Модернизациия вагонов типа E*

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик »

Вы не забывайте что в моторных вагонах шумят не движки, а редуктора.

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

Santehnik писал(а):В последнее время, когда не спешу, стал пропускать несколько Е* в надежде на новые вагоны.
А я думал, что я один такой …

В целом, впечатление о Е-КМ однозначно позитивное.

Плюсы:
1.Плавный разгон и торможение.
2.Шум редукторов даже приятный (в старых я оцениваю как сильно раздражающий), когда идет на гору (Шулявская-Берестэйская) практически не слышно, даже в моторных вагонах.
3.Шум компрессора тоже приятней, чем в старых.
4.Подвеска тоже хороша, на прямых почти не качает.

Эффект «туды-сюды» почти не напрягает (ожидал худшего). Природа его не только от «подушек», но и от того, что не все моторные. Ощущается не только при остановке, а даже при резком снятии тяги, в не моторных чуть сильнее.
Сидушки - так себе, раздельные довольно удобные, цельные «диваны» мне не понравились - неудобные и скользкие, есть опасение, что зимой будет очень не комфортно.

Минусы не значительные:
1. Немного шумит преобразователь (я так понял - низковольтных цепей), особо не напрягает, это далеко не такой дикий рев, как на старых номерных, но и не бесшумный, как на новых (вроде такой, как в старых Крюковских в ТЧ-3).
2. Шум от инверторов, как мне показалось, значительно сильней, чем в «Славутиче», тоже особо не напрягает, но всё-же. В «Славутиче» мне запомнилось «шипение» тормозных резисторов при торможении, в тяге - почти не слышно (хотя могу ошибаться, ездил в «Славутиче» очень давно).
3. Визг дискового на некоторых составах (может пока не притерся?).
4. Присоединяюсь к возмущениям по поводу недостатка поручней.

Самый большой недостаток - сильный грохот колес, в кривых иногда даже голова трещать начинает. Впрочем, это относится и к старым. Но мне показалось, что сильней чем в старых. Сперва думал, что на старых шум редукторов так глушит, что просто грохот колес не так заметен. Но как-то сел в Еж на «Лесной» и проехал одну остановку, после чего пересел на Е-КМ, и мне показалось, что стук колес на Е-КМ ярче и жестче (на открытом участке шум редукторов на уши не давит). Конечно, сказать однозначно трудно. Много факторов, которые затрудняют оценку (кол-во пассажиров, наличие открытых форточек, форма форточек (сдвижные, откидные) и их размер), но такое ощущение складывается не только на закрытом участке. Уменьшение шума редукторов на Е-КМ огромный плюс, но грохот колес (особенно в кривых) не уменьшился (если не увеличился).

Шум на закрытых участках метрополитена сильно напрягает, и с этим надо что-то делать!

Alexx
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 15:08
Откуда: ***

Сообщение Alexx »

uz-zhd писал(а):Шум на закрытых участках метрополитена сильно напрягает, и с этим надо что-то делать!
Крыс вытравить, которые рельсы погрызли :)

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Шум на закрытых участках метрополитена сильно напрягает, и с этим надо что-то делать!
Рельсы просто изношены в хлам. Надо в 1551 жалобы писать, чтобы рельсы заменили.
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

А поручни вроде добавлять начали.

Кстати на днях в Еж с закрытыми форточками при полупустом вагоне женщина упала в обморок от духоты, так что и в обычных Еж душновато без форточек
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

uz-zhd писал(а): «шипение» тормозных резисторов при торможении
Шипение чего? :shock:
uz-zhd писал(а):Но мне показалось, что сильней чем в старых. Сперва думал, что на старых шум редукторов так глушит, что просто грохот колес не так заметен. ...
но грохот колес (особенно в кривых) не уменьшился (если не увеличился)....
Шум на закрытых участках метрополитена сильно напрягает, и с этим надо что-то делать!
Видимо некоторые читаюь через строчку. Я писАл о "звукоизоляции" новых составов. Ее просто нет.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

Sinoptik писал(а): Шипение чего?
Звук, который издают тормозные резисторы, обусловленный импульсами тока протекающего через них напоминает шипение. Так яснее? Именно потому, слово «шипение» я взял в кавычки.
Sinoptik писал(а): Видимо некоторые читаюь через строчку. Я о "звукоизоляции" новых составов. Ее просто нет.
Да, я помню твой ответ. Я тогда ещё задал вопрос – а на старых она есть (звукоизоляция)?, но на него никто не ответил. Если и на старых нет, то возможно, уменьшение других шумов просто сделало стук колес более ярко выраженным (Выходя на шумную улицу из тихой квартиры, человек скажет – о боже, как здесь шумно. Выходя на шумную улицу из бара, где грохочет музыка, человек скажет – о боже, как здесь тихо). Хотя, похоже, я ошибся.

