От заката до рассвета
[
Екатерина БИЛОКОНЬ | "Газета по-киевски" 01-04-2008 ]
Так монтировали пешеходной мост над Краснозведным проспектом перед приездом властей. Но уже вчера работа на мосту практически затихла...
В ночь с 29 на 30 марта рабочие «Киевавтодора» монтировали пролет пешеходного моста над Краснозвездным проспектом, для чего последний перекрыли. Работа кипела. Тогда же, в ночи, на объекте засветилась делегация из мэрии. Уже со вчерашнего дня работы должны были продолжаться в светлое время суток. Но приехав на участок, «Газета...» застала на месте всего пару строителей.
Смонтированный переход выглядит так, будто собран из легкого конструктора. Однако, пролетная балка весит, ни много, ни мало – 45 тонн. Ее с двух сторон подпирают опоры.
– В ближайшее время мы установим лифты с двух сторон, ступеньки и ограждение на самом мосту, – говорит заместитель начальника «Киевмостобуд №1» Василий Ставицкий. – А после моста уже окончательно примутся за эстакаду. Мост для пешеходов построили, чтобы убрать два ближайших к мостовому переходу светофора. Через два месяца вся эта система уже должна быть готова. Мы сотрудничаем с Днепропетровским заводом металлоконструкций им. И. В. Бабушкина. В финансовом плане с ним уже рассчитались. Остальные работы оплачивают нам по мере их выполнения. Пока что получили обещание от Дениса Басса, что деньги перечислят на счет, но в глаза их еще мы не видели.
По сравнению с другими объемами реконструкции, этот мост – как игла в стоге сена. Водители вообще удивляются, для чего нужно было тратить на него бюджетные деньги.
– Светофоры никому не мешают, эта часть площади вообще относительно спокойна, скопления машин тут бывают не так часто, как на других участках, – говорит водитель с 15-летним стажем Владимир Демченко. -Хотя плюс есть – это дополнительная безопасность пешеходов. Но лучше бы они усилили и ускорили непосредственно монтаж эстакады, чтобы пораньше открыть перекрытый участок. Из-за него приходится кружить вокруг Центрального автовокзала, и от проспекта 40-летия Октября до бул. Дружбы народов добираться через проспект Науки. А с этими мостами для пешеходов могут не успеть с капремонтом мостов и укладкой дорожного покрытия к срокам сдачи...
Действительно, Краснозвездный проспект на том участке, где смонтировали пешеходный мостик, в основном, свободен. Зато в районе Центрального автовокзала – огромная пробка. Из-за этого страдает чуть ли не полгорода – даже когда-то полупустые ул. Киквидзе, Гринченко, Горького, Боженко.
В целом же, транспортная развязка на Московской площади обойдется городу в 329,4 млн. грн. Уже пошло в ход 69 млн. грн. Весь объект планируют закончить не раньше, чем через год.
[hr]
На Московской площади в столице начали монтировать эстакаду, которая соединит бульвар Дружбы Народов и проспект 40-летия Октября
[
Валерий ДЕРКАЧ | "ФАКТЫ" 02-04-2008 ]
Закончить реконструкцию всей площади намерены уже в начале следующего года
На столичной Московской площади приступили к строительству эстакады, которая со временем соединит две крупные магистрали - бульвар Дружбы Народов и проспект 40-летия Октября. Таким образом, основные транспортные потоки будут двигаться над площадью: перед Демиевским путепроводом машины заедут на эстакаду и спустятся на проспект 40-летия Октября в районе Национальной библиотеки Украины имени Вернадского.
По мнению проектировщиков, благодаря эстакаде удастся освободить транспортный узел на Московской площади от постоянных заторов. Сейчас часть площади закрыта для движения - машинам и троллейбусам приходится объезжать участок, где строится новый путепровод, за автовокзалом. Пока дорожники монтируют железобетонные колонны, а через несколько месяцев на них начнут укладывать пролетные балки будущей эстакады. На ней предусмотрено шесть полос - по три в каждом направлении. Будет здесь и правая полоса для съезда автомобилей и троллейбусов, двигающихся от бульвара Дружбы Народов в сторону проспекта Науки.
По замыслу архитекторов, эти транспортные средства спустятся с эстакады возле бывшего Дома культуры имени Фрунзе на углу проспектов Краснозвездного и 40-летия Октября. А затем под путепроводом выедут на проспект Науки. Автомобили, в свою очередь, с проспекта Науки на Краснозвездный проспект (и обратно) будут двигаться также под эстакадой, правда, существующие светофоры здесь демонтируют.
На площади запланирован и заезд на эстакаду - за зданием Центрального автовокзала - для машин, двигающихся с Краснозвездного проспекта в сторону бульвара Дружбы Народов: за автовокзалом они смогут повернуть направо и заехать на путепровод.
По словам генерального директора "Киевавтодора" Георгия Глинского, закончить реконструкцию всей площади намерены уже в начале следующего года. Хотя дорожники постараются справиться раньше, облегчив тем самым жизнь автомобилистам, вынужденным простаивать здесь в пробках. Пока что водителям рекомендуется, по возможности, несколько месяцев объезжать Московскую площадь.
Здание Центрального автовокзала, скорее всего, снесут, отмечает начальник главного управления транспорта Иван Шпилевой. Для строительства эстакады демонтируют и небольшое здание одного из милицейских подразделений возле ресторана "Макдональдс". Автовокзал же планируют перенести в район Одесской площади, чтобы междугородные автобусы не колесили по столичным улицам. Еще один автовокзал должны открыть на Харьковской площади столицы.
Помимо эстакады, на Московской площади построят новый подземный пешеходный переход под проспектом Науки и реконструируют существующие. Так, уже закончили сооружение перехода возле Демиевского рынка, вскоре по этому пешеходному тоннелю можно будет выйти к автовокзалу. Расширяют и переходы на Краснозвездном проспекте и проспекте 40-летия Октября - со временем этот переход "совместят" с выходами станции метро "Демиевская".
А на пересечении Краснозвездного проспекта и улицы Демиевской монтируют надземный пешеходный переход. Здесь над проезжей частью уже установили 49-тонную балку, а в течение двух месяцев "пристроят" лестницы, лифты для инвалидов на колясках и откроют мостик для пешеходов. Тогда можно будет демонтировать на проспекте два светофора, которые сейчас сдерживают транспортные потоки.
Сооружают на Московской площади и станцию метро. Глава правления "Киевметростроя" Владимир Петренко уверяет, что основные конструкции "Демиевской" уже готовы, и закончить ее обустройство планируют до конца мая. Одновременно ведут работы на еще двух станциях нового участка - "Голосеевской" и "Васильковской", прокладывают тоннели в сторону Амурской площади. Сдать всю трехкилометровую линию с тремя станциями должны до конца 2008 года.
А еще в этом году должны начать реконструкцию Ленинградской и Почтовой площадей - там тоже, скорее всего, появятся эстакады. Планируют открыть и двустороннее движение на недавно построенном мосту через гавань, который соединяет Подол и Оболонь.