USB писал(а):Обратили внимание на лавинообразный рост рекламы за последние 5-7 лет? Никто не сообразил, что это не плод работы злых буржуев, ломящихся в метро с откатами - а такой же индикатор состояния экономики, как и рост числа сравнительно приличных машин, тысячи инет-магазинов, краны стройплощадок?
Ну, да... "Живи сейчас - плати потОм (ЖС-ПП)". Кредиты - это добро, но выдавать кредиты людям, не собирающимся их отдавать - зло.
Буржуи пострадали больше всех - они дали депозиты, из которых банки сделали кредиты, многие из которых превратились в безнадёжную задолженность.
Реклама - тоже добро, но в меру. Реклама метро - это индикатор состояния мыльного пузыря.
И выживала реклама (и в метро, среди прочего), не в последнюю очередь играя на менталитете нашего, взращенного на совковом дефиците, обывателя: брать максимально возможный кредит на момент его получения. То, что надо иметь хоть минимальные запасы и место для маневров, в расчеты не брали.
В итоге, реклама взрастила уже гражданина государства ЖСПП. И как только принцип "ПП" рухнул, рухнул и "ЖС" - купить обывателю, а продать продавцу более-менее серьёзный товар стало невозможно - у потребителя нет денег.
Реклама, формировавшая гиперспрос, в таких условиях стала ненужной. Сама себя задушила.
USB писал(а):В любом случае скоро рекламы будет меньше, никуда от этого не деться. Если кто-то думает, что это сделает его более счастливым - ню-ню...
В денежном измерении меньше, но в количестве реклама просто перейдёт на другие носители, в интернет. Главное, чтобы был выбор - смотреть/не смотреть. В метро такого выбора в последнее время практически не было. Каждый имеет право выбирать - один смотрит, другой купил ДВД-рекордер и настроил файервол и радуется.
Да, меньшее количество рекламы многих на этом форуме сделает счастливее. Ведь уменьшение рекламы - это не причина кризиса, а его следствие (скорее причиной была гиперактивная реклама дорогостоящего хлама в кредит для нищих). Поэтому совсем не жалею о ней.
Сообщение № 3000