Окупаемость ОТ

Городской наземный транспорт

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Messer
Механик
Механик
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 19:23
Откуда: Минск
Беларусь

Окупаемость ОТ

Сообщение Messer » Чт авг 23, 2012 15:49

Сводная информация у меня до недавнего времени, в т.ч. и по материалам данного форума, гласила, что ОТ - вещь нерентабельная и во всём цивилизованном мире он дотируется, в особенности это касается метрополитена и ЛРТ. Недавно один из друзей, сотрудник НИКТИ ГХ, категорически опроверг этот тезис, даже сформулировав, что, к примеру, киевский трамвай при стоимоти одной поездки/талона 4 грн. стал бы безубыточным, а при стоимости 5 грн. - прибыльным. Так ли это и какова общемировая практика? Могут ли завсегдатаи данного форума ещё раз навести резкость в данном вопросе? Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Misha
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 11:37
Откуда: Краснодар
Россия

Сообщение Misha » Чт авг 23, 2012 15:50

Практически всегда общественный транспорт убыточный, но бывают и исключения. В Москве, насколько я читал, например, метро прибыльное, но без учёта строительства новых линий.

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 12:09

Сообщение incognito » Чт авг 23, 2012 16:16

Тут парадокс еще в том, что деньги на закупку ПС обычно выделяет город, но ОТ всё равно остается убыточным. Это при том, что маршруточники закупают свой ПС сами, возят по практически тем же тарифам, иногда +0.5 грн, а иногда и без этого и при этом получают прибыль. Это наводит на мысли о неэффективном хозяйствовании в КПТ. Или даже о банальном разворовывании.
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...

Аватара пользователя
Misha
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 11:37
Откуда: Краснодар
Россия

Сообщение Misha » Чт авг 23, 2012 16:29

+проблема льгот.

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: Пн янв 29, 2007 16:49
Откуда: Киев
Украина

Сообщение Santehnik » Чт авг 23, 2012 17:33

Тут парадокс еще в том, что деньги на закупку ПС обычно выделяет город, но ОТ всё равно остается убыточным. Это при том, что маршруточники закупают свой ПС сами, возят по практически тем же тарифам, иногда +0.5 грн, а иногда и без этого и при этом получают прибыль. Это наводит на мысли о неэффективном хозяйствовании в КПТ. Или даже о банальном разворовывании.
КПТ тоже маршрутки, зачастую, за свой счет покупает

Аватара пользователя
Ворчун
повар
повар
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 01:09
Откуда: Киев

Сообщение Ворчун » Чт авг 23, 2012 20:29

incognito писал(а):Тут парадокс еще в том, что деньги на закупку ПС обычно выделяет город, но ОТ всё равно остается убыточным. Это при том, что маршруточники закупают свой ПС сами, возят по практически тем же тарифам, иногда +0.5 грн, а иногда и без этого и при этом получают прибыль. Это наводит на мысли о неэффективном хозяйствовании в КПТ. Или даже о банальном разворовывании.
В маршрутке 2 льготника если водила позволит, да и платят прктически все, а ОТ не даром называют "шаровозом"

Аватара пользователя
Jyraff
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 11:24
Откуда: Poltava/Kyiv
Украина

Сообщение Jyraff » Чт авг 23, 2012 22:04

Для прикладу, у Полтаві цього року назали про собівартість проїзду в тролейбусі ~1.50грн. (вартість проїзду 1.25грн.). Так що при вирішенні проблеми пільговиків все можливо. А зараз держава компенсує приблизно з розрахунку 1 пільговик на 1-го платного (це тільки по Полтаві, як в інших містах - не знаю), а насправді маємо десь 5 на 1-го.

Аватара пользователя
hopscotch
Путеец
Путеец
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 11:03
Откуда: Київ

Сообщение hopscotch » Чт авг 23, 2012 23:46

Себестоимость проезда в киевском наземном ОТ не больше чем 3(три) грн, а учитывая что многие маршруты по длине не дотягивают и до половины маршруточных, то можно смело предпологать что себестоимость 1,75 .. 2 грн.

