Да, точно... Я чегото подумал что там как раз обмотки. В асинхронных двигателях скорость меняют частотой тока, но врядли стали бы заморачиваться, тем более что скорость движения довольно стандартная должна быть, а в том случае что описан: возможно просто заменили двигатель, а в новом другие параметры? (более скоростной)обрати внимание на приличных размеров крышку на двигателе, под ней они спокойно могли бы спрятаться
Эскалаторы
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
А вот на этой фотке движок на трехфазник не особо похож:

Обратите внимание на кол-во входящих проводов (на торце три и сбоку несколько - зачем?), а также "загляните" в отверстия - че-то там уж больно напоминает щеткодержатель... Неужели трехфазник с контактными кольцами?

Обратите внимание на кол-во входящих проводов (на торце три и сбоку несколько - зачем?), а также "загляните" в отверстия - че-то там уж больно напоминает щеткодержатель... Неужели трехфазник с контактными кольцами?
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Рекомендую к раскурке эсколаторы у Руссоса
Я точно не уверен - но если я правильно помню историю електро техники - то более старые моторы - будут постоянниками, а все новые асихронниками, вот так.
Я точно не уверен - но если я правильно помню историю електро техники - то более старые моторы - будут постоянниками, а все новые асихронниками, вот так.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Если ты о первых электродвигателях - то да, так и есть, но эскалаторов тогда еще небылоDFAW писал(а):...Я точно не уверен - но если я правильно помню историю електро техники - то более старые моторы - будут постоянниками, а все новые асихронниками, вот так.

А новые - и постоянники, и переменники, в т.ч. асинхронники. Выпускают сейчас все

Хотя не удивлюсь, что в первых эскалаторах ставились постоянники
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Полу ОФФ
Есть основные 2 вида моторов: асинхронные и синхронные (коллекторные). Первые работают только на переменном токе. Вторые в зависимости от статора: если он на основе постоянного магнита - только на постоянном токе, если он на основе электромагнита- то на любом виде тока.то более старые моторы - будут постоянниками, а все новые асихронниками,
Последний раз редактировалось Дёдя 03 сен 2006, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Дедя, спасибо, я суть помню, с терминологией - хужее.
Вчера до ночи рассматривал фота Руссоса, более старые на Киевской таки коллекторные, а вот самый старый есколатор - асихронник, судя по всему переделывался.
Но вот даже те коллекторные не могу сказать уверенно на постоянки или переменки, так как там явно видны обмотки електромагнитов.
Вчера до ночи рассматривал фота Руссоса, более старые на Киевской таки коллекторные, а вот самый старый есколатор - асихронник, судя по всему переделывался.
Но вот даже те коллекторные не могу сказать уверенно на постоянки или переменки, так как там явно видны обмотки електромагнитов.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Если коллекторник, то определить на каком токе он работает визуально весьма сложно (надо видеть статор, какой он, если наборный - то скорее всего переменник (но с возможностью работы и на постоянном), если сплошной - то постоянник). Но скорее всего на постоянном.DFAW писал(а):Но вот даже те коллекторные не могу сказать уверенно на постоянки или переменки, так как там явно видны обмотки електромагнитов.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
А я как раз думаю что все устройства на которых написано 380 - на переменном
и первая причина : а зачем его выпрямлять? Вторая: для постоянки нужно 2 провода и масса, для переменки 3 и масса. Вот на http://russos.without.ru/img/metro/taga ... a-k-12.jpg четко видно что есть 3 фазы

kitponiS, женились бы, БАРИН!
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Затем, что не все коллекторные движки могут работать на постоянном переменном токе. И еще раз повторю: если напряжение 380 - то не обязательно переменноеДёдя писал(а):А я как раз думаю что все устройства на которых написано 380 - на переменноми первая причина : а зачем его выпрямлять?

