бесконтактные карты
Модераторы: dimentiy, Администраторы
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
С весны 2008 года в Киевском метрополитене появятся бесконтактные проездные
РБК-Украина, 17 декабря, 13:01
По поручению мэра Киева Леонида Черновецкого, до 31 марта 2008 г. на всех станциях киевского метрополитена будут установлены входные и выходные турникеты, которые дадут возможность полностью перейти на новую автоматизированную систему пропуска пассажиров, то есть с помощью бесконтактных карточек. На протяжении следующих трех месяцев дополнительные "ридеры" – устройства для считывания – будут установлены на всех турникетах для полного перехода на новую систему оплаты проезда в метрополитене.
Станции метро также оборудуют специальными автоматами для пополнения количества возможных поездок, сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации.
Напомним, что новая система оплаты проезда в метро предусматривает использование бесконтактных карточек. На входе с такой карточки будет сниматься максимальная стоимость поездки, а на выходе на нее будет возвращаться часть денег в зависимости от реальной дальности осуществленной поездки.
[hr]
Конечно БКК уже появились...
К указаному сроку в статтье успеют на всех станциях?
РБК-Украина, 17 декабря, 13:01
По поручению мэра Киева Леонида Черновецкого, до 31 марта 2008 г. на всех станциях киевского метрополитена будут установлены входные и выходные турникеты, которые дадут возможность полностью перейти на новую автоматизированную систему пропуска пассажиров, то есть с помощью бесконтактных карточек. На протяжении следующих трех месяцев дополнительные "ридеры" – устройства для считывания – будут установлены на всех турникетах для полного перехода на новую систему оплаты проезда в метрополитене.
Станции метро также оборудуют специальными автоматами для пополнения количества возможных поездок, сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации.
Напомним, что новая система оплаты проезда в метро предусматривает использование бесконтактных карточек. На входе с такой карточки будет сниматься максимальная стоимость поездки, а на выходе на нее будет возвращаться часть денег в зависимости от реальной дальности осуществленной поездки.
[hr]
Конечно БКК уже появились...
К указаному сроку в статтье успеют на всех станциях?
ну это как посмотреть... все в принципе правильно, это с одной стороны...а если посмотреть с другой стороны - то немного некорректно расставлены акценты...
1) все выходные турникеты ридерами оборудовать пока не планируется... и насчет отмены жетонов - тоже пока не планируется, и врядли до такого дойдет.
2) автоматы пополнения в виде кассовых аппаратов в кассах каждого всетибюля - 100% к этому сроку будут стоять и работать.
3) автоматы самополнения (АДБК), возможно, тоже будут стоять...
1) все выходные турникеты ридерами оборудовать пока не планируется... и насчет отмены жетонов - тоже пока не планируется, и врядли до такого дойдет.
2) автоматы пополнения в виде кассовых аппаратов в кассах каждого всетибюля - 100% к этому сроку будут стоять и работать.
3) автоматы самополнения (АДБК), возможно, тоже будут стоять...
Если не секрет, поделитесь: в чем особенности структуры карточки, которая позволяет реализовать все это? Как предполагается реализовать "социальную" составляющую этой карточки?aIIex писал(а): ... Т.е. картчка метрополитена сегодня - это "урезаный" вариант более сложной карточки, и полностью совместимый с этим самым более сложным вариантом - на всякий случай, на будущее
динамическая структура с возможностью формирования так называемых приложений - с разграничением доступа к ним.в чем особенности структуры карточки?
если не вдаваться в подробности - некоторый аналог файловой системы. т.е. есть аналоги файлов - приложения, и есть аналог FAT, описывающий - какие приложения где находятся. приложения могут быть любыми - в т.ч. и социальными. кроме того есть (уже присутствуют) специфические приложения обеспечивающие разграничение доступа и взаимодействие платежных приложений. Добавление нового приложения не нарушает работу уже присутствующих.
Поэтому, кстати, нет проблем и с введением нового принципа оплаты (при необходимости). На карточку дописывается соответствующее приложение (при ее продаже), а в устройства (ридеры) дозаписывается соответствующий программный модуль, который способен это приложение обработать.
Где-то я это уже встречал, только не могу вспомнить... Сами придумали, или подсказал кто?aIIex писал(а):динамическая структура с возможностью формирования так называемых приложений - с разграничением доступа к ним.в чем особенности структуры карточки?
если не вдаваться в подробности - некоторый аналог файловой системы. т.е. есть аналоги файлов - приложения, и есть аналог FAT, описывающий - какие приложения где находятся. приложения могут быть любыми - в т.ч. и социальными. кроме того есть (уже присутствуют) специфические приложения обеспечивающие разграничение доступа и взаимодействие платежных приложений. Добавление нового приложения не нарушает работу уже присутствующих.
Поэтому, кстати, нет проблем и с введением нового принципа оплаты (при необходимости). На карточку дописывается соответствующее приложение (при ее продаже), а в устройства (ридеры) дозаписывается соответствующий программный модуль, который способен это приложение обработать.
Зачем же так язвительноЮстас писал(а): Где-то я это уже встречал, только не могу вспомнить... Сами придумали, или подсказал кто?

