как ВЫ думаете эти 8 щитом кто купил и за чьи деньги?
У нас в стране щиты покупает подрятчик... во всем мире цена щита закладывается в проект, и на каждый проект проектируется новый щит...
как ВЫ думаете эти 8 щитом кто купил и за чьи деньги
Некоторые арендовали. Самарский, например.
И куда ж их потом девают?
Вот тебе четыре сценария.
В конце декабря мэр Москвы Юрий Лужков издал распоряжение (№2804-РП) о дальнейшем использовании тоннелепроходческого комплекса «Херренкнехт», закончившего проходку Северо-Западного тоннеля на трассе Краснопресненского проспекта.
В отличие от предыдущих аналогичных распоряжений, для щита не приготовлена новая строительная площадка - он отправляется на склад ОАО Мосметрострой. Одновременно, департаменту экономической политики и развития г. Москвы предложено провести переговоры с фирмой «Херренкнехт А.Г.» о возврате комплекса по остаточной стоимости, а так же представить предложения о продаже щита или сдаче его в лизинг заинтересованным российским компаниям.
Калиничев в книге «Метрополитены» писал(а):Рассмотрим проходческий комплекс КМО 2X5 для сооружения перегонных тоннелей метрополитенов открытым способом. Он предназначен для комплексной механизированной разработки грунта прочностью до 150 кгс/см (глины, суглинки, супеси, пески), крепления котлована и возведения тоннельной обделки в условиях застроенных городских районов. При создании нового механизированного комплекса в основу положены результаты научных исследований ЦНИИСа.
Комплекс КМО 2X5 изготовлен Московским механическим заводом Главтоннельметростроя. Он состоит из щита, экскаватора ЭО-41-21 с удлиненной стрелой и технологического оборудования для производства работ. Щит представляет собой сварную металлоконструкцию и служит для удержания от обрушения боковых стен забоя. Передвижение щита осуществляется щитовыми гидроцилиндрами, которые отталкиваются от ранее уложенной обделки. Укладка цельносекционной обделки производится краном ККТС-20.
Механический проходческий комплекс КМО 2X5 после опробования в Киевметрострое был передан в 1984 г. В Ташметрострой для сооружения метрополитена в Ташкенте, где использовался на строительстве второй линии Ташкентского метрополитена. Для проходки выбрали участок Ташсельмаш — Чкаловская. Верхний слой забоя представлял собой насыпные грунты толщиной 1-2 м, ниже — галечник. Максимально возможный уровень грунтовых вод не превышал 0,5 м над лотком тоннеля. В следующей пятилетке Метрогипротрансом планируется продолжение испытаний комплекса КМО 2X5 в более широком диапазоне грунтов. Экономия от использования такого комплекса на 1 км составляет до 15,5 тыс. чел.-дней, экономия проката черных металлов 1300-1500 т.