Обзоры прессы
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Коржик
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3586
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
- Откуда: Ровно - Киев
И что. Выходит, что 4% работающих инвалиды? Полная ахинея.
Языком трясти - не поезд вести!
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
В норме прописанно что кроме работ связанных с повышенными физическими нагрузками и т.д.Obolon писал(а):Вынужден с вами всеми согласиться. Но почему-то мне кажется, что метро этих штрафов не плотит. А вообще странно. Выходит какое-нить тяжелое прозводство (например угольная шахта) должна на 1 тыс. рабочих 40 инвалидов трудоусроить или нехилый штраф заплатить.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
- Коржик
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3586
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
- Откуда: Ровно - Киев
Ну теперь совсем другой коленкор.
Языком трясти - не поезд вести!
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Загадки подземелья
За почти 47 лет киевский метрополитен обзавелся своими тайнами и секретами: неизвестной станцией, уникальным подъемником для вагонов...
[ Григорий МЕЛЬНИЧУК | "Газета по-киевски" 29.01.2007 ]

[hr]PS: есть некоторые фактические ошибки, в том числе и в графических данных, но в общем и целом приятная статья
[hr]Тсс! Не болтай! Вокруг шпионы!
8)
За почти 47 лет киевский метрополитен обзавелся своими тайнами и секретами: неизвестной станцией, уникальным подъемником для вагонов...
[ Григорий МЕЛЬНИЧУК | "Газета по-киевски" 29.01.2007 ]


В начале 90-х в Москве начали активно искать секретное правительственное метро. И нашли – по вентиляционным шахтам. В Киеве подобное "метро-2" так и не построили, но и без того в киевской подземке есть много интересных и уникальных объектов. На карты метрополитена их не наносят, да и экскурсий там не проводят. Но недостроенные станции, старые платформы, неоткрытые выходы – только вершина айсберга.
Станции киевской подземки интересны и сами по себе: во многих мегаполисах метро сугубо утилитарно, а архитектурная роскошь некоторых наших станций поражает туристов. "Дворцы для народа" – такой принцип строительства станций метро используется и сейчас. Хотя в советские времена метро имело еще и функцию объекта гражданской обороны: на старых линиях ГО-шных объектов предостаточно – и бомбоубежища, и даже туалеты в тоннелях.
Если о недостроенной "Львовской Браме" известно всем, то станция "Теличка" на картах не обозначена. Хотя она практически полностью готова, там есть платформы, и сейчас она может быть использована как аварийный выход. Станция может быть открыта довольно быстро: единственное, что там нужно сделать, – построить нормальный выход. Этот скрытый объект мы проезжаем перед въездом на Южный мост. Построенная "на вырост", среди полупустынной промзоны, станция оправдывает все проекты комплексной реконструкции Телички и создания там административного или делового центра.
Следующей за "Лукьяновской" станцией могла быть "Герцена" или "Загоровская". Во дворе Института международных отношений долгое время даже стоял щит, информировавший о ее строительстве. Но потом, наверное, решили сэкономить и открыли сразу "Дорогожичи".
Малоизвестен тоннель-мост между "Берестейской" и "Нивками", по которому идут поезда. Он проходит над железной дорогой, а прямо по нему проложена проезжая часть проспекта Победы, в направлении Святошина. Правда, сделали так не сразу: какое-то время тоннель просто шел над землей, лишь со временем строение превратилось в первый (и до открытия Подольского моста – единственный) двухэтажный мост в Киеве.
На некоторых станциях мы видим просачивающуюся воду, да и тоннели кое-где идут вблизи рек или больших озер. На случай затопления на таких станциях есть гермоворота – огромные металлические задвижки, толщиной 30–40 сантиметров, которые герметически блокируют станцию. Этим система метро подобна подводной лодке, разделенной на отсеки для повышения живучести.
Лифт для вагонов
6 ноября 1960 года в Киеве пошли первые поезда метрополитена, действовало всего пять станций, на нынешней красной линии. Тогда еще трехвагонные поезда начинали свой путь у железнодорожного вокзала и ехали до станции "Днепр". Но ведь мост метро открыли только в 1965 году! А до этого поезда останавливались перед самым обрывом над рекой: к открытию метрополитена построили участок моста над набережной и станцию; через Днепр только начинали строительство мостового перехода.
Но как же вагоны попали в подземные тоннели – депо "Дарница" ведь находится на левом берегу? Строить наклонный тоннель для поездов с железнодорожного вокзала оказалось слишком дорого, и в Киеве нашли интересное и оригинальное решение.