KKS
Машинист
Машинист
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2005 22:39
Откуда: Киев - Виноградарь

Сообщение KKS » Пт авг 24, 2012 00:05

Передайте весь ГТ в комерційні руки і собівартість проїзду буде 0,80грн.
Це чисто з господарської точки зору.

AMY
Памятник
Сообщения: 14139
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY » Пт авг 24, 2012 00:32

В 1970-х киевпроект считал, что окупаемость метро -- 100 лет. И всё равно строили...
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
vadik
Беларусский школьник
Беларусский школьник
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 08:31

Сообщение vadik » Пт авг 24, 2012 01:11

Окупність транспорту можна розуміти або як окупність для даного підприємства або для даної економіки в цілому.

Так от в цілому зазвичай має сенс субсидувати транспорт. Канадський приклад ГТ:

Доходи з квитків 2,9 млрд к$ на рік
Оперативні кошти 5,4
Чисті оперативні кошти 2,5
Капітальні кошти 2,5
Чисті витрати 5,0

Користь користувачів заг. 7,5, з них
Заощадження авта 5,0
Уникнення ДТП 2,5

Монетарна користь довкілля 0,1
Уникнення хвороб чистіше повітря 0,1

Економічний додатковий продукт 3,7

Таким чином маєш користі 11,4 на витрати в 5,0 в цілому для економіки, тобто позитив 128% хоча ГТ як підприємство має окупність в мінус 63% (2,9/(5,4+2,5))

http://cutaactu.ca/en/publicationsandre ... pt2010.pdf

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5256
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 17:02
Контактная информация:
Украина

Re: Окупаемость ОТ

Сообщение XAN » Пт авг 24, 2012 09:55

Messer писал(а):Сводная информация у меня до недавнего времени, в т.ч. и по материалам данного форума, гласила, что ОТ - вещь нерентабельная и во всём цивилизованном мире он дотируется, в особенности это касается метрополитена и ЛРТ. Недавно один из друзей, сотрудник НИКТИ ГХ, категорически опроверг этот тезис, даже сформулировав, что, к примеру, киевский трамвай при стоимоти одной поездки/талона 4 грн. стал бы безубыточным, а при стоимости 5 грн. - прибыльным. Так ли это и какова общемировая практика? Могут ли завсегдатаи данного форума ещё раз навести резкость в данном вопросе? Заранее спасибо.
http://mymaster.livejournal.com/307706.html
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2034
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 10:58
Откуда: Харьков
Украина

Сообщение Юрик » Пт авг 24, 2012 10:31

AMY писал(а):В 1970-х киевпроект считал, что окупаемость метро -- 100 лет. И всё равно строили...
Но была экономическая выгода.
Народонаселение быстрее и "с меньшими потерями" добиралось к местам труда, что в свою очередь повышало его эффективность.

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег
Украина

Re: Окупаемость ОТ

Сообщение Фосфор » Пн авг 27, 2012 14:25

Похоже победитель соц.соревнования определен. В смысле правильно разложены приоритеты. Плюс такие заморочки, как то что для рельсового о.т. в расходы забито создание и поддержание всей инфраструктуры, вплоть до налога на землю, ЕМНИП. А маршрутки катаются как по национальным, так и по городским трассам за символический дорожный сбор. Плюс чисто уже наша беда -- в частном о.т. отмахиваются от льготных категорий, и льготники непропорционально много ездят государственным о.т., в первую очередь рельсовым.

Аватара пользователя
SlALFik
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 11:51

Re: Окупаемость ОТ

Сообщение SlALFik » Пн авг 27, 2012 15:00

Фосфор писал(а): Похоже победитель соц.соревнования определен.
Точно. И в рамках темы - это ... маршрутка!
Последний раз редактировалось SlALFik Пн авг 27, 2012 17:00, всего редактировалось 1 раз.

Ответить