
Метро на Троещину (часть 2)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Насколько я знаю рельсовые плети на широте Киева закрепляют при температуре плетей 25-35 градусов. В зависимости от климатического региона температура закрепления меняется. Если закрепить при большей температуре зимой рельсы будет рвать, если при меньшей летом в жару путь "выбросит". Наверное примерно такая температура должна быть и при окончании монтажа моста.
Вопрос не только в геометрии, но и в температурных напряжениях: концы арки намертво вбетонируют в береговые опоры. В то время как у большинства металлических мостов один конец опирается на катковую опору и может свободно перемещаться. Поэтому в данном конкретном случае температура замыкания арки имеет значение, она рассчитана, рассчитана и допустимая разница температур замыкания каждой из арок, как и рассчитана геометрия арки под нагрузкой- части арки при монтаже уже предварительно напряжены.
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Это два одинаково важных процесса. Перед бетонированием арку надо будет ещё подготовить.
В общем пробежался глазами по умной книжке. Замыкать арку можно и летом, там главное стабильность температуры между разметкой вставки и её установкой, то есть если при разметки скажем ночью было +20, то на следующую ночь надо что бы было +20+/-2.
Бетонировать же предпочтительно осенью при температуре не менее 5 градусов, так как именно такое смещение нагрузки от центральной точки увеличит стойкость моста.
В той-же книжке указано что из-за короткого дождя при закрепление пролёта московского моста случилась авария, которую правда быстро исправили, но это говорит об особом влиянии погоды в такие ключевые моменты.
В общем пробежался глазами по умной книжке. Замыкать арку можно и летом, там главное стабильность температуры между разметкой вставки и её установкой, то есть если при разметки скажем ночью было +20, то на следующую ночь надо что бы было +20+/-2.
Бетонировать же предпочтительно осенью при температуре не менее 5 градусов, так как именно такое смещение нагрузки от центральной точки увеличит стойкость моста.
В той-же книжке указано что из-за короткого дождя при закрепление пролёта московского моста случилась авария, которую правда быстро исправили, но это говорит об особом влиянии погоды в такие ключевые моменты.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
Днём самый главный враг солнце: стоит ему найти просвет в сплошной облачности и метал достаточно быстро прёт, или в солнечный день тучка надолго закроет солнце так же быстро убегает. Так как время отрезания рельса меньше 5 минут, ещё 15 уходит на сверление отверстий и сборку стыка, а допустимый зазор в стыках измеряется 2-3 сантиметрами , а сразу после укладки рельс начинают крепить к каждой 5-6 шпале то почти всегда успевают. В крайнем случае можно потом переделать при нормальной температуре рельса (которая обычно выше температуры воздуха) потратив лишнее "окно" и добавив 2 лишних сварных соединения. С аркой всё намного сложнее- сварить за пол часа не выйдет, переделать тоже. Т.е. нужно будет подбирать такую погоду когда разница температур между днём и ночью будет минимальной.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Теплоемкость металла - очень интересный параметр. А если ещё учесть огромную массу арки, то совсем весело получается. Это вам не рельс нагреть на солнце за 20 минут.VOVA_H писал(а):время отрезания рельса меньше 5 минут, ещё 15 уходит на сверление...
... С аркой всё намного сложнее- сварить за пол часа не выйдет...
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт