Метро-2
Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы
Обсуждаемая ВШ не может иметь отношения ни к старому, ни к новому участкам перегона Университет-Театральная-Крещатик - находится слишком далеко в стороне от их трасс. Даже с учетом возможных ошибок в привязке.
Что касается связи вентшахты с Ботсадовским спецобъектом. Дело в том, что он строился одновременно с первой очередью метро (сдана в эксплуатацию в 1960 г.). Собственно, спецобъект и является неотъемлемой частью метро. С тех пор активного строительства в этом месте не наблюдалось. Копер же на месте обсуждаемой ВШ действовал еще по крайней мере до начала 80-х.
В те времена денег не жалели. Но рационализм при строительстве подобных объектов присутствовал обязательно. Если б не было необходимости именно в этом месте копать глубокую шахту - ее бы там и не было. Другое дело - зачем она там?
Еще предложения относительно принадлежности вентшахты есть?
Что касается связи вентшахты с Ботсадовским спецобъектом. Дело в том, что он строился одновременно с первой очередью метро (сдана в эксплуатацию в 1960 г.). Собственно, спецобъект и является неотъемлемой частью метро. С тех пор активного строительства в этом месте не наблюдалось. Копер же на месте обсуждаемой ВШ действовал еще по крайней мере до начала 80-х.
В те времена денег не жалели. Но рационализм при строительстве подобных объектов присутствовал обязательно. Если б не было необходимости именно в этом месте копать глубокую шахту - ее бы там и не было. Другое дело - зачем она там?
Это точно, спецобъект далеко не точечный. Только вытянут он в противоположном от вентшахты направлении - в сторону перекрестка улиц Толстого и Ветрова. И выходов там - немеряно.Klovsky писал(а):А комплекс в Ботсаду не точечный. Кроме того, по всем правилам техники безопасности, в таких важных комплексах должен быть не один выход, а несколько, на довольно значительных расстояниях (на случай выведения из строя основного).
Еще предложения относительно принадлежности вентшахты есть?
Andron
Не всегда по внешнему виду вентшахты можно судить о ее возрасте. Вон, в том же Ботсаду тех ВШ немеряно - самых разных форм и размеров. И что, значит ли это, что они строились в разное время (каждой исторической эпохе - свою форму вентшахт, так сказать...)? Совсем наоборот.
Форма оголовка определяется в первую очередь глубиной шахты, ее диаметром, назначением и способом проходки. И лишь в последнюю очередь - временем строительства.
ВШ возле "Марио" действительно аналогична всем правобережным шахтам СБЛ. Потому что - копалась одним способом, одинаковой техникой и на достаточно большую глубину. А шахты ТТС №1 Ботсада имеют меньшие глубину, диаметр и другое назначение. Отсюда и разница.
Форма оголовка определяется в первую очередь глубиной шахты, ее диаметром, назначением и способом проходки. И лишь в последнюю очередь - временем строительства.
ВШ возле "Марио" действительно аналогична всем правобережным шахтам СБЛ. Потому что - копалась одним способом, одинаковой техникой и на достаточно большую глубину. А шахты ТТС №1 Ботсада имеют меньшие глубину, диаметр и другое назначение. Отсюда и разница.
Andron
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Обоснуй.
Ты утверждаешь, что в/к шестиугольной формы построены над глубокими шахтами, а квадратной - над неглубокими (или наоборот)?
Увы, это далеко не всегда так.
Да и связи между "способом проходки" и формой особо нет, потому, что существует примерно 1 (один) способ проходки вертикальных стволов.
А связь между формой в/к и линией прослежевается очень хорошо. Вплоть до существования места, где на расстоянии в метров 20 представлены оголовки обоих видов.
Ты утверждаешь, что в/к шестиугольной формы построены над глубокими шахтами, а квадратной - над неглубокими (или наоборот)?
Увы, это далеко не всегда так.
Да и связи между "способом проходки" и формой особо нет, потому, что существует примерно 1 (один) способ проходки вертикальных стволов.
А связь между формой в/к и линией прослежевается очень хорошо. Вплоть до существования места, где на расстоянии в метров 20 представлены оголовки обоих видов.
Океания всегда воевала с Ост-Азией
Не то! Я имел ввиду связь иного рода - между диаметром ствола (а значит и оголовка) и его назначением. Ствол под 6 метров нужен для спуска на глубину тяжелой строительной техники - проходческого щита, прежде всего (хотя и не только). Который, в свою очередь, нужен для рытья тоннелей достаточной протяженности. Иначе - экономически невыгодно. Потому остался вопрос - куда ведет тоннель под ВШ возле "Марио" (в его наличии у меня сомнений нет).sashman писал(а):Ты утверждаешь, что в/к шестиугольной формы построены над глубокими шахтами, а квадратной - над неглубокими (или наоборот)?
Оголовок этой ВШ появился только где-то в 80-х годах (раньше был копер). И форма его шестиугольная, т.е. "старая", хотя в то время уже была построена вторая линия метро с вентшахтами "новой", квадратной формы.
Вентшахты ТТС №1 служат другим целям и строились действительно иначе, поскольку строительство самого объекта проходило частично открытым способом. Так что глубина многих его ВШ сравнительно небольшая. Потому и пытаться увязать их форму с формой более глубоких шахт того же периода бессмысленно.