Как и сейчас, вагоны прибывали в Киев на железнодорожную станцию "Дарница" в составе спецпоездов. Дальше по специально проложенным путям они попадали на трамвайную линию через Днепр по мосту Патона (эти рельсы были изначально рассчитаны на прохождение грузовых поездов – из стратегических соображений), и по набережной трамвайной линии прямо к станции "Днепр".
Здесь начинается самое интересное: вагон подъезжал под мост, и на поворотном круге разворачивался на 90 градусов (такие круги существуют в каждом депо). Оказавшись точно под станцией, вагон поднимался вверх на подъемнике, вместе с частью рельсового полотна! Попав на станцию, вагон отъезжал в тоннель, и за ним поднимали следующий. Таким же образом вагоны спускались вниз, в депо, для технического осмотра и ремонта.
Ныне поезда красной линии обслуживает большое депо в Дарнице, а в 1960 году первое, временное, депо располагалось в небольшом здании, слева от въезда поездов в тоннели. Туда и вмещалось всего ничего: два вагона. "Ночевали" же вагоны в тоннелях; собственно, так делают и сейчас, пока не достроено третье депо для зеленой линии. Историческое депо сохранилось, хотя на неприглядном здании – ни таблички, ни стенда об этом уникальном объекте, как и на станции "Днепр". Хорошо, что существует детальный действующий макет этого "лифта для вагонов" – специально для музея Киевского метрополитена его сделал машинист Сергей Хоменко.
Секреты "Театральной"
В 1981 году начали строить третью линию киевской подземки – Сырецко-Печерскую, зеленую. Должны были возникнуть две станции с пересадками на существующие линии. Но если с пересадкой "Площадь Льва Толстого" – "Дворец спорта" все было более-менее ясно, то с пересадкой на красную линию возникли проблемы. Делать пересадку на станции "Университет" было сложно, и приняли интересное решение: "если нет подходящей станции для пересадки, мы ее построим!".
Сказано – сделано, и в стороне от тоннелей перегона "Университет" – "Крещатик" начали строить новую станцию "Ленинская". Движение поездов почти не прекращали: построили станцию, подъездные тоннели и лишь после этого присоединили новый транспортный узел к существующей линии. А старые тоннели просто закрыли. Вспомнить о них стоит, находясь на платформе "Золотых ворот": тоннели подпираются сводом станции. Говорят, там еще долгое время сохранялись рельсы и кабеля. Длина законсервированных тоннелей – более 300 метров каждый. Туда есть доступ через служебные переходы, и пустующие объекты иногда осматривают, но пока никаких планов относительно их использования нет. А ведь можно было и музей метро там устроить. Сейчас музей Киевского метрополитена находится на пр. Победы, 35, станция "Политехнический институт", на втором этаже здания управления метро.
==============================================
"Станцию "Ленинская" нам не дали сделать по-человечески"
Тамара Целиковская, архитектор института "Укрметротоннельпроект":
– "Ленинская", ныне – "Театральная", – могла быть другой. Нам поставили задачу – создать станцию, посвященную Ленину. И мы хотели сделать оформление более живым: осветить то, что Ленин любил как человек. Была идея сделать акцент на музыке Бетховена – его произведения, действительно, нравились Ленину. Да и театров вокруг сколько! Но когда были показаны разработки, нас спросили: "А где здесь Ленин?". И воплотили сверхофициозный проект – хоть читай лозунги на стенах и иди на экзамен в партшколу.
"Наш "лифт" для вагонов не имеет аналогов в мире"
Владимир Настенко, заведующий музеем Киевского метрополитена:
– Подъемник для вагонов действительно уникален. Московские исследователи истории метрополитена готовят сейчас большую книгу о метро, и они признают, что наш "лифт" не имеет аналогов в мире. Хорошо, что наш машинист сделал точный действующий макет этого подъемника: все интересующиеся могут своими глазами увидеть, и как вагон поднимался, и как поворачивался. А здание первого депо "Днепр" вскоре, возможно, вернется к метрополитену: там предполагается разместить службы подземки.
