Единая маршрутная нумерация
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Я видел. Когда в вечерний пик троллейбус отъезжает от остановки Керченская пл. в сторону Троещины и какой-то парень удивленно спрашивает у своего соседа: "почему он направо (на Кибальчича) не повернул?" На что сосед только удивленно пожимает плечами ... И вдруг до первого доходит: "Так это же троллейбус!" Пришлось ему пройтись 20 мин пешочком по не очень приятной погоде.
-
- Начальник депо
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
- Откуда: Kyiv
Единая нумерация? Вон Львов, запустили они единую нумерацию между маршрутками и радиальными автобусами. Было 1А-6А радиалки, 7-46 маршрутки. Тут бац, ВНЕЗАПНО понадобилось добавить один радиальный автобус. И дали ему номер 47А!
Классно теперь, у радиальных номера 1А, 2А...6А, 47А. Очень удобно и наглядно?
Классно теперь, у радиальных номера 1А, 2А...6А, 47А. Очень удобно и наглядно?
Ага, радиальные заполнили, потом захотят хордовые перевести на автоубсы и снова начнется.
А в условиях Киева это вобще феерично будет.
Представлем ситуацию, первые 30 номеров выделены для трамвая. Ну тут развития никакого не предусмотрено потому ладно.
Потом скажем 60 номеров выделят троллейбусам. Пока хватит, но потом внезапно прийдет очередной ООО к власти и распорядится "каждой улице по тролейбусу" и упрутся они в 60 и что дальше? опять менять все номера?
А автобус то вобще, Прийдется выделять скажем от 100 до 200 для автобусов. Ну сейчас 70 маршрутов, хватит. Потом, надеюсь, наконец-то прийдет нормальный руководитель который распорядится вернуть закрытые маршруты. А это порядка 30 маршрутов за последние 5 лет. Упрутся они в 200 и что дальше? Опять все перелопачивать?
Или выделять по 100-200 номеров на каждый вид транспорта? Так это вобще будет просто супер. "Извините, вы не подскажете как доехать до Радиорынка? Садитесь на 68-й троллейбус, потом на 153-й автобус, потом на 697-ю маршрутку". Классно?
При этом еще и в диапазоне будет куча дыр.
А теперь назовите хоть одну пользу единой нумерации?
Гараздо важнее было бы навести порядок с маршрутками, чтобы небыло у одной маршрутки по три номера (565 в документах, 213 и 21+13 на трафаретах, или скажем 189 на бумаге и 5к+7 на трафаретах, или когда 188 и 501 ставят крупные цифры 23, а 188 и 501 очень мелкие. И иди с лупой рассматривай куда оно едет). Вот это вносит куда большую путаницу, чем дублирование ходящего раз в час автобуса №46 троллейбусом №46.
А в условиях Киева это вобще феерично будет.
Представлем ситуацию, первые 30 номеров выделены для трамвая. Ну тут развития никакого не предусмотрено потому ладно.
Потом скажем 60 номеров выделят троллейбусам. Пока хватит, но потом внезапно прийдет очередной ООО к власти и распорядится "каждой улице по тролейбусу" и упрутся они в 60 и что дальше? опять менять все номера?
А автобус то вобще, Прийдется выделять скажем от 100 до 200 для автобусов. Ну сейчас 70 маршрутов, хватит. Потом, надеюсь, наконец-то прийдет нормальный руководитель который распорядится вернуть закрытые маршруты. А это порядка 30 маршрутов за последние 5 лет. Упрутся они в 200 и что дальше? Опять все перелопачивать?
Или выделять по 100-200 номеров на каждый вид транспорта? Так это вобще будет просто супер. "Извините, вы не подскажете как доехать до Радиорынка? Садитесь на 68-й троллейбус, потом на 153-й автобус, потом на 697-ю маршрутку". Классно?
При этом еще и в диапазоне будет куча дыр.
А теперь назовите хоть одну пользу единой нумерации?
Гараздо важнее было бы навести порядок с маршрутками, чтобы небыло у одной маршрутки по три номера (565 в документах, 213 и 21+13 на трафаретах, или скажем 189 на бумаге и 5к+7 на трафаретах, или когда 188 и 501 ставят крупные цифры 23, а 188 и 501 очень мелкие. И иди с лупой рассматривай куда оно едет). Вот это вносит куда большую путаницу, чем дублирование ходящего раз в час автобуса №46 троллейбусом №46.
Номер должен быть именно у маршрута, вне зависимости от типа ПС, по нему ходящему. Например: ходил А17 - заменили на троллейбус, то и должен быть это уже Тр17; ходил трамвай Т2, заменили на автобус - А2; ходил Т31 -> А31; ходил А50 -> Тр50 и т.д. Весь цивилизованный мир так живёт, а у бСССР всплывают огромные проблемы.Santehnik писал(а):А теперь назовите хоть одну пользу единой нумерации?
Möge die Macht mit dir sein!
