Эскалаторы

о станциях

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

обрати внимание на приличных размеров крышку на двигателе, под ней они спокойно могли бы спрятаться
Да, точно... Я чегото подумал что там как раз обмотки. В асинхронных двигателях скорость меняют частотой тока, но врядли стали бы заморачиваться, тем более что скорость движения довольно стандартная должна быть, а в том случае что описан: возможно просто заменили двигатель, а в новом другие параметры? (более скоростной)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

А вот на этой фотке движок на трехфазник не особо похож:
Изображение
Обратите внимание на кол-во входящих проводов (на торце три и сбоку несколько - зачем?), а также "загляните" в отверстия - че-то там уж больно напоминает щеткодержатель... Неужели трехфазник с контактными кольцами?
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Рекомендую к раскурке эсколаторы у Руссоса

Я точно не уверен - но если я правильно помню историю електро техники - то более старые моторы - будут постоянниками, а все новые асихронниками, вот так.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

DFAW писал(а):...Я точно не уверен - но если я правильно помню историю електро техники - то более старые моторы - будут постоянниками, а все новые асихронниками, вот так.
Если ты о первых электродвигателях - то да, так и есть, но эскалаторов тогда еще небыло :)
А новые - и постоянники, и переменники, в т.ч. асинхронники. Выпускают сейчас все :)
Хотя не удивлюсь, что в первых эскалаторах ставились постоянники
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Полу ОФФ
то более старые моторы - будут постоянниками, а все новые асихронниками,
Есть основные 2 вида моторов: асинхронные и синхронные (коллекторные). Первые работают только на переменном токе. Вторые в зависимости от статора: если он на основе постоянного магнита - только на постоянном токе, если он на основе электромагнита- то на любом виде тока.
Последний раз редактировалось Дёдя 03 сен 2006, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Дедя, спасибо, я суть помню, с терминологией - хужее.

Вчера до ночи рассматривал фота Руссоса, более старые на Киевской таки коллекторные, а вот самый старый есколатор - асихронник, судя по всему переделывался.

Но вот даже те коллекторные не могу сказать уверенно на постоянки или переменки, так как там явно видны обмотки електромагнитов.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

DFAW писал(а):Но вот даже те коллекторные не могу сказать уверенно на постоянки или переменки, так как там явно видны обмотки електромагнитов.
Если коллекторник, то определить на каком токе он работает визуально весьма сложно (надо видеть статор, какой он, если наборный - то скорее всего переменник (но с возможностью работы и на постоянном), если сплошной - то постоянник). Но скорее всего на постоянном.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

А я как раз думаю что все устройства на которых написано 380 - на переменном ;-) и первая причина : а зачем его выпрямлять? Вторая: для постоянки нужно 2 провода и масса, для переменки 3 и масса. Вот на http://russos.without.ru/img/metro/taga ... a-k-12.jpg четко видно что есть 3 фазы
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Дёдя писал(а):А я как раз думаю что все устройства на которых написано 380 - на переменном ;-) и первая причина : а зачем его выпрямлять?
Затем, что не все коллекторные движки могут работать на постоянном переменном токе. И еще раз повторю: если напряжение 380 - то не обязательно переменное :)
Дёдя писал(а):Вторая: для постоянки нужно 2 провода и масса, для переменки 3 и масса.
Не обязательно, если коллекторник работает на переменном, то три провода (три фазы) ему не нужны - достаточно одной (т.е. два провода). А то, что в двигатель заходит три или более провода - еще не показатель, ведь в коллекторных движках статор и ротор могут быть подключенными несколькими проводами (а из двигателя на фотке выходит не меньше 6 проводов, три с торца, и еще несколько сбоку).
Дёдя писал(а):Вот на http://russos.without.ru/img/metro/taga ... a-k-12.jpg четко видно что есть 3 фазы
Судя по размерам контактов (хотя по этой фотке сложновато определить) оно коммутирует далеко не главный привод...
Не забывай, что там есть маленькие асинхронники вспомагательного привода :)
Вполне может быть, что на эскалаторах последних выпусков асинхронники, но на допотопных думаю вполне могли быть коллекторные
Последний раз редактировалось Денис 03 сен 2006, 01:53, всего редактировалось 2 раза.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