В музей – под землю
В мировой практике подземные "перестройки" случаются, особенно в больших метрополитенах: строятся новые ветки, новые станции взамен старых. В большинстве случаев оставленные объекты подземки обретают новую жизнь: как учебные ветки, ремонтные базы, подземные музеи. Во многих старых метрополитенах на закрытых станциях организованы музеи метро со старыми, еще деревянными, вагонами. Такие музеи есть в Нью-Йорке, Париже, Будапеште, Стокгольме, и они привлекают немало туристов. Париж – один из первых городов, где старые станции начали использовать, иногда достаточно оригинальным образом. Закрытую в 1939 году станцию Сен-Мартен после войны превратили в выставочный зал; старая станция Порт-де-Лила постоянно используется для киносъемок. По этим станциям, а также по секретному тоннелю для доставки выручки подземки в министерство финансов, регулярно организовываются экскурсии.
Станции киевской подземки интересны и сами по себе: во многих мегаполисах метро сугубо утилитарно, а архитектурная роскошь некоторых наших станций поражает туристов. "Дворцы для народа" – такой принцип строительства станций метро используется и сейчас. Хотя в советские времена метро имело еще и функцию объекта гражданской обороны: на старых линиях ГО-шных объектов предостаточно – и бомбоубежища, и даже туалеты в тоннелях.
Если о недостроенной "Львовской Браме" известно всем, то станция "Теличка" на картах не обозначена. Хотя она практически полностью готова, там есть платформы, и сейчас она может быть использована как аварийный выход. Станция может быть открыта довольно быстро: единственное, что там нужно сделать, – построить нормальный выход. Этот скрытый объект мы проезжаем перед въездом на Южный мост. Построенная "на вырост", среди полупустынной промзоны, станция оправдывает все проекты комплексной реконструкции Телички и создания там административного или делового центра.
Следующей за "Лукьяновской" станцией могла быть "Герцена" или "Загоровская". Во дворе Института международных отношений долгое время даже стоял щит, информировавший о ее строительстве. Но потом, наверное, решили сэкономить и открыли сразу "Дорогожичи".
Малоизвестен тоннель-мост между "Берестейской" и "Нивками", по которому идут поезда. Он проходит над железной дорогой, а прямо по нему проложена проезжая часть проспекта Победы, в направлении Святошина. Правда, сделали так не сразу: какое-то время тоннель просто шел над землей, лишь со временем строение превратилось в первый (и до открытия Подольского моста – единственный) двухэтажный мост в Киеве.
На некоторых станциях мы видим просачивающуюся воду, да и тоннели кое-где идут вблизи рек или больших озер. На случай затопления на таких станциях есть гермоворота – огромные металлические задвижки, толщиной 30–40 сантиметров, которые герметически блокируют станцию. Этим система метро подобна подводной лодке, разделенной на отсеки для повышения живучести.
Лифт для вагонов
6 ноября 1960 года в Киеве пошли первые поезда метрополитена, действовало всего пять станций, на нынешней красной линии. Тогда еще трехвагонные поезда начинали свой путь у железнодорожного вокзала и ехали до станции "Днепр". Но ведь мост метро открыли только в 1965 году! А до этого поезда останавливались перед самым обрывом над рекой: к открытию метрополитена построили участок моста над набережной и станцию; через Днепр только начинали строительство мостового перехода.
Но как же вагоны попали в подземные тоннели – депо "Дарница" ведь находится на левом берегу? Строить наклонный тоннель для поездов с железнодорожного вокзала оказалось слишком дорого, и в Киеве нашли интересное и оригинальное решение.
Как и сейчас, вагоны прибывали в Киев на железнодорожную станцию "Дарница" в составе спецпоездов. Дальше по специально проложенным путям они попадали на трамвайную линию через Днепр по мосту Патона (эти рельсы были изначально рассчитаны на прохождение грузовых поездов – из стратегических соображений), и по набережной трамвайной линии прямо к станции "Днепр".
Здесь начинается самое интересное: вагон подъезжал под мост, и на поворотном круге разворачивался на 90 градусов (такие круги существуют в каждом депо). Оказавшись точно под станцией, вагон поднимался вверх на подъемнике, вместе с частью рельсового полотна! Попав на станцию, вагон отъезжал в тоннель, и за ним поднимали следующий. Таким же образом вагоны спускались вниз, в депо, для технического осмотра и ремонта.
Ныне поезда красной линии обслуживает большое депо в Дарнице, а в 1960 году первое, временное, депо располагалось в небольшом здании, слева от въезда поездов в тоннели. Туда и вмещалось всего ничего: два вагона. "Ночевали" же вагоны в тоннелях; собственно, так делают и сейчас, пока не достроено третье депо для зеленой линии. Историческое депо сохранилось, хотя на неприглядном здании – ни таблички, ни стенда об этом уникальном объекте, как и на станции "Днепр". Хорошо, что существует детальный действующий макет этого "лифта для вагонов" – специально для музея Киевского метрополитена его сделал машинист Сергей Хоменко.