-
- Дежурный по станции
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:29
- Откуда: Київ
- Контактная информация:
Я теж прибічник єдиної нумерації маршрутів, але окремо по МЕТ і по А/Мт.
А/Мт нумерація лишається існуючою з доданням літери "А" перед номером маршруту. Категорія спрямовується на ліквідацію Мт і переформуванням її маршрутів у категорію МЕТ або в цю ж категорію в якості А.
Для МЕТ пропоную виділити по 100 номерів маршрутів на рейковий (Т, ШТ, МЕ) - від 1 до 100, Тр - від 101 до 200, при цьому неминучий розрив нумерації заповнюється спочатку переформованими маршрутами, а далі - новими маршрутами.
Дубляж маршрутів МЕТ автотранспортом проводити з обов'язковим дописом виду транспорту перед номером маршруту, що дублюється (наприклад "Т21", або "Тр137А").
З власного досвіду: У транспортній мережі, що розвивається або активно змінюється, незалежно від наперед виділеної кількості номерів маршрутів на конкретні види транспорту наперед невідомо, який вид транспорту почне порушувати відведену йому норму. Для оброблення динамічної системи (подібній нашій) я спочатку згрупую вже закриті та існуючі маршрути за схожістю їх трас і оперував би номером групи, що відповідатиме номеру найдовшого представника МЕТ, а в групах би додавав розрізнювальні літери (наприклад, закритий А17 і діючий Тр42 належатиме одній групі - "142", у якій би вони отримали номери "142К" і "142" у МЕТ та "Тр142К" і "Тр142" у дубляжі). У випадку введення нового маршруту спочатку розглянути, до якої групи він належить, і в ній виділяти йому літеру.
А/Мт нумерація лишається існуючою з доданням літери "А" перед номером маршруту. Категорія спрямовується на ліквідацію Мт і переформуванням її маршрутів у категорію МЕТ або в цю ж категорію в якості А.
Для МЕТ пропоную виділити по 100 номерів маршрутів на рейковий (Т, ШТ, МЕ) - від 1 до 100, Тр - від 101 до 200, при цьому неминучий розрив нумерації заповнюється спочатку переформованими маршрутами, а далі - новими маршрутами.
Дубляж маршрутів МЕТ автотранспортом проводити з обов'язковим дописом виду транспорту перед номером маршруту, що дублюється (наприклад "Т21", або "Тр137А").
З власного досвіду: У транспортній мережі, що розвивається або активно змінюється, незалежно від наперед виділеної кількості номерів маршрутів на конкретні види транспорту наперед невідомо, який вид транспорту почне порушувати відведену йому норму. Для оброблення динамічної системи (подібній нашій) я спочатку згрупую вже закриті та існуючі маршрути за схожістю їх трас і оперував би номером групи, що відповідатиме номеру найдовшого представника МЕТ, а в групах би додавав розрізнювальні літери (наприклад, закритий А17 і діючий Тр42 належатиме одній групі - "142", у якій би вони отримали номери "142К" і "142" у МЕТ та "Тр142К" і "Тр142" у дубляжі). У випадку введення нового маршруту спочатку розглянути, до якої групи він належить, і в ній виділяти йому літеру.
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
GeoGraph
Чушь какая-то.
Адекватная практика - сплошная нумерация городских маршрутов НОТ без привязки к типу транспортных средств (А/МТ/Т/Тр). Возможно, с суффиксами (К, Д, А и т.д.)
Исторически принятая в нашей местности раздельная нумерация является протечкой абстракции, как и предложенная GeoGraph'ом.
Чушь какая-то.
Адекватная практика - сплошная нумерация городских маршрутов НОТ без привязки к типу транспортных средств (А/МТ/Т/Тр). Возможно, с суффиксами (К, Д, А и т.д.)
Исторически принятая в нашей местности раздельная нумерация является протечкой абстракции, как и предложенная GeoGraph'ом.
Океания всегда воевала с Ост-Азией
-
- Дежурный по станции
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:29
- Откуда: Київ
- Контактная информация:
Sashman, перехід до суцільної нумерації стане можливим тільки після ліквідації міських маршруток Давайте ми поки що їх позбудемось, а тоді нічого не заважатиме А отримувати номери 201-... і потреба у літерах відпадає. Розглядайте мою пропозицію, як проміжну.
А групи я ввів для зручності обробки траси по найдовшого маршруту.
З. І. а поки маршрутки існуватимуть, нову нумерацію годі чекати. Хіба що КПТ зробить нумерацію МЕТ чотиризначною, і на цьому заспокоїться.
А групи я ввів для зручності обробки траси по найдовшого маршруту.
З. І. а поки маршрутки існуватимуть, нову нумерацію годі чекати. Хіба що КПТ зробить нумерацію МЕТ чотиризначною, і на цьому заспокоїться.
Трамваївка від 8 березня - http://onxard.io.ua/album519104
Сабвеївка від 1 грудня - http://onxard.io.ua/album518253
Сабвеївка від 1 грудня - http://onxard.io.ua/album518253