[ Алла ЛЫСЕНКО, Вячеслав ВЕРЕМИЙ | "Газета по-киевски", 11.04.2007 ]
Первый замглавы КГГА Денис Басс сообщил, что администрация планирует провести совещание с проектным институтом "Укрметротоннельпроект" и обсудить увеличение длины платформы киевского метро и количества вагонов в поездах. Это даст возможность перевозить больше пассажиров и разгрузит подземку от толп.
При проектировании подземок в республиках СССР Киеву досталось "урезанное" метро. Например, Москва получила платформы, способные принимать состав аж с восемью вагонами, Ленинград – с семью. Киеву достались станции, способные принимать лишь пять. Теперь, когда населения нашей столицы выросло чуть ли не в два раза, в метро стало тесно.
Однако перекраивать старое – трудновыполнимая, дорогостоящая и нерациональная задача. По мнению, специалистов, чтобы избавить метро от тесноты, нужно просто больше его строить.
– Увеличить платформы на уже существующих станциях действительно можно. Но на данный момент без труда это реализуемо лишь на станции "Днепр", – рассказывает Владимир Зель, главный инженер киевского метрополитена. – Легче, конечно же, перестраивать открытые наземные станции. Но если запустить шесть вагонов только на них, люди начнут путаться. Особенно трудно будет с приезжими. Сев не туда, на подземной станции они могут оказаться в ловушке. Поэтому метро придется перестраивать полностью. Ориентировочно в реконструкцию только Сырецко-Печерской линии нужно вложить порядка 3 млрд гривен.
Чтобы реконструировать подземную станцию, ее придется закрывать.
Можете ли вы представить, что закроют, например, "Вокзальную"?
– Я за то, чтобы расширять киевский метрополитен с помощью строительства новых станций, линий. На этом этапе очень сложно, с технической точки зрения, увеличить количество вагонов и длину платформ на рабочих станциях. Проблема не только том, что движение нужно будет на время приостанавливать. Увеличение платформ на 20 метров возможно – но за счет реконструкции вестибюлей и сокращения служебных помещений. Этот процесс может растянуться не на месяцы, а на десятилетия, – подытожил Сергей Иванчик, главный инженер "Укрметротоннельпроекта".
В конце концов, шестивагонное метро у нас будет. Но только к 2011 году, когда планируется запустить новую Подольско-Воскресенскую линию, состоящую из 12 станций. Длина их платформ составит 125 метров вместо нынешних 102.