Модернизациия вагонов типа E*

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Хм, просто поиграть с инвертором не судьба была (плавный разгон состава - это его задача тоже), надо редуктор создавать новый.
гололед, то есть корка льда, бывает только утром, после явления - "дождь-мороз". И то, по гололёду едет только первая к.п.
Пардон, а что из вышеизложенного в данном случае отсутствует?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
manul
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 16:13
Откуда: Киев

Сообщение manul »

Ну, не я проектировал тележку. Рассказываю как есть, и что учил по нему.
И то, по гололёду едет только первая к.п.
Первая к.п., первого поезда после ночного окна. Ну не ездят поезда метро по льду! Ездят по мокрым рельсам. И разница в снег\дождь для открытого участка СБЛ, лишь в том, что снег заноситься в тоннель и тает там. Соответственно на большем участке, мокрый путь.
Гололед же, согласно Википедии: "атмосферные осадки в виде слоя плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующегося на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате десублимации водяного пара[нет в источнике 893 дня] на охлаждённых до 0 градусов по Цельсию и ниже поверхностях, намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру"

П.С. чуть раньше, я слегка не точно выразился про осадки. Имел ввиду просто - "какой гололёд на рельсах в 12 дня?"

Аватара пользователя
mindok
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:05
Откуда: 5 хвилин від ТЧ-1

Сообщение mindok »

manul писал(а):Этот звук он где-то на скорости 35-40 км\ч для многих загадка. :)
:offtopic: тут теж загадкові звуки :)

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

manul писал(а):Этот звук он где-то на скорости 35-40 км\ч для многих загадка. :)
Ну, особой загадки скорее всего нет. На малой скорости больше проявляется звук первой ступени редуктора (обороты выше), с набором скорости проявляется звук второй ступени. Я когда этот звук услышал, сразу подумал про двухступенчатый редуктор.
В львовских троллейбусах тоже примерно так, на малой скорости - слышен звук редуктора (в тумбе з движком), с ростом скорости начинает подвывать мост (в районе оси).

Почему двухступенчатый? Это позволяет уменьшить разницу в диаметрах шестерен, что в некоторых случаях может улучшить характеристики редуктора (увеличить допустимые нагрузки, уменьшить износ, уменьшить шум).

Аватара пользователя
manul
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 16:13
Откуда: Киев

Сообщение manul »

uz-zhd Вы внимательно читали предыдущую страницу? Ступени редуктора не переключаются!
Сегодня заметил, что и инвертор, к звуку не имеет отношения. Звук издают двигатели, только в режиме тяги, даже на "Ход1" на скорости 38-42 км\ч.

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

manul писал(а):uz-zhd Вы внимательно читали предыдущую страницу? Ступени редуктора не переключаются!
А где я сказал, что переключаются? Вы сами назвали двухступенчатым … Назовем двухуровневым, или состоящим из трех шестеренок. А вы знаете ПС с электроприводом, где есть «коробка передач»? Я такого не знаю.
Юрик писал(а):При износе редуктора, точнее шестерен (из-за разности пробега), редуктор начнет рычат со временем.
К сожалению, это возможно (именно поэтому я мечтаю о ПС с асинхронным без редукторным приводом). Будем надеяться, что сильного роста шума на двухступенчатых редукторах Е-КМ удастся избежать. И как показывает практика, на шум редукторов больше влияет не износ, а «кривые ручки». На чешских трамваях редуктора начинали рычать не по мере износа, а после капитального ремонта.
manul писал(а):uz-zhd Сегодня заметил, что и инвертор, к звуку не имеет отношения. Звук издают двигатели, только в режиме тяги, даже на "Ход1" на скорости 38-42 км\ч.
А тут вы полностью не правы. Именно инвертор формирует импульсы тока, из-за которых «свистят» обмотки двигателей, и не только в режиме тяги, но и при торможении. Сами двигатели практически не шумят.
Последний раз редактировалось uz-zhd 24 ноя 2014, 18:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mindok
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:05
Откуда: 5 хвилин від ТЧ-1

Сообщение mindok »

uz-zhd, в даному вислові manul передає нам результати своїх безпосередніх спостережень (про що можна зробити висновок перечитавши попередні пару сторінок), тому "Сегодня заметил, что и инвертор, к звуку не имеет отношения" означає що manul своїми вухами слухав той інвертор, і не почув з нього звуків.