И кстати, возле вестибюля метро "Вокзальная" имеется, если не ошибаюсь, такая себе вентшахта - восьмиугольной формы - и что? К чему ее относить прикажешь?
Andron
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Не спорю. Но давайте сначала все дружно прочитаем книгу «Строительство метрополитенов», а потом будем думать, зачем нужны стволы и копры над ними.Andron писал(а):Не то! Я имел ввиду связь иного рода - между диаметром ствола (а значит и оголовка) и его назначением. Ствол под 6 метров нужен для...
Откуда инфа?поскольку строительство самого объекта проходило частично открытым способом.
Ага. А еще бывает так, что под шестиугольным огловком может метров 5 глубины и горизонтальная выработка вбок, а там уже полноценный глубокий ствол вниз.Так что глубина многих его ВШ сравнительно небольшая. Потому и пытаться увязать их форму с формой более глубоких шахт того же периода бессмысленно.
И давай рассмотрим станцию, ммм, хотя бы ту же ст. Палац Україны (бывш. Красноармейскую). Она - глубокого залегания. А рядом над ней целый выводок -квадратных- оголовков. Или на СПЛ посмотрим - везде квадратные оголовки, как на правом так и на левом берегу...
1) Везде бывают исключенияИ кстати, возле вестибюля метро "Вокзальная" имеется, если не ошибаюсь, такая себе вентшахта - восьмиугольной формы - и что? К чему ее относить прикажешь?
2) кол-во углов больше четырех

3) идет речь о типовых конструкциях оголовков, иногда от них отходят - см. тот ужас на Петровке, или встроенные в здания метрошные вент.решетки.
Океания всегда воевала с Ост-Азией
-
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 12:34
- Откуда: Ukraine
извиняюсь, если было, но перешерстив весь форум, не нашел ответа.
может кому-то будет интересно или кто что знает.
итак. если ехать от Арсенальной в сторону Днепра сразу после окончания платформы по правую сторону есть маленькая платформочка длиной порядка 2,5-3 м. В глубине стоят двойные металлические двери с иллюминаторами. Иногда там включен свет(крайне редко - за все время видел два раза) и сквозь окна видна была галеррея - помещение довольно широкое. Помещение располагается под углом к пути где-то порядка 50-60 градусов. В длину не могу сказать - не видно, т.е. довольно длинное. Посредине разделено столбами(не знаю как называются - не строитель, может опоры, может балки).
ну а теперь про слухи. Года три-четыре назад общался с людьми, кот. находились в здании бывшего командующего киевским военным округом(оно стоит возле Родины_Мать по левую сторону сразу на входе на плац). Такое маленькое двухэтажное здание с зеленой крышей(может и перекрасили). Так вот ихние хозяева говорят, что есть ходы от этого здания, от артскладов(они находились в склоне, кот ведет к певческому полю, прямо в горе, там еще глухие металлические двери есть, если хорошо поисать) и еще каких неизвестных им объектов в сторону Арсенала и спуском в метро. На вопрос, есть ли там рельсы никто четко ответить не мог. Говорят: все знает смотритель музея, потому как он там местный абориген и задолго до строительства Матери там был непонятно кем.
за что купил за то и продал. не судите строго
может кому-то будет интересно или кто что знает.
итак. если ехать от Арсенальной в сторону Днепра сразу после окончания платформы по правую сторону есть маленькая платформочка длиной порядка 2,5-3 м. В глубине стоят двойные металлические двери с иллюминаторами. Иногда там включен свет(крайне редко - за все время видел два раза) и сквозь окна видна была галеррея - помещение довольно широкое. Помещение располагается под углом к пути где-то порядка 50-60 градусов. В длину не могу сказать - не видно, т.е. довольно длинное. Посредине разделено столбами(не знаю как называются - не строитель, может опоры, может балки).
ну а теперь про слухи. Года три-четыре назад общался с людьми, кот. находились в здании бывшего командующего киевским военным округом(оно стоит возле Родины_Мать по левую сторону сразу на входе на плац). Такое маленькое двухэтажное здание с зеленой крышей(может и перекрасили). Так вот ихние хозяева говорят, что есть ходы от этого здания, от артскладов(они находились в склоне, кот ведет к певческому полю, прямо в горе, там еще глухие металлические двери есть, если хорошо поисать) и еще каких неизвестных им объектов в сторону Арсенала и спуском в метро. На вопрос, есть ли там рельсы никто четко ответить не мог. Говорят: все знает смотритель музея, потому как он там местный абориген и задолго до строительства Матери там был непонятно кем.
за что купил за то и продал. не судите строго
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Это тоже, почему на Арсенале нет нормальной платформы, там електроподстанция.owner_kiev писал(а):извиняюсь, если было, но перешерстив весь форум, не нашел ответа.
может кому-то будет интересно или кто что знает.
итак. если ехать от Арсенальной в сторону Днепра сразу после окончания платформы по правую сторону есть маленькая платформочка длиной порядка 2,5-3 м. В глубине стоят двойные металлические двери с иллюминаторами. Иногда там включен свет(крайне редко - за все время видел два раза) и сквозь окна видна была галеррея - помещение довольно широкое. Помещение располагается под углом к пути где-то порядка 50-60 градусов. В длину не могу сказать - не видно, т.е. довольно длинное. Посредине разделено столбами(не знаю как называются - не строитель, может опоры, может балки).
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.