Не обязательно, если коллекторник работает на переменном, то три провода (три фазы) ему не нужны - достаточно одной (т.е. два провода). А то, что в двигатель заходит три или более провода - еще не показатель, ведь в коллекторных движках статор и ротор могут быть подключенными несколькими проводами (а из двигателя на фотке выходит не меньше 6 проводов, три с торца, и еще несколько сбоку).Дёдя писал(а):Вторая: для постоянки нужно 2 провода и масса, для переменки 3 и масса.
Судя по размерам контактов (хотя по этой фотке сложновато определить) оно коммутирует далеко не главный привод...Дёдя писал(а):Вот на http://russos.without.ru/img/metro/taga ... a-k-12.jpg четко видно что есть 3 фазы
Не забывай, что там есть маленькие асинхронники вспомагательного привода

Вполне может быть, что на эскалаторах последних выпусков асинхронники, но на допотопных думаю вполне могли быть коллекторные
Последний раз редактировалось Денис 03 сен 2006, 01:53, всего редактировалось 2 раза.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
ВСЕне все коллекторные движки могут работать на постоянном токе.
На одной ФАЗЕ на нашем стандарте напряжений - 220 вольт(три фазы) ему не нужны - достаточно одной (т.е. два провода).

А вот эта идея уже интереснее: меняя ток через статор, можно менять мощьность на валу (и частоту вращения тоже как следствуие) , да и любой тиристорый регулятор напряжения ниплохо справится (на колекторном движке) с оборотами. (такая система как в светомузыке)ведь в коллекторных движках статор и ротор могут быть подключенными несколькими проводами (а из двигателя на фотке выходит не меньше 6 проводов, три с торца, и еще несколько сбоку).
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
НЕ ВСЕ. Если у него статор не наборный (т.е. не из пластин), то на переменном токе он нормально работать НЕ будет.Дёдя писал(а):ВСЕне все коллекторные движки могут работать на постоянном токе.
Двух фаз? Так всеравно три провода надоДёдя писал(а):На одной ФАЗЕ на нашем стандарте напряжений - 220 вольт(три фазы) ему не нужны - достаточно одной (т.е. два провода)., так что нужно не менее 2 ФАЗ

Ды вот и я о том же. Правда тут суть не столько в регулировании оборотов, сколько в плавном запуске, а так же в приличном пусковом моменте коллекторникаДёдя писал(а):А вот эта идея уже интереснее: меняя ток через статор, можно менять мощьность на валу (и частоту вращения тоже как следствуие) , да и любой тиристорый регулятор напряжения ниплохо справится (на колекторном движке) с оборотами. (такая система как в светомузыке)ведь в коллекторных движках статор и ротор могут быть подключенными несколькими проводами (а из двигателя на фотке выходит не меньше 6 проводов, три с торца, и еще несколько сбоку).
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©



- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
2 Денис: ты уже сам запутался 
Меня еще одно осенило: ведь для того чтобы менять направленияе вращения колекторника - нужно перекомутировать обмотки статора
(если он электрический), так что полюбэ нужны дополнительные выводы из двигателя. Коммутировать асинхронник (3-х фазник) легче (достатчно две фазы местами поменять), а в синхроннике с постоянным магнитом нужно + и - помянять местами.
ЗЫ: немного ОФФ - чтото почитав РУССОСА мне начало казаться что песня НП "скованные одной цепью" - про эскалаторы, так ли это?

Меня еще одно осенило: ведь для того чтобы менять направленияе вращения колекторника - нужно перекомутировать обмотки статора

ЗЫ: немного ОФФ - чтото почитав РУССОСА мне начало казаться что песня НП "скованные одной цепью" - про эскалаторы, так ли это?
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Ну кто из нас запутался это еще вопросДёдя писал(а):2 Денис: ты уже сам запутался

В движках постоянного тока рекомендуется перекомутировать ротор.Дёдя писал(а):Меня еще одно осенило: ведь для того чтобы менять направленияе вращения колекторника - нужно перекомутировать обмотки статора
Ничуть не легче, в постояннике тож два провода скрестил - и реверсДёдя писал(а):так что полюбэ нужны дополнительные выводы из двигателя. Коммутировать асинхронник (3-х фазник) легче (достатчно две фазы местами поменять)?

Эт как? Может в КОЛЛЕКТОРНИКЕ с постоянным магнитом? Потому что синхронник работает на все том же трехфазном токеДёдя писал(а):а в синхроннике с постоянным магнитом нужно + и - помянять местами.

Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©