не все коллекторные движки могут работать на постоянном токе.
ВСЕ
(три фазы) ему не нужны - достаточно одной (т.е. два провода).
На одной ФАЗЕ на нашем стандарте напряжений - 220 вольт ;-) , так что нужно не менее 2 ФАЗ
ведь в коллекторных движках статор и ротор могут быть подключенными несколькими проводами (а из двигателя на фотке выходит не меньше 6 проводов, три с торца, и еще несколько сбоку).
А вот эта идея уже интереснее: меняя ток через статор, можно менять мощьность на валу (и частоту вращения тоже как следствуие) , да и любой тиристорый регулятор напряжения ниплохо справится (на колекторном движке) с оборотами. (такая система как в светомузыке)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Дёдя писал(а):
не все коллекторные движки могут работать на постоянном токе.
ВСЕ
НЕ ВСЕ. Если у него статор не наборный (т.е. не из пластин), то на переменном токе он нормально работать НЕ будет.
Дёдя писал(а):
(три фазы) ему не нужны - достаточно одной (т.е. два провода).
На одной ФАЗЕ на нашем стандарте напряжений - 220 вольт ;-) , так что нужно не менее 2 ФАЗ
Двух фаз? Так всеравно три провода надо ;) . А если включить МЕЖДУ двумя фазными проводами - то получим однофазный ток с напряжением 380 V. Да и трансформаторами все это легко решается
Дёдя писал(а):
ведь в коллекторных движках статор и ротор могут быть подключенными несколькими проводами (а из двигателя на фотке выходит не меньше 6 проводов, три с торца, и еще несколько сбоку).
А вот эта идея уже интереснее: меняя ток через статор, можно менять мощьность на валу (и частоту вращения тоже как следствуие) , да и любой тиристорый регулятор напряжения ниплохо справится (на колекторном движке) с оборотами. (такая система как в светомузыке)
Ды вот и я о том же. Правда тут суть не столько в регулировании оборотов, сколько в плавном запуске, а так же в приличном пусковом моменте коллекторника
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

2 Денис: ты уже сам запутался ;-)
Меня еще одно осенило: ведь для того чтобы менять направленияе вращения колекторника - нужно перекомутировать обмотки статора :-) (если он электрический), так что полюбэ нужны дополнительные выводы из двигателя. Коммутировать асинхронник (3-х фазник) легче (достатчно две фазы местами поменять), а в синхроннике с постоянным магнитом нужно + и - помянять местами.
ЗЫ: немного ОФФ - чтото почитав РУССОСА мне начало казаться что песня НП "скованные одной цепью" - про эскалаторы, так ли это?
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Ребят, а какие тиристорные регуляторы были в 1938 году? А в 50х? :)

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Дёдя писал(а):2 Денис: ты уже сам запутался ;-)
Ну кто из нас запутался это еще вопрос :wink:
Дёдя писал(а):Меня еще одно осенило: ведь для того чтобы менять направленияе вращения колекторника - нужно перекомутировать обмотки статора :-)
В движках постоянного тока рекомендуется перекомутировать ротор.
Дёдя писал(а):так что полюбэ нужны дополнительные выводы из двигателя. Коммутировать асинхронник (3-х фазник) легче (достатчно две фазы местами поменять)?
Ничуть не легче, в постояннике тож два провода скрестил - и реверс :)
Дёдя писал(а):а в синхроннике с постоянным магнитом нужно + и - помянять местами.
Эт как? Может в КОЛЛЕКТОРНИКЕ с постоянным магнитом? Потому что синхронник работает на все том же трехфазном токе ;)
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

sashman писал(а):Ребят, а какие тиристорные регуляторы были в 1938 году? А в 50х? :)
Ламповые :D
Тогда естественно реостаты...
Шось мы в оффтоп ушли :roll:
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Ответить