А в теорії так, інвертори ніби і повинні видавати звуки, але тут щось не так.

Аватара пользователя
manul
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 16:13
Откуда: Киев

Сообщение manul »

Звук про который я писал сегодня, это тот звук "УУУууУУУуу", как сказал mindok вчера. А про "свист" двигателей, я написал чуть ранее http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... start=1185

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

manul писал(а):К дискусии о "шипении" моторных вагонов при тяге\торможении. Находясь в максимальной близости от вагона при его разгоне, заметил что весь звук исходит именно от ТЭД. Возле инвертора и ящика с тормозными резисторами - тишина.
mindok писал(а):uz-zhd, в даному вислові manul передає нам результати своїх безпосередніх спостережень (про що можна зробити висновок перечитавши попередні пару сторінок), тому "Сегодня заметил, что и инвертор, к звуку не имеет отношения" означає що manul своїми вухами слухав той інвертор, і не почув з нього звуків.

А в теорії так, інвертори ніби і повинні видавати звуки, але тут щось не так.
А сам инвертор и не должен издавать звуки, «звучат» другие элементы схемы, но «звучат» они именно из-за инвертора, т.е. неправильно сказать, что «инвертор к этому не имеет отношения». А за наблюдения – manul, спасибо!
Последний раз редактировалось uz-zhd 24 ноя 2014, 18:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
manul
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 16:13
Откуда: Киев

Сообщение manul »

uz-zhd Поймите! Мы обсуждаем не тот звук. Всем понятно что
«звучат» другие элементы схемы
из-за инвертора, точнее его импульсов. Просто Вы наверное не слышали звук, о котором мы говорим. Это кратковременный, выделяющийся на общем фоне шума состава, гул. Слышен при разгоне. Если вы будете стоять у головного вагона при отправлении состава Е-КМ, то услышите его примерно когда мимо Вас будет проезжать 4 вагон. И фраза «инвертор к этому не имеет отношения» была именно про этот гул.

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

manul писал(а):Звук про который я писал сегодня, это тот звук "УУУууУУУуу", как сказал mindok вчера.
Это скорее всего редуктор, я ж об этом уже писал выше, низкооборотистый уровень (шестерня на кол-паре) Причем тут инвертор? Слышно что звук «механический». Кто-то давно написал об этом - «как будто что-то еще раскручивается».

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

В модернизированных Е* жутко стали пищать дисковые тормоза. И еще вопрос: обычные Е* прогревают бандажи, тормозя пневматикой. А модернизированне Е*? Нет. что-ли?

p.S. Кстати, если состав тормозит только пневматикой - определить можно либо отсутствие всяких звуков при торможении либо громкий писк дисковых тормозов на протяжении всего торможения
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

