. грн будет мерещиться например.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

В тоннеле жёлтый сигнал горит или также и АРС на тех рельсовых цепях скорость 40 км/ч ограничивает? По идее, ввиду "тимчасовості"(с) ограничений, АРС не должна была ограничивать.
Если только сигнал, то ничего удивительного в большой скорости - машинист был в те секунды овощем, ему всё до фонаря было, но не до жёлтого ;)
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Ответить