Модернизациия вагонов типа E*

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
mindok
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:05
Откуда: 5 хвилин від ТЧ-1

Сообщение mindok »

:arrow: http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... &start=120
Klovsky писал(а):
Dimon писал(а):толчка в конце после остановки поезда практически нет, т.к. не задействованы двигатели, а только пневмотормоз
На скоростях ≤5,5 км/ч потому и применяется пневмотормоз, поскольку эффективность электродинамического торможения становится крайне малой, т.е. влияние моторный/безмоторный мало.
И, уж тем более, какое оказывают влияние двигатели при электродинамическом торможении после остановки поезда на толчки?
Независимо, что все моторные, что только часть - после остановки ротор двигателя неподвижен, нет движения - нет электродвижущей силы - нет и противоэлектродвижущей силы.
На не-Е-КМ поездах (номерные и Ежи) тоже бывают отказы вагонов на тормоз, вот вам и безмоторные вагоны. После остановки там толчков не замечено.
А я вам розповім, звідки ці поштовхи. Спеціально пару тижнів спостерігав.

Експеримент №1: спостереження за вагонами в цілому.
Зупинився мій потяг на платформі Гідропарку. Навпроти прибуває самурай. Прибув. І якщо дивитися з боку то після зупинки (тобто, V=0км/год) вагони рухаються пару сантиметрів назад 0_о Причому весь потяг, одночасно.

В результаті цього цілеспрямовано було проведено ряд експериментів №2.

Експеримент №2: необхідно стати на платформі навпроти +- де візок зупиняється і дочекатися самурая. Коли вагони вже проїхали повз тебе (краще стояти в кінці платформи), підійти на таку відстань, щоби було видно колію і колеса. Уважно спостерігати за колесами.
Так ось, розгадка: ніякі не моторні/безмоторні, чи стиль гальмування машиністом: винні дискові гальма (IMHO) (інакше я не можу пояснити побачене). А побачене наступне: після того, як колесо перестало крутитися вперед, воно прокручується градусів десять - п'ятнадцять назад.

Чи то колодки рухомо відносно візка закріплені чи то що, але вагони реально відкочуються пару сантиметрів назад після припинення руху вперед. Звідси і додатковий поштовх.

Ваші думки/результати експериментів?

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

А чи може впливати це, дискові працюють в "імпульсному режимі": http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 015#238015
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Кстати, я тут мог ошибаться.
Подождем эксперта.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
manul
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 16:13
Откуда: Киев

Сообщение manul »

Продольные раскачивания вагона после остановки, это суммарный эффект от работы сцепного устройства между вагонами, пневмобаллонов подвески и пружин буксового подвешивания ( более мягкие по сравнению с тележками "старого" образца). Колеса же после остановки статичны и никакие провороты "назад " недопустимы. Если смотреть на это сбоку, то выглядит это как "кивание" вагона вперед, с последующим возвратом в нормальное положение. Снизу вагона видно как прочедает передняя часть тележки. При этом слышен характерный звук трения резины. Смягчение машинистом тормозного усилия перед остановкой - уменьшает расскачку.

Аватара пользователя
mindok
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:05
Откуда: 5 хвилин від ТЧ-1

Сообщение mindok »

manul_ ! Називай дату і час (тільки не завтра, бо я травонувся і лежу з температурою), я готовий зустрітися і разом подивитисяна колеса, бо звик за свої слова відповідати: колеса таки прокручуються назад, і це достатньо очевидно. Можу як-небуть спробувати зняти це на відео. При цьому не зрозумійте мене неправильно - я не заперечую можливий вплив інших факторів, а розглядаю прокручування колес назад як основний.

Аватара пользователя
manul
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 16:13
Откуда: Киев

Сообщение manul »

mindok. Давайте просто Вы ещё понаблюдаете и по возможности снимете на видео свою версию про колеса, а я свою. Если колёса действительно проворачиваються назад, я признаю свою ошибку. Но даже если проворот имеет место, то он происходит из-за сильного толчка вагона назад. :)

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

manul_ писал(а):Продольные раскачивания вагона после остановки, это суммарный эффект от работы сцепного устройства между вагонами, пневмобаллонов подвески и пружин буксового подвешивания.
Полностью согласен. А энергии, накопленной амортизаторами сцепных устройств при ЭДТ (оттягивание/набегание не моторных), вполне может быть достаточно, чтобы откатить вагон на пару сантиметров (даже заторможенный дисковым с усилием плавного дотормарживания). Это и усиливает раскачку на подушках. Разумеется, сам дисковый тормоз здесь не причём.
Klovsky писал(а):И, уж тем более, какое оказывают влияние двигатели при электродинамическом торможении после остановки поезда на толчки?
Стоит учесть, что сопротивление движению моторных вагонов немного выше, чем у не моторных (колёсам еще нужно раскручивать движки через редуктор). Да и на асинхронном приводе, тормозное усилие может оставаться значительным до очень низких скоростей. Эти факторы могут привести к замедлению высвобождения энергии амортизаторов сцепных устройств. Поэтому и ощущаются толчки уже после остановки, а не в момент начала замещения.
manul_ писал(а):пружин буксового подвешивания (более мягкие по сравнению с тележками "старого" образца).
Вы так думаете, или точно знаете? У меня сложилось противоположное ощущение. Хотя могу ошибаться.

