Вопросы банально-прагматичные:http://vesti.ua/kiev/18235-stali-izvest ... skom-metro
Марина Петик , Анастасия Браткова ■ 24 сентября | 8:20
С 1 января в Киеве, как уже неоднократно анонсировали городские власти, заработает новая система оплаты проезда в метро и наземном общественном транспорте (включая городскую электричку и фуникулер).
- кто, где и в какой временной период будет продавать разовые билеты? конкретно, будут ли продаваться такие билеты на КАЖДОЙ остановке НОТа с момента начала движения этого НОТа и до его окончания движения; или таки продажа останется только в киосках (с 8 до 18 часов, сб и вс - выходной) и в кассах метрополитена?
- что будет с кондукторами? уволят, обеспечат разовыми талончиками с позолотой или переведут в контры?
- какое отношение к продажам будут иметь водители НОТа? никакое (мое дело - баранку крутить), опосредственное (спросили талончик - продал, не спросили - не продал) или вход через переднюю дверь, труп водителя и турникет?
Да, и совершенно нет инфы о льготном проезде тех же студентов.
Хорошо, раздадут Картки киянина... А как быть с областными льготниками, из других областей? заставят платить? сомневаюсь. Да, и будут ли платить? тоже сомневаюсь: ведь за каждого перевезенного льготного кыянина нужно выложить по 5 грн. в копилку КМ и КПТ, а не по 1,5 или 2 грн.. Или каждого льготника снова положили на плечи платного пасса?Также мы хотим разобраться, сколько льготников пользуется транспортом, и платить только за количество поездок», — сказал «Вестям» замглавы КГГА Михаил Костюк.
Система должна начинаться с создания четких и уравновешенных правил перевозок пассажиров в Киеве на основе действующего законодательства в сфере ОТа, которые утверждаются сессией Киевсовета (в т.ч.утверждение грамотной маршрутной сети, с запретом на прямой и полный дубляж маршрутов Т/Тр/А маршрутками, тарифов на маршрутах в основном режиме перевозок, ограничение стандартной плотности стоячих пассажиров в пик в НОТе на уровне ок.3 чел/кв.м, а не 7-8, как сейчас, и т.д..). Наша ментальность не позволит нам радоваться монополизму КМ и КПТ (и гордиться своим ОТом как пражане или немцы), если с рынка уйдут маршрутки частных перевозчиков, потому что они останутся монополистами. И качества улучшения обслуживания нас, киевлян, ожидать не придется вообще.Maksym писал(а):Мне только одно непонятно - какой смысл в этой системе, если в ней не учавствует весь городской общественный транспорт, а только избранные перевозчики? ИМХО бессмысленно.
Яркий пример: за год было поставлено в Киев больше 130 троллейбусов, но выпуск остался без изменений. Ни одного нового маршрута не было открыто. В будние дни в час пик в резерве находится ок.50 исправных троллейбусов, еще ок.75 (а это ок.20% от выпуска) - неисправные. Для большинства частных перевозчиков - это непозволительная роскошь, поэтому на линии работает весь исправный ПС.
Можно много рассказать грустного и нелицеприятного о роли пассажира для монстров от перевозок, особенно на фоне замаячившей цены проезда в 5 грн., устроить дискуссии с пеной о том, кто прав и у кого больше прав... а смысл? если системы как таковой, пока нет. А в основе системы должен лежать здравый смысл, прагматизм и эффективность, тогда то, что называют откатами, может (и должно, никуда от этого не денешься) быть вторичным. И даже в такой ситуации будет иметь существенное место.
Да, и если в метро практически любой ценовой вариант проканает: турникеты, вахтеры и милисия будут блюсти порядок оплаты проезда, то в А/Т/Тр мы получим полный провал.