manul писал(а): И не стоит забывать про новые двухступенчатые (в "старых одноступенчатые") редукторы на Е-КМ, которые так же играют свою роль в трогании на подъёме.
Что толкнуло КВСЗ на создание тележки с именно таким редуктором, мне не известно. Но состав, намного лучше и легче трогается с места под горку даже на 1-м вагоне.
Состав легче трогается под горку благодаря асинхронным ТЭД (выше крутящий момент на низких оборотах). Передаточное число редуктора тоже влияет. А вот одноступенчатые или двухступенчатые – особой разницы нет.
Klovsky писал(а): И в чём их особая роль, только в промежуточной шестерне? Изменилось передаточное число?
Тоже передаточное число, довольно часто можно получить и на одноступенчатом. А «согласовать» друг с другом шестерни, диаметры которых сильно отличаются может оказаться сложно.
Двухступенчатый редуктор позволяет уменьшить максимальный диаметр шестерни (правда, потребуются четыре шестерни), улучшить «согласование» (благодаря меньшей разнице в диаметрах сопряженных шестерен), уменьшить передачу вибрации от неподрессоренной части (оси) на вал двигателя (при определенной конструкции), избавится от карданной муфты (при опорно-рамной подвеске двигателя).
Dimon писал(а):В модернизированных Е* жутко стали пищать дисковые тормоза.
Это да. На некоторых составах скрипят сильно, на других, почти не слышно. Может притрется?
Dimon писал(а):И еще вопрос: обычные Е* прогревают бандажи, тормозя пневматикой. А модернизированне Е*? Нет. что-ли?
Именно так. Меня тоже смущает отсутствие очистки бандажа, я подымал уже этот вопрос. Видимо, инженеры полагаются на надежную противоюзную защиту.

Хотя меня, как машиниста, все равно это волнует. Отсутствие очистки бандажа + наружное расположение клешневых механизмов (усиливает наклон тележки, т.е. дополнительно разгружает заднюю кол-пару) увеличивает вероятность срыва колес с рельсами, т.е. приведет к более частым срабатываниям противоюзной защиты (растормаживаниям) на скользких рельсах, а это – к увеличению тормозного пути.
Насколько это существенно – покажет время. Сейчас, как раз, сезон.

Вопрос к спецам, противоюзная на пневматике растормаживает весь вагон, или только тележку?

И очень хотелось бы услышать отзывы машинистов, в целом о удобстве управления Е-КМ, и о поведении на скользких рельсах в частности.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Dimon писал(а): И еще вопрос: обычные Е* прогревают бандажи, тормозя пневматикой. А модернизированне Е*? Нет. что-ли?
Смысл только в прогреве или в очистке? Какова физика изменений в сцеплении прогретого и не прогретого бандажа? Меньше юз и боксование из-за чистоты бандажа или его температуры?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

Klovsky писал(а):Смысл только в прогреве или в очистке? Какова физика изменений в сцеплении прогретого и не прогретого бандажа? Меньше юз и боксование из-за чистоты бандажа или его температуры?
Из личных наблюдений на ж.д. могу сказать, что в сухую морозную погоду сцепление колес с рельсами неплохое, хотя хуже, чем в сухую теплую погоду. А вот в моросящий дождь, туман, и особенно, когда только подморозило (начинает конденсироваться влага), сцепление значительно падает. В сильный дождь сцепление значительно лучше, чем в моросящий. Когда дождь только начинается, сцепление падает значительно, а затем улучшается.

Какие выводы? Влага в сумме с различными загрязнителями (пыль, остатки листьев, и др.) существенно снижают сцепление. Температура оказывает определенное влияние, но не столь значительное, хотя значительно увеличивает влияние других факторов (влаги например).

Скорее всего смысл именно в очистке. Самому приходилось кратковременно прихватывать колодочным на разбеге для улучшения сцепления колес. На ЧС-8 кратковременно прихватывает колодочный перед торможением реостатным (в инструкции писали – для очистки бандажа). На ДР1 (дизельпоезд рижский) дисковый тормоз, но есть специальные колодки, для очистки бандажа.

В метро нет составов из цистерн, поливающих рельсы своим содержимым, поэтому проблема не стоит так остро, а на закрытых участках вообще «тепличные условия». Но и в метро, на открытых участках могут быть сложности.

А вот колодки любят прогрев, на морозе, по началу тормозят хуже. А композиционные колодки вообще без прогрева тормозить не хотять, зимой, бывало, мурашки по спине пробегали, хотя знал, и тормозил с запасом, но ощущение, что тормоза отказали.

Ответить