Спасибо mindok за интересные наблюдения, желаю скорейшего выздоровления! Попробуй понаблюдать за колесами третьего (среднего) вагона, там, по идее (если тормоза хорошо отрегулированы), откатки быть не должно. Кстати, поймать Е-КМ в выходные, пока ещё проблематично.

Аватара пользователя
manul
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 16:13
Откуда: Киев

Сообщение manul »

Вы так думаете, или точно знаете? У меня сложилось противоположное ощущение. Хотя могу ошибаться.
Ну по крайней мере на страрых тележках я не замечал и малейшего сдавливания при остановке, а на Е-КМ они просаживаются см так на 3-4. Личное наблюдение.

Про выходной день - они в выходные пока не работают. Все в депо.

Аватара пользователя
ANDROID
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 13:11

Сообщение ANDROID »

Привет всем:-)
19-й состав номера 5117-3389-3396-3384-5109
Данный состав очень отличаеться от других переделаных составов, когда будет на линии Вам понравится :-)

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Молодец ANDROID, заинтриговал и ушел... ;)
[hr]
uz-zhd писал(а):Правильнее всего, было бы, направить новых «модернизантов» в другие депо. ...
Кстати, на уровне сплетен: ходят слухи о возможной модернизации n-го количества номерных.
[hr]
Вот какая интересная зверушка обнаружилась в темноте ТЧ-1. Кузов полностью из нержавейки. Необычные воздухозаборники по торцам. Тележки мытищинские.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Гхм, на Русич какой-то смахивает. Но откуда (вернее куда и зачем)??? :shock:
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Слухи... слухи.
Обкатывать, дескать, новый кузов.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
manul
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 16:13
Откуда: Киев

Сообщение manul »

Кстати, на уровне сплетен: ходят слухи о возможной модернизации n-го количества номерных.
Инфа от завода: существует перспектива и даже проэкт, модернизации вагонов 81-717. ККЛ начала 80-х. Порядок таков:
Передача 6-ти сцепов 717 СБЛ на ККЛ.
Передача 6-ти самых старых сцепов ККЛ на КВБЗ
Возврат оных на СБЛ.
Весь процесс после модернизации всех Е* для полного, и почти одинакового парка вагонов ТЧ-1.

Слухи... слухи.
Обкатывать, дескать, новый кузов.
Вагон на обкатку (точнее на испытания) для СПб.

Аватара пользователя
ANDROID
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 13:11

Сообщение ANDROID »

По поводу кузова из нержавейки сразу скажу, чтоб меньше было догадок и разных нелепых версий, а именно: данный кузов пренадлежит проекту (название точно не помню но знаю точно для Питера). По условиям проекта состав будет состоять из 6, да да именно из 6 вагонов метро т.к. у них платформы больше на один вагон чем у нас. Также кузов расчитан на герметичные переходы т.е. фактически состав будет из 3 вагонов сочленеый по два вагона. Остальная информация не доступна.

Аватара пользователя
ANDROID
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 13:11

Сообщение ANDROID »

mindok писал(а)::arrow: http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... &start=120
Klovsky писал(а):
Dimon писал(а):толчка в конце после остановки поезда практически нет, т.к. не задействованы двигатели, а только пневмотормоз
На скоростях 5,5 км/ч потому и применяется пневмотормоз, поскольку эффективность электродинамического торможения становится крайне малой, т.е. влияние моторный/безмоторный мало.
И, уж тем более, какое оказывают влияние двигатели при электродинамическом торможении после остановки поезда на толчки?
Независимо, что все моторные, что только часть - после остановки ротор двигателя неподвижен, нет движения - нет электродвижущей силы - нет и противоэлектродвижущей силы.
На не-Е-КМ поездах (номерные и Ежи) тоже бывают отказы вагонов на тормоз, вот вам и безмоторные вагоны. После остановки там толчков не замечено.
А я вам розповім, звідки ці поштовхи. Спеціально пару тижнів спостерігав.

Експеримент №1: спостереження за вагонами в цілому.
Зупинився мій потяг на платформі Гідропарку. Навпроти прибуває самурай. Прибув. І якщо дивитися з боку то після зупинки (тобто, V=0км/год) вагони рухаються пару сантиметрів назад 0_о Причому весь потяг, одночасно.

В результаті цього цілеспрямовано було проведено ряд експериментів №2.

Експеримент №2: необхідно стати на платформі навпроти +- де візок зупиняється і дочекатися самурая. Коли вагони вже проїхали повз тебе (краще стояти в кінці платформи), підійти на таку відстань, щоби було видно колію і колеса. Уважно спостерігати за колесами.
Так ось, розгадка: ніякі не моторні/безмоторні, чи стиль гальмування машиністом: винні дискові гальма (IMHO) (інакше я не можу пояснити побачене). А побачене наступне: після того, як колесо перестало крутитися вперед, воно прокручується градусів десять - п'ятнадцять назад.

Чи то колодки рухомо відносно візка закріплені чи то що, але вагони реально відкочуються пару сантиметрів назад після припинення руху вперед. Звідси і додатковий поштовх.

Ваші думки/результати експериментів?
Вот смотрите на фото и подумайте почему кузов играет немного назад при торможении? Где логическое пояснение вашей версии 10-15 градусов назад вращаеться колесо?
Изображение

Ответить