бесконтактные карты

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Закрыто
Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

С весны 2008 года в Киевском метрополитене появятся бесконтактные проездные
РБК-Украина, 17 декабря, 13:01


По поручению мэра Киева Леонида Черновецкого, до 31 марта 2008 г. на всех станциях киевского метрополитена будут установлены входные и выходные турникеты, которые дадут возможность полностью перейти на новую автоматизированную систему пропуска пассажиров, то есть с помощью бесконтактных карточек. На протяжении следующих трех месяцев дополнительные "ридеры" – устройства для считывания – будут установлены на всех турникетах для полного перехода на новую систему оплаты проезда в метрополитене.

Станции метро также оборудуют специальными автоматами для пополнения количества возможных поездок, сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации.

Напомним, что новая система оплаты проезда в метро предусматривает использование бесконтактных карточек. На входе с такой карточки будет сниматься максимальная стоимость поездки, а на выходе на нее будет возвращаться часть денег в зависимости от реальной дальности осуществленной поездки.

[hr]
Конечно БКК уже появились...
К указаному сроку в статтье успеют на всех станциях?

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

ну это как посмотреть... все в принципе правильно, это с одной стороны...а если посмотреть с другой стороны - то немного некорректно расставлены акценты...
1) все выходные турникеты ридерами оборудовать пока не планируется... и насчет отмены жетонов - тоже пока не планируется, и врядли до такого дойдет.
2) автоматы пополнения в виде кассовых аппаратов в кассах каждого всетибюля - 100% к этому сроку будут стоять и работать.
3) автоматы самополнения (АДБК), возможно, тоже будут стоять...

Юстас
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 15:22

Сообщение Юстас »

aIIex писал(а): ... Т.е. картчка метрополитена сегодня - это "урезаный" вариант более сложной карточки, и полностью совместимый с этим самым более сложным вариантом - на всякий случай, на будущее :)
Если не секрет, поделитесь: в чем особенности структуры карточки, которая позволяет реализовать все это? Как предполагается реализовать "социальную" составляющую этой карточки?

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

в чем особенности структуры карточки?
динамическая структура с возможностью формирования так называемых приложений - с разграничением доступа к ним.
если не вдаваться в подробности - некоторый аналог файловой системы. т.е. есть аналоги файлов - приложения, и есть аналог FAT, описывающий - какие приложения где находятся. приложения могут быть любыми - в т.ч. и социальными. кроме того есть (уже присутствуют) специфические приложения обеспечивающие разграничение доступа и взаимодействие платежных приложений. Добавление нового приложения не нарушает работу уже присутствующих.
Поэтому, кстати, нет проблем и с введением нового принципа оплаты (при необходимости). На карточку дописывается соответствующее приложение (при ее продаже), а в устройства (ридеры) дозаписывается соответствующий программный модуль, который способен это приложение обработать.

Юстас
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 15:22

Сообщение Юстас »

aIIex писал(а):
в чем особенности структуры карточки?
динамическая структура с возможностью формирования так называемых приложений - с разграничением доступа к ним.
если не вдаваться в подробности - некоторый аналог файловой системы. т.е. есть аналоги файлов - приложения, и есть аналог FAT, описывающий - какие приложения где находятся. приложения могут быть любыми - в т.ч. и социальными. кроме того есть (уже присутствуют) специфические приложения обеспечивающие разграничение доступа и взаимодействие платежных приложений. Добавление нового приложения не нарушает работу уже присутствующих.
Поэтому, кстати, нет проблем и с введением нового принципа оплаты (при необходимости). На карточку дописывается соответствующее приложение (при ее продаже), а в устройства (ридеры) дозаписывается соответствующий программный модуль, который способен это приложение обработать.
Где-то я это уже встречал, только не могу вспомнить... Сами придумали, или подсказал кто?

sirrosh
Машинист
Машинист
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 14:20

Сообщение sirrosh »

Юстас писал(а): Где-то я это уже встречал, только не могу вспомнить... Сами придумали, или подсказал кто?
Зачем же так язвительно :wink:
Конечно не сами придумали, иначе не работало бы так хорошо :)

А встретить можно где угодно... хотя бы система оплаты oyster card в Лондоне.
Привез, кстати, парочку этих красивых карточек - вот бы наши приложения в них прошить!

