Четвертая линия метро: ожидаем уже 30 лет
http://mycityua.com/articles/city/2011/ ... 10926.html
В 1982 году перспективная линия впервые появилась на схемах метро. В этом году планируют выделить первые деньги на строительство долгожданной линии – с Троещины до Лукьяновки
«Стройка века» продлится не меньше 5 лет.
Предполагается выделить из горбюджета 8,9 млн грн на начало строительства первой очереди ветки метро от «Глубочицкой» на Лукьяновк до «Радужной» у одноименного массива, а также на перестройку скоростного трамвая на Троещине в метро. В 2012 году планируется открыть Подольский мостовой переход – как раз по нему голубые вагоны будут пересекать Днепр. О новой линии, а также о других планах развития киевской подземки «Газете…» рассказал Виктор Яникин – директор института «Киевметротуннельпроект», выполняющего проектные работы на новостройке.
13 станций за пятилетку
Городские власти определились с дальнейшими направлениями развития сети метро – планы представлены на недавнем открытии новых станций. Теремкам ждать всего пару лет, Троещине – пять, а Виноградарю и Соломенке – не меньше десятилетия.
2011: «Выставочный центр»
Следующая станция после недавно открытой «Васильковской» уже активно строится. Ну, и с открытием этой станции на новую жизнь может рассчитывать сам Выставочный центр.
2012: «Ипподром», «Теремки»
В год Еврочемпионата метро действительно достигнет Теремков, ведь пока жителям этого массива все равно до подземки приходится ехать наземным транспортом.
2013: «Теличка»
«А смысл?» – наиболее точный вопрос по открытию станции, построенной больше 20 лет назад в конструкциях посреди одноименной промзоны. Еще в середине 2000-х были планы снести полумертвые предприятия и выстроить здесь то ли правительственный, то ли офисный городок, но пока никаких сдвигов нет. Вероятно, «Теличку» вписали в планы для количества, но если откроют – будет метро для сталкеров.
2014: «Львовская брама»
Многострадальная станция почти под зданием «Метротуннельпроекта» уже больше 13 лет
ожидает, когда построят эскалаторный туннель. Станция очень глубокая, застройка вокруг плотная, не раз находились инвесторы для достройки станции в комплексе с коммерческими объектами, но пока решение не найдено.
На самой же станции работают метрополитеновцы – служебные помещения есть, часть оборудования установлена.
2014: «Глубочицкая», «Подольская», «Судостроительная», «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная», «Проспект Ватутина»,«Улица Каштановая»
«Метро на Троещину» – уже вполне устоявшийся языковой оборот, вполне заменяющий фразу «мечтать не вредно». Открытие будет возможно, когда решится вопрос с отселением дач на Русановских садах и достроится Подольский мостовой переход, ну и если будет финансирование – в этом году мост почти не строили. А наличие сразу двух пересадок на действующие линии разгрузит треугольник пересадок в центре.
2015: «Улица Драйзера», «Улица Сабурова», «Улица Цветаевой» и «Улица Милославская»
Вторая очередь линии на Троещину – станции с условными названиями на пересечении улицы Бальзака и одноименных со станциями улиц.
2016: Виноградарь
Пока отложено строительство метро на Виноградарь, хотя строить там немного и не так уж сложно.
2016: Соломенка
На очень далекую перспективу откладывается строительство Подольско-Воскресенской линии от «Глубочицкой» до «Вокзальной-2», а еще позже – на Соломенку и к аэропорту.
Подольско-Воскресенская линия: начнем с Правого берега
– Первая очередь Подольско-Воскресенской линии включает шесть станций – от «Глубочицкой» на Лукьяновке до «Радужной» недалеко от станции городской электрички «Троещина». Значит ли это, что дальше троещинцы будут добираться до метро автобусами маршрутками, как ныне до горэлектрички?
реди будут построены, или часть пропустят?
– Строиться будут все станции, только «Залив Десенка» будет возведен вчерне, без установки оборудования и без приема пассажиров. Предполагалось, что станцию введут в эксплуатацию, когда на месте Русановских садов появится жилой массив. Также здесь должна пройти автомагистраль, по которой будут подвозить пассажиров.
– По схеме Генплана довольно большой участок Левобережной линии идет параллельно железной дороге, от «Радужной» до «Левобережной» – не смущает такая «конкуренция»?
– Железная дорога идет по кольцу и будет хорошим подспорьем для метро, но это не панацея. Основные потоки пассажиров устремлены в центр, а городская электричка пойдет по задворкам. Левобережная линия будет выполнять те же функции, что и Куреневско-Красноармейская – связь районов по линии север-юг. К тому же ее южная часть будет обслуживать массив Осокорки-Южные, там довольно большая площадка, и, думаю, строительство там – вопрос времени.
Подольско-Воскресенская линия
Состояние: выполнена частичная трассировка линии при строительстве скоростного трамвая по улице Бальзака. Длина: 4,96 км (первая очередь). Количество станций: 6 (первая очередь). Число вагонов в составе поезда: 6.
Станция «Глубочицкая»: глубокого заложения, двухмаршевые эскалаторы с промежуточным залом, выход к улицам Татарская и Подгорная, дополнительный выход с «Лукьяновской» на улицы Артема и Глубочицкую, пересадка на станцию «Лукьяновская» Сырецко-Печерской линии. Состояние: работы не начаты.
