Пардон, а что из вышеизложенного в данном случае отсутствует?гололед, то есть корка льда, бывает только утром, после явления - "дождь-мороз". И то, по гололёду едет только первая к.п.
Модернизациия вагонов типа E*
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Хм, просто поиграть с инвертором не судьба была (плавный разгон состава - это его задача тоже), надо редуктор создавать новый.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Ну, не я проектировал тележку. Рассказываю как есть, и что учил по нему.
Гололед же, согласно Википедии: "атмосферные осадки в виде слоя плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующегося на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате десублимации водяного пара[нет в источнике 893 дня] на охлаждённых до 0 градусов по Цельсию и ниже поверхностях, намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру"
П.С. чуть раньше, я слегка не точно выразился про осадки. Имел ввиду просто - "какой гололёд на рельсах в 12 дня?"
Первая к.п., первого поезда после ночного окна. Ну не ездят поезда метро по льду! Ездят по мокрым рельсам. И разница в снег\дождь для открытого участка СБЛ, лишь в том, что снег заноситься в тоннель и тает там. Соответственно на большем участке, мокрый путь.И то, по гололёду едет только первая к.п.
Гололед же, согласно Википедии: "атмосферные осадки в виде слоя плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующегося на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате десублимации водяного пара[нет в источнике 893 дня] на охлаждённых до 0 градусов по Цельсию и ниже поверхностях, намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру"
П.С. чуть раньше, я слегка не точно выразился про осадки. Имел ввиду просто - "какой гололёд на рельсах в 12 дня?"
Ну, особой загадки скорее всего нет. На малой скорости больше проявляется звук первой ступени редуктора (обороты выше), с набором скорости проявляется звук второй ступени. Я когда этот звук услышал, сразу подумал про двухступенчатый редуктор.manul писал(а):Этот звук он где-то на скорости 35-40 км\ч для многих загадка.![]()
В львовских троллейбусах тоже примерно так, на малой скорости - слышен звук редуктора (в тумбе з движком), с ростом скорости начинает подвывать мост (в районе оси).
Почему двухступенчатый? Это позволяет уменьшить разницу в диаметрах шестерен, что в некоторых случаях может улучшить характеристики редуктора (увеличить допустимые нагрузки, уменьшить износ, уменьшить шум).
А где я сказал, что переключаются? Вы сами назвали двухступенчатым … Назовем двухуровневым, или состоящим из трех шестеренок. А вы знаете ПС с электроприводом, где есть «коробка передач»? Я такого не знаю.manul писал(а):uz-zhd Вы внимательно читали предыдущую страницу? Ступени редуктора не переключаются!
К сожалению, это возможно (именно поэтому я мечтаю о ПС с асинхронным без редукторным приводом). Будем надеяться, что сильного роста шума на двухступенчатых редукторах Е-КМ удастся избежать. И как показывает практика, на шум редукторов больше влияет не износ, а «кривые ручки». На чешских трамваях редуктора начинали рычать не по мере износа, а после капитального ремонта.Юрик писал(а):При износе редуктора, точнее шестерен (из-за разности пробега), редуктор начнет рычат со временем.
А тут вы полностью не правы. Именно инвертор формирует импульсы тока, из-за которых «свистят» обмотки двигателей, и не только в режиме тяги, но и при торможении. Сами двигатели практически не шумят.manul писал(а):uz-zhd Сегодня заметил, что и инвертор, к звуку не имеет отношения. Звук издают двигатели, только в режиме тяги, даже на "Ход1" на скорости 38-42 км\ч.
Последний раз редактировалось uz-zhd 24 ноя 2014, 18:24, всего редактировалось 1 раз.
uz-zhd, в даному вислові manul передає нам результати своїх безпосередніх спостережень (про що можна зробити висновок перечитавши попередні пару сторінок), тому "Сегодня заметил, что и инвертор, к звуку не имеет отношения" означає що manul своїми вухами слухав той інвертор, і не почув з нього звуків.
А в теорії так, інвертори ніби і повинні видавати звуки, але тут щось не так.
А в теорії так, інвертори ніби і повинні видавати звуки, але тут щось не так.
Звук про который я писал сегодня, это тот звук "УУУууУУУуу", как сказал mindok вчера. А про "свист" двигателей, я написал чуть ранее http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... start=1185
manul писал(а):К дискусии о "шипении" моторных вагонов при тяге\торможении. Находясь в максимальной близости от вагона при его разгоне, заметил что весь звук исходит именно от ТЭД. Возле инвертора и ящика с тормозными резисторами - тишина.
А сам инвертор и не должен издавать звуки, «звучат» другие элементы схемы, но «звучат» они именно из-за инвертора, т.е. неправильно сказать, что «инвертор к этому не имеет отношения». А за наблюдения – manul, спасибо!mindok писал(а):uz-zhd, в даному вислові manul передає нам результати своїх безпосередніх спостережень (про що можна зробити висновок перечитавши попередні пару сторінок), тому "Сегодня заметил, что и инвертор, к звуку не имеет отношения" означає що manul своїми вухами слухав той інвертор, і не почув з нього звуків.
А в теорії так, інвертори ніби і повинні видавати звуки, але тут щось не так.