Юстас
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 15:22

Сообщение Юстас »

Да никто и не язвил, Вы это напрасно говорите. Просто я не мог вспомнить, где читал о подобной реализации. Все это хорошо и интересно, но насколько я понимаю, нужны другие карточки, уж никак не Mifare.

Inivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 12:46
Откуда: Киев

Сообщение Inivar »

Думаю купиь себе, но почему такой ужасный дизайн?
Хуже чем у ученических проездных...

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Приложение - это код, исполняемый процессором карточки?
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

Где-то я это уже встречал, только не могу вспомнить... Сами придумали, или подсказал кто?
на самом деле все придумано уже до нас... это если абстрактно говорить... а вот когда доходит дело до конкретики и спецефики реальных условий - все приходится "передумывать" заново :)
Все это хорошо и интересно, но насколько я понимаю, нужны другие карточки, уж никак не Mifare.
если вы имеете ввиду smart карты - то они действительно являются более защищенными (поэтому в банковской сфере и применяются)... Но и тут у метрополитена технических проблем не возникнет (этот вопрос тоже, на всякий случай, прорабатывался), т.к.:
1) комплект "приложение mifare карточки" + "программный модуль считывателя" является функциональнім аналогом приложения smart карты (т.е. на системном уровне совместимость присутствует, и перестроиться на smart карты не проблема)

2)бесконтактные smart карты имеют mifare совместимый интерфейс (следовательно и физическая совместимость тоже не проблема).


...может несовсем понятно написано, но другими словами - те самые другие карточки, которые "никак ни mifare", тоже можно использовать в метро без изменения идеологии системы (достаточно только обновить прошивки ридеров).
на самом деле, это больше организационный вопрос, чем технический :D
нужно с банками договариваться...
Приложение - это код, исполняемый процессором карточки?
если говорить о smart картах - то да.
если говорить о mifare карточке - то это область, самодостаточных для выполнения определенного функционала, данных (например проход через турникет с фиксированной оплатой).

если не вдаваться в подробности, то:

приложение mifare + соответствующий ему программный исполняемый модуль ридера = приложению smart карты (функционально).

в mifare карточке процессор, конечно, тоже есть - но он не предназначен для выполнения произвольных приложений (программных) пользователя...

Юстас
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 15:22

Сообщение Юстас »

приложение mifare + соответствующий ему программный исполняемый модуль ридера = приложению smart карты (функционально).
И все это реализовано в метрошной системе?

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

И все это реализовано в метрошной системе?
как правильнее ответить.... есть готовность к реализации всего этого - а самое главное - система предусматривает эту самую реализацию - это как добавить новые кубики в конструктор...

реализовано и проработано достаточно много вариантов приложений - в.ч. и студенческих проездных с разными системами скидок/оплаты.

sirrosh
Машинист
Машинист
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 14:20

Сообщение sirrosh »

Т.е. карты, которые сейчас в обороте на самом деле "тупые"? В том смысле, что алгоритм взаимодействия карта-ридер представляет из себя банальный запрос-ответ, как в системах rfid? Вместо запрос-загрузка-обработка-ответ, как в "контактных" смарткартах.

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

Т.е. карты, которые сейчас в обороте на самом деле "тупые"?
Доктор с ложкой заглядывает в горло пациенту.
Пациент: Доктор! Так что вы скажите?
Доктор (задумчиво):...есть у вас гемморой, нету у вас геммороя - это смотря с какой стороны посмотреть....

так и здесь... смотря с какой стороны посмотреть...

с точки зрения логики - действительно алгоритм простой: запрос-ответ.
с точки зрения механизмов более низкого уровня - он непростой - так как процессор на карточке всеже есть, и он занят вполне конкретными задачами - криптозащитой, работой с ключами, контролем целостности информации, реализации функций самой карточки (электронный кошелек) и т.д....
другое дело что этот процессор работает по жесткой программе и не может выполнять произвольные приложения пользователя.

Аватара пользователя
PILOT
Машинист
Машинист
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 06 окт 2005, 23:39
Откуда: Киев

Сообщение PILOT »

что делают со служебными карточками, забирая их каждый год сроком на месяц?

Закрыто