Секреты "Театральной"
В 1981 году начали строить третью линию киевской подземки – Сырецко-Печерскую, зеленую. Должны были возникнуть две станции с пересадками на существующие линии. Но если с пересадкой "Площадь Льва Толстого" – "Дворец спорта" все было более-менее ясно, то с пересадкой на красную линию возникли проблемы. Делать пересадку на станции "Университет" было сложно, и приняли интересное решение: "если нет подходящей станции для пересадки, мы ее построим!".
Сказано – сделано, и в стороне от тоннелей перегона "Университет" – "Крещатик" начали строить новую станцию "Ленинская". Движение поездов почти не прекращали: построили станцию, подъездные тоннели и лишь после этого присоединили новый транспортный узел к существующей линии. А старые тоннели просто закрыли. Вспомнить о них стоит, находясь на платформе "Золотых ворот": тоннели подпираются сводом станции. Говорят, там еще долгое время сохранялись рельсы и кабеля. Длина законсервированных тоннелей – более 300 метров каждый. Туда есть доступ через служебные переходы, и пустующие объекты иногда осматривают, но пока никаких планов относительно их использования нет. А ведь можно было и музей метро там устроить. Сейчас музей Киевского метрополитена находится на пр. Победы, 35, станция "Политехнический институт", на втором этаже здания управления метро.
==============================================
"Станцию "Ленинская" нам не дали сделать по-человечески"
Тамара Целиковская, архитектор института "Укрметротоннельпроект":
– "Ленинская", ныне – "Театральная", – могла быть другой. Нам поставили задачу – создать станцию, посвященную Ленину. И мы хотели сделать оформление более живым: осветить то, что Ленин любил как человек. Была идея сделать акцент на музыке Бетховена – его произведения, действительно, нравились Ленину. Да и театров вокруг сколько! Но когда были показаны разработки, нас спросили: "А где здесь Ленин?". И воплотили сверхофициозный проект – хоть читай лозунги на стенах и иди на экзамен в партшколу.
"Наш "лифт" для вагонов не имеет аналогов в мире"
Владимир Настенко, заведующий музеем Киевского метрополитена:
– Подъемник для вагонов действительно уникален. Московские исследователи истории метрополитена готовят сейчас большую книгу о метро, и они признают, что наш "лифт" не имеет аналогов в мире. Хорошо, что наш машинист сделал точный действующий макет этого подъемника: все интересующиеся могут своими глазами увидеть, и как вагон поднимался, и как поворачивался. А здание первого депо "Днепр" вскоре, возможно, вернется к метрополитену: там предполагается разместить службы подземки.
В музей – под землю
В мировой практике подземные "перестройки" случаются, особенно в больших метрополитенах: строятся новые ветки, новые станции взамен старых. В большинстве случаев оставленные объекты подземки обретают новую жизнь: как учебные ветки, ремонтные базы, подземные музеи. Во многих старых метрополитенах на закрытых станциях организованы музеи метро со старыми, еще деревянными, вагонами. Такие музеи есть в Нью-Йорке, Париже, Будапеште, Стокгольме, и они привлекают немало туристов. Париж – один из первых городов, где старые станции начали использовать, иногда достаточно оригинальным образом. Закрытую в 1939 году станцию Сен-Мартен после войны превратили в выставочный зал; старая станция Порт-де-Лила постоянно используется для киносъемок. По этим станциям, а также по секретному тоннелю для доставки выручки подземки в министерство финансов, регулярно организовываются экскурсии.
[hr]PS: есть некоторые фактические ошибки, в том числе и в графических данных, но в общем и целом приятная статья
[hr]Тсс! Не болтай! Вокруг шпионы!

Последний раз редактировалось AMY 29 янв 2007, 13:12, всего редактировалось 1 раз.


- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Внимание: правильный ответ: http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 7703#47703
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12640
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Откуда такая информация?трамвайную линию через Днепр по мосту Патона (эти рельсы были изначально рассчитаны на прохождение грузовых поездов – из стратегических соображений)
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Klovsky писал(а):Откуда такая информация?
Зуб даю, уже видел эту фразу про "стратегические рельсы на мосту Патона", или здесь, или на трамвайном форуме