Станция «Подольская»: надземная (эстакадная), по другому варианту – подземная, мелкого заложения, выход к улицам Набережно-Луговой, Юрковской, пересадка на станцию «Тараса Шевченко» Куреневско-Красноармейской линии. Состояние: работы не начаты.
Станция «Судостроительная»: надземная (эстакадная), выход к улице Электриков (Рыбальский остров). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.
Станция «Труханов остров»: надземная (эстакадная), выход на Труханов остров, Бабье озеро (планируется развитие парково-рекреационной зоны). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.
Станция «Залив Десенка»: надземная (эстакадная), выход к урочищу Горбачиха (будет открыта для пассажиров в случае строительства автодороги и жилого массива). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.
Станция «Радужная»: подземная, мелкого заложения, выход к Русановским садам (не решен вопрос отселения дачных участков, на месте которых должна строиться станция). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.
Левобережная линия
Состояние: строится. Длина: 7,03 км (первая очередь)
Количество станций: 6 (первая очередь). Число вагонов в составе поезда: 6.
Станция «Проспект Ватутина»: наземная, выход на проспект Ватутина. Состояние: существующий трамвайный путепровод станции требует значительной реконструкции.
Станция «Улица Каштановая»: наземная, выход к улице Каштановой (южнее нынешней станции скоростного трамвая «Каштановая»). Состояние: реконструкция не начата.
Станция «Улица Драйзера»: наземная, выход на улицу Теодора Драйзера (на месте нынешней станции скоростного трамвая «Драйзера»). Состояние: реконструкция не начата.
Станция «Улица Сабурова»: наземная, выход на улицы Сабурова, Градинскую (на месте нынешней станции скоростного трамвая «Сабурова»). Состояние: реконструкция не начата.
Станция «Улица Цветаевой»: наземная, выход к улицам Марины Цветаевой и Лисковской (на месте нынешней станции скоростного трамвая «Цветаевой»). Состояние: реконструкция не начата.
Станция «Улица Милославская»: наземная, за станцией планируется электродепо «Троещина», выход к улице Милославской (на месте нынешней станции скоростного трамвая «Милославская» и разворотного кольца). Состояние: реконструкция не начата.
Тем временем
Метро на Теремки хотят обустроить паркингами
– Как будет строиться участок: в этом году откроется «Выставочный центр», а затем остальные станции, или будем ждать пуска сразу всего комплекса?
– В конце этого года должны сдать участок от «Васильковской» до «Выставочного центра»: один перегон, одна станция. А в 2012 году – еще две станции, «Ипподром» и «Теремки». На «Выставочном центре» будет съезд для разворота поездов, пока это будет конечная. Сейчас выполняем рабочую документацию по «Выставочному центру» и заканчиваем проект линии до Теремков.
– На презентациях для властей города фигурировали паркинги в комплексе станций.
– Это наше предложение. Теремки – это южная окраина, один из самых напряженных въездов в город, множество машин прибывают в Киев. Потому мы предлагаем построить у станции метро подземные паркинги, чтобы приезжие могли оставлять свои машины и дальше передвигаться на метро. К тому же один этаж мы предлагаем отвести для сервиса самих водителей: чтобы человек, прибыв в город, мог принять душ, перекусить, сделать покупки.
– В Генплане предусматривалось ответвление линии на массив Теремки-2. Будет ли оно?
– Ответвление заложено на перспективу и предусмотрено в проекте в районе станции «Ипподром». На нем планируется сделать две станции: первую – в районе будущего автовокзала на Окружной, а вторую – там, где примыкает улица Крейсера «Аврора».
Коротко о…
…втором переходе «Театральная» – «Золотые ворота». Перегруженность пересадки – в первую очередь из-за недостаточного развития сети метро. Если бы была Подольско-Воскресенская линия, то и нагрузки такой бы не было. Пока же КП «Киевский метрополитен» провело тендер, проектирует переход «Харьковметропроект».
…травелаторе (горизонтальном эскалаторе) в длинном переходе на «Майдане Незалежности». Этот переход мы в свое время и проектировали под установку пассажирского конвейера. В союзное время первый травелатор ленинградского производства установили в Ереване. Сейчас горизонтальные эскалаторы есть во многих аэропортах, установить у нас – вопрос скорее к бюджету.
…втором выходе на «Вокзальной»… Проект был разработан по заданию горадминистрации и утвержден. Но сразу же поступило предложение завода «Ленинская кузня» (у них рядом с вокзальной площадью территория) построить под вокзальной площадью большое подземное пространство, которое объединит и метрополитен, и электрички, и даже подземный автовокзал. Вот они и предложили: давайте утвержденный проект вы не будете воплощать, а мы за свои деньги сделаем и выход, и всю площадь. По площади успели сделать только предпроектные предложения: иностранный архитектор предлагал не очередями строить, а одновременно. То есть закрыть площадь, раскопать метров на 40 глубины. Но кризис заморозил эти планы. А если бы реализовали тот утвержденный проект – мы бы уже пользовались вторым выходом.
…а также – на «Университете» и «Дружбы народов». В рамках Генплана мы предложили сделать вторые выходы еще на двух станциях. Это «Университет», выход на улицу Саксаганского – этот район вообще оторван от метрополитена, «Вокзальная» далеко, а первый выход – на горе за ботсадом. И на станции «Дружбы народов» – на улицу Киквидзе.
Автор: Григорий МЕЛЬНИЧУК. Графика «ГАЗЕТЫ ПО-КИЕВСКИ»