Последний раз редактировалось uz-zhd 24 ноя 2014, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
uz-zhd Поймите! Мы обсуждаем не тот звук. Всем понятно что
из-за инвертора, точнее его импульсов. Просто Вы наверное не слышали звук, о котором мы говорим. Это кратковременный, выделяющийся на общем фоне шума состава, гул. Слышен при разгоне. Если вы будете стоять у головного вагона при отправлении состава Е-КМ, то услышите его примерно когда мимо Вас будет проезжать 4 вагон. И фраза «инвертор к этому не имеет отношения» была именно про этот гул.«звучат» другие элементы схемы
Это скорее всего редуктор, я ж об этом уже писал выше, низкооборотистый уровень (шестерня на кол-паре) Причем тут инвертор? Слышно что звук «механический». Кто-то давно написал об этом - «как будто что-то еще раскручивается».manul писал(а):Звук про который я писал сегодня, это тот звук "УУУууУУУуу", как сказал mindok вчера.
В модернизированных Е* жутко стали пищать дисковые тормоза. И еще вопрос: обычные Е* прогревают бандажи, тормозя пневматикой. А модернизированне Е*? Нет. что-ли?
p.S. Кстати, если состав тормозит только пневматикой - определить можно либо отсутствие всяких звуков при торможении либо громкий писк дисковых тормозов на протяжении всего торможения
p.S. Кстати, если состав тормозит только пневматикой - определить можно либо отсутствие всяких звуков при торможении либо громкий писк дисковых тормозов на протяжении всего торможения
Люблю пневматику!
Состав легче трогается под горку благодаря асинхронным ТЭД (выше крутящий момент на низких оборотах). Передаточное число редуктора тоже влияет. А вот одноступенчатые или двухступенчатые – особой разницы нет.manul писал(а): И не стоит забывать про новые двухступенчатые (в "старых одноступенчатые") редукторы на Е-КМ, которые так же играют свою роль в трогании на подъёме.
Что толкнуло КВСЗ на создание тележки с именно таким редуктором, мне не известно. Но состав, намного лучше и легче трогается с места под горку даже на 1-м вагоне.
Тоже передаточное число, довольно часто можно получить и на одноступенчатом. А «согласовать» друг с другом шестерни, диаметры которых сильно отличаются может оказаться сложно.Klovsky писал(а): И в чём их особая роль, только в промежуточной шестерне? Изменилось передаточное число?
Двухступенчатый редуктор позволяет уменьшить максимальный диаметр шестерни (правда, потребуются четыре шестерни), улучшить «согласование» (благодаря меньшей разнице в диаметрах сопряженных шестерен), уменьшить передачу вибрации от неподрессоренной части (оси) на вал двигателя (при определенной конструкции), избавится от карданной муфты (при опорно-рамной подвеске двигателя).
Это да. На некоторых составах скрипят сильно, на других, почти не слышно. Может притрется?Dimon писал(а):В модернизированных Е* жутко стали пищать дисковые тормоза.
Именно так. Меня тоже смущает отсутствие очистки бандажа, я подымал уже этот вопрос. Видимо, инженеры полагаются на надежную противоюзную защиту.Dimon писал(а):И еще вопрос: обычные Е* прогревают бандажи, тормозя пневматикой. А модернизированне Е*? Нет. что-ли?
Хотя меня, как машиниста, все равно это волнует. Отсутствие очистки бандажа + наружное расположение клешневых механизмов (усиливает наклон тележки, т.е. дополнительно разгружает заднюю кол-пару) увеличивает вероятность срыва колес с рельсами, т.е. приведет к более частым срабатываниям противоюзной защиты (растормаживаниям) на скользких рельсах, а это – к увеличению тормозного пути.
Насколько это существенно – покажет время. Сейчас, как раз, сезон.
Вопрос к спецам, противоюзная на пневматике растормаживает весь вагон, или только тележку?
И очень хотелось бы услышать отзывы машинистов, в целом о удобстве управления Е-КМ, и о поведении на скользких рельсах в частности.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Смысл только в прогреве или в очистке? Какова физика изменений в сцеплении прогретого и не прогретого бандажа? Меньше юз и боксование из-за чистоты бандажа или его температуры?Dimon писал(а): И еще вопрос: обычные Е* прогревают бандажи, тормозя пневматикой. А модернизированне Е*? Нет. что-ли?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Из личных наблюдений на ж.д. могу сказать, что в сухую морозную погоду сцепление колес с рельсами неплохое, хотя хуже, чем в сухую теплую погоду. А вот в моросящий дождь, туман, и особенно, когда только подморозило (начинает конденсироваться влага), сцепление значительно падает. В сильный дождь сцепление значительно лучше, чем в моросящий. Когда дождь только начинается, сцепление падает значительно, а затем улучшается.Klovsky писал(а):Смысл только в прогреве или в очистке? Какова физика изменений в сцеплении прогретого и не прогретого бандажа? Меньше юз и боксование из-за чистоты бандажа или его температуры?
Какие выводы? Влага в сумме с различными загрязнителями (пыль, остатки листьев, и др.) существенно снижают сцепление. Температура оказывает определенное влияние, но не столь значительное, хотя значительно увеличивает влияние других факторов (влаги например).
Скорее всего смысл именно в очистке. Самому приходилось кратковременно прихватывать колодочным на разбеге для улучшения сцепления колес. На ЧС-8 кратковременно прихватывает колодочный перед торможением реостатным (в инструкции писали – для очистки бандажа). На ДР1 (дизельпоезд рижский) дисковый тормоз, но есть специальные колодки, для очистки бандажа.
В метро нет составов из цистерн, поливающих рельсы своим содержимым, поэтому проблема не стоит так остро, а на закрытых участках вообще «тепличные условия». Но и в метро, на открытых участках могут быть сложности.
А вот колодки любят прогрев, на морозе, по началу тормозят хуже. А композиционные колодки вообще без прогрева тормозить не хотять, зимой, бывало, мурашки по спине пробегали, хотя знал, и тормозил с запасом, но ощущение, что тормоза отказали.