Окупаемость ОТ
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Окупаемость ОТ
Сводная информация у меня до недавнего времени, в т.ч. и по материалам данного форума, гласила, что ОТ - вещь нерентабельная и во всём цивилизованном мире он дотируется, в особенности это касается метрополитена и ЛРТ. Недавно один из друзей, сотрудник НИКТИ ГХ, категорически опроверг этот тезис, даже сформулировав, что, к примеру, киевский трамвай при стоимоти одной поездки/талона 4 грн. стал бы безубыточным, а при стоимости 5 грн. - прибыльным. Так ли это и какова общемировая практика? Могут ли завсегдатаи данного форума ещё раз навести резкость в данном вопросе? Заранее спасибо.
Тут парадокс еще в том, что деньги на закупку ПС обычно выделяет город, но ОТ всё равно остается убыточным. Это при том, что маршруточники закупают свой ПС сами, возят по практически тем же тарифам, иногда +0.5 грн, а иногда и без этого и при этом получают прибыль. Это наводит на мысли о неэффективном хозяйствовании в КПТ. Или даже о банальном разворовывании.
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...
КПТ тоже маршрутки, зачастую, за свой счет покупаетТут парадокс еще в том, что деньги на закупку ПС обычно выделяет город, но ОТ всё равно остается убыточным. Это при том, что маршруточники закупают свой ПС сами, возят по практически тем же тарифам, иногда +0.5 грн, а иногда и без этого и при этом получают прибыль. Это наводит на мысли о неэффективном хозяйствовании в КПТ. Или даже о банальном разворовывании.
В маршрутке 2 льготника если водила позволит, да и платят прктически все, а ОТ не даром называют "шаровозом"incognito писал(а):Тут парадокс еще в том, что деньги на закупку ПС обычно выделяет город, но ОТ всё равно остается убыточным. Это при том, что маршруточники закупают свой ПС сами, возят по практически тем же тарифам, иногда +0.5 грн, а иногда и без этого и при этом получают прибыль. Это наводит на мысли о неэффективном хозяйствовании в КПТ. Или даже о банальном разворовывании.
Для прикладу, у Полтаві цього року назали про собівартість проїзду в тролейбусі ~1.50грн. (вартість проїзду 1.25грн.). Так що при вирішенні проблеми пільговиків все можливо. А зараз держава компенсує приблизно з розрахунку 1 пільговик на 1-го платного (це тільки по Полтаві, як в інших містах - не знаю), а насправді маємо десь 5 на 1-го.
Окупність транспорту можна розуміти або як окупність для даного підприємства або для даної економіки в цілому.
Так от в цілому зазвичай має сенс субсидувати транспорт. Канадський приклад ГТ:
Доходи з квитків 2,9 млрд к$ на рік
Оперативні кошти 5,4
Чисті оперативні кошти 2,5
Капітальні кошти 2,5
Чисті витрати 5,0
Користь користувачів заг. 7,5, з них
Заощадження авта 5,0
Уникнення ДТП 2,5
Монетарна користь довкілля 0,1
Уникнення хвороб чистіше повітря 0,1
Економічний додатковий продукт 3,7
Таким чином маєш користі 11,4 на витрати в 5,0 в цілому для економіки, тобто позитив 128% хоча ГТ як підприємство має окупність в мінус 63% (2,9/(5,4+2,5))
http://cutaactu.ca/en/publicationsandre ... pt2010.pdf
Так от в цілому зазвичай має сенс субсидувати транспорт. Канадський приклад ГТ:
Доходи з квитків 2,9 млрд к$ на рік
Оперативні кошти 5,4
Чисті оперативні кошти 2,5
Капітальні кошти 2,5
Чисті витрати 5,0
Користь користувачів заг. 7,5, з них
Заощадження авта 5,0
Уникнення ДТП 2,5
Монетарна користь довкілля 0,1
Уникнення хвороб чистіше повітря 0,1
Економічний додатковий продукт 3,7
Таким чином маєш користі 11,4 на витрати в 5,0 в цілому для економіки, тобто позитив 128% хоча ГТ як підприємство має окупність в мінус 63% (2,9/(5,4+2,5))
http://cutaactu.ca/en/publicationsandre ... pt2010.pdf
Re: Окупаемость ОТ
http://mymaster.livejournal.com/307706.htmlMesser писал(а):Сводная информация у меня до недавнего времени, в т.ч. и по материалам данного форума, гласила, что ОТ - вещь нерентабельная и во всём цивилизованном мире он дотируется, в особенности это касается метрополитена и ЛРТ. Недавно один из друзей, сотрудник НИКТИ ГХ, категорически опроверг этот тезис, даже сформулировав, что, к примеру, киевский трамвай при стоимоти одной поездки/талона 4 грн. стал бы безубыточным, а при стоимости 5 грн. - прибыльным. Так ли это и какова общемировая практика? Могут ли завсегдатаи данного форума ещё раз навести резкость в данном вопросе? Заранее спасибо.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
- Фосфор
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
- Откуда: Киев-град, Левый берег
Re: Окупаемость ОТ
Похоже победитель соц.соревнования определен. В смысле правильно разложены приоритеты. Плюс такие заморочки, как то что для рельсового о.т. в расходы забито создание и поддержание всей инфраструктуры, вплоть до налога на землю, ЕМНИП. А маршрутки катаются как по национальным, так и по городским трассам за символический дорожный сбор. Плюс чисто уже наша беда -- в частном о.т. отмахиваются от льготных категорий, и льготники непропорционально много ездят государственным о.т., в первую очередь рельсовым.XAN писал(а): http://mymaster.livejournal.com/307706.html
Re: Окупаемость ОТ
Точно. И в рамках темы - это ... маршрутка!Фосфор писал(а): Похоже победитель соц.соревнования определен.
Последний раз редактировалось SlALFik 27 авг 2012, 17:00, всего редактировалось 1 раз.