Конечно не сами придумали, иначе не работало бы так хорошо

А встретить можно где угодно... хотя бы система оплаты oyster card в Лондоне.
Привез, кстати, парочку этих красивых карточек - вот бы наши приложения в них прошить!
на самом деле все придумано уже до нас... это если абстрактно говорить... а вот когда доходит дело до конкретики и спецефики реальных условий - все приходится "передумывать" зановоГде-то я это уже встречал, только не могу вспомнить... Сами придумали, или подсказал кто?

если вы имеете ввиду smart карты - то они действительно являются более защищенными (поэтому в банковской сфере и применяются)... Но и тут у метрополитена технических проблем не возникнет (этот вопрос тоже, на всякий случай, прорабатывался), т.к.:Все это хорошо и интересно, но насколько я понимаю, нужны другие карточки, уж никак не Mifare.
1) комплект "приложение mifare карточки" + "программный модуль считывателя" является функциональнім аналогом приложения smart карты (т.е. на системном уровне совместимость присутствует, и перестроиться на smart карты не проблема)
2)бесконтактные smart карты имеют mifare совместимый интерфейс (следовательно и физическая совместимость тоже не проблема).
...может несовсем понятно написано, но другими словами - те самые другие карточки, которые "никак ни mifare", тоже можно использовать в метро без изменения идеологии системы (достаточно только обновить прошивки ридеров).
на самом деле, это больше организационный вопрос, чем технический

нужно с банками договариваться...
если говорить о smart картах - то да.Приложение - это код, исполняемый процессором карточки?
если говорить о mifare карточке - то это область, самодостаточных для выполнения определенного функционала, данных (например проход через турникет с фиксированной оплатой).
если не вдаваться в подробности, то:
приложение mifare + соответствующий ему программный исполняемый модуль ридера = приложению smart карты (функционально).
в mifare карточке процессор, конечно, тоже есть - но он не предназначен для выполнения произвольных приложений (программных) пользователя...
как правильнее ответить.... есть готовность к реализации всего этого - а самое главное - система предусматривает эту самую реализацию - это как добавить новые кубики в конструктор...И все это реализовано в метрошной системе?
реализовано и проработано достаточно много вариантов приложений - в.ч. и студенческих проездных с разными системами скидок/оплаты.
Доктор с ложкой заглядывает в горло пациенту.Т.е. карты, которые сейчас в обороте на самом деле "тупые"?
Пациент: Доктор! Так что вы скажите?
Доктор (задумчиво):...есть у вас гемморой, нету у вас геммороя - это смотря с какой стороны посмотреть....
так и здесь... смотря с какой стороны посмотреть...
с точки зрения логики - действительно алгоритм простой: запрос-ответ.
с точки зрения механизмов более низкого уровня - он непростой - так как процессор на карточке всеже есть, и он занят вполне конкретными задачами - криптозащитой, работой с ключами, контролем целостности информации, реализации функций самой карточки (электронный кошелек) и т.д....
другое дело что этот процессор работает по жесткой программе и не может выполнять произвольные приложения пользователя.