Посему, у меня возникает два вопроса:
1. Была ли «звукоизоляция» до модернизации?
2. Если была, то почему её не оставили? Или почему не сделали новую?

И ещё, я считаю, что шум в вагонах на закрытых участках метрополитена доставляет большой дискомфорт пассажирам. С целью повышения качества обслуживания пассажиров, этим вопросом необходимо заниматься на всех уровнях. Появление современного подвижного состава – огромный плюс, за это большое спасибо! Но то, что грохот колес в Е-КМ, сильнее чем в «пришельцах» (и даже сильнее, чем в старых Е*) - увы, большой минус.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

3. А на Е* и номерных есть шумоизоляция между кузовом и пластиком?
Ну да, нашел. Отвечу заодно
2. Если была, то почему её не оставили? Или почему не сделали новую?
Потому что, она была сделана из асбеста.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
manul
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 16:13
Откуда: Киев

Сообщение manul »

Звук, который издают тормозные резисторы, обусловленный импульсами тока протекающего через них напоминает шипение. Так яснее? Именно потому, слово «шипение» я взял в кавычки.
Указанный Вами звук, издают IGBT-транзисторы, во время работы тягового инвертора. Расположены в нём же. Тормозные сопротивления здесь ни при чём.

VOVA_H
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:15

Сообщение VOVA_H »

manul_ писал(а): Указанный Вами звук, издают IGBT-транзисторы, во время работы тягового инвертора. Расположены в нём же. Тормозные сопротивления здесь ни при чём.
Мені здається що і транзистори тоже нідочого - вони штука тиха, а ось трансформатори та дросселі (що мають бути в інверторі) можуть гудіти, пищати та шипіти.

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

uz-zhd писал(а): И ещё, я считаю, что шум в вагонах на закрытых участках метрополитена доставляет большой дискомфорт пассажирам. С целью повышения качества обслуживания пассажиров, этим вопросом необходимо заниматься на всех уровнях. Появление современного подвижного состава – огромный плюс, за это большое спасибо! Но то, что грохот колес в Е-КМ, сильнее чем в «пришельцах» (и даже сильнее, чем в старых Е*) - увы, большой минус.
Полностью согласен! Надо менять рельсы. Увы, в киевском метро самые изношенные рельсы из тех метрополитенов, что я посетил: Москва, Санкт-Петербург, Минск, Прага, Днепропетровск. В модернизированных Е* гул в кривых и стук колес действительно сильнее и громче, чем в обычном Е*, т.к. за счет уменьшения шума внутри салона, остальные звуки кажутся громче И до тех пор, пока в КМ не заменят рельсы на новые, бесшумные, страшный гул внутри салона так и останется
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Считай, проблема решена.
Dimon все знает.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

Sinoptik писал(а):Потому что, она была сделана из асбеста.
Спасибо за ответ. Тогда правильно, что убрали … Но ведь можно было сделать из минваты. Она обладает неплохой звукоизоляцией и теплоизоляцией, к тому же негорючая, долговечная, довольно легкая и недорогая. Интересно, а какая звукоизоляция в «пришельцах»?
VOVA_H писал(а):Мені здається що і транзистори тоже нідочого - вони штука тиха, а ось трансформатори та дросселі (що мають бути в інверторі) можуть гудіти, пищати та шипіти.
Полностью согласен. Колебания электрического тока приводят к механическим колебаниям тормозных резисторов, а также обмоток в дросселях, трансформаторах, двигателях. А их колебания – к колебаниям воздуха (т.е. к звуку). Но дросселя и обмотки двигателей «звучат» и при тяге, и при ЭДТ. А тормозные резисторы только при ЭДТ.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

НЯП, пришельцы обмазаны изнутри какой-то гадостью для пожарной безопасности, и ЯТД возможно для звукоизоляции.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик »

uz-zhd писал(а):Колебания электрического тока приводят к механическим колебаниям тормозных резисторов...
Какие могут быть колебания в резисторах когда во время ЭДТ на них гасится постоянный ток, а вот в дросселях уже пульсирующие и переменные которые и создают звуки.

Ответить