Только что из Швеции, эмоционирую по поводу тамошнего столичного метро
Я
много где побывал, но стокгольмское метро мгновенно переквалифицировалось в любимое, потеснив венское. ПС - отдельная песня, не вагоны, а камеры сенсорной депривации - разговаривать можно шепотом! Мобильная связь не прерывается в тоннелях: начав говорить на поверхности, спускаешься вниз, едешь несколько станций, поднимаешься, все это время продолжая спокойно говорить. Если не проезжаешь шумную т-централен абонент может и не догадаться, что ты в метро (хотя, дверные гуделки, наверное, выдают...).
Каждый сочлененный вагон (даже не сцеп) имеет свое имя, как корабль, написанное прописью сверху на кабинах. Так вот "нежно"...
Кстати, интересно, откуда в метро и на ЖД левостороннее движение, кто-нибудь знает почему? Но у трамваев и "троллика" (маленькая электричка, Lokalbana) - правостороннее.
Насчет путей прибытия-отправления. Не видел карту путевого развития, но подозреваю большое к-во съездов в туннелях. Как-то ночью ехал, видел рабочих, клеющих рекламу на путевую стену... все поезда по этой станции в обе стороны проходили по одному пути! Для нашей, киевской организации движения это полнейшая фантастика... "пишите приказ для отправки в неправильном направлении!"
))