Николай Шавловский vs Иван Салий
Кто кого выживает и кто от кого скрывается[
Ирина КАСЬЯНОВА | "Газета по-киевcки" 29.11.2006 ]
Николай Шавловский: "Меня выживает Салий"
Начальник КП «Киевский метрополитен» Николай Шавловский подал иск в Печерский суд Киева с требованием восстановить его в должности. Как сказано в иске, в момент подписания приказа об увольнении, датированного 13 октября, Николай Шавловский находился на больничном, и по закону уволен быть не может. Кроме того, начальника метрополитена можно сместить только по согласованию с Министерством транспорта, сказано в иске.
В интервью «Газете...» Николай Николаевич рассказал, кто заинтересован в его увольнении.
— Николай Николаевич, говорят, вас уволили по результатам проверки метрополитена. А каковы же были результаты?
— А кто вам сказал, что меня уволили? Вы видели приказ?
— Нет. Но вы же подали иск в Печерский суд Киева с требованием восстановления в должности. Из чего и следует факт увольнения...
— Я сейчас нахожусь на больничном. Мне была сделана операция, о чем отлично информирован проверяющий меня заммэра по транспорту Иван Салий, который хотел убедить общественность, что я вру, здоров и просто скрываюсь. Но пока я болею, было издано распоряжение первого замглавы КГГА Анатолия Голубченко, который не имел на это права. В отсутствие мэра, по Закону о Киеве, его обязанности возлагаются на секретаря Киевсовета. Увольняют по приказу, а мне его никто не показывал.
— То есть, вы этого документа не видели?
— Видел, мои источники помогли мне почти нелегально достать его.
— Как вы думаете, кому выгодно ваше увольнение?
— Ивану Салию. Ему хочется ускорить этот процесс. Он еще при Омельченко просился на эту должность. У него есть свои интересы в метрополитене. Имеющая к нему отношение фирма «Дедал» занимается продажей подвижного состава. Вчера на открытии второго выхода из метро «Дарница» было заявлено, что эта фирма будет поставлять 40 вагонов киевскому метрополитену. Хотя тендер выиграл «Метровагонсервис», основанный на базе Киевского вагонно-ремонтного завода, преподносится все так, что покупают у «Дедала», который является собственником этого завода.
— А что все-таки показали результаты проверки метрополитена?
— Представьте, что мне их тоже не показали. Но в копии, которую достали мои люди, нет ни слова об увольнении. Вопрос о моем пребывании в должности рассмотрен по результатам работы за 9 месяцев. Это было в июле. А в распоряжении об увольнении уже написано о нецелевом использовании бюджетных денег. Я попросил новую власть показать хотя бы один акт КРУ, где были бы выявлены подобные факты. Но в актах четко указано, что за 3,5 года не было ни одного случая нецелевого использования. А теперь думают, как все изменить.
— Что скажете в ответ на заявление мэра о том, что не все деньги за рекламу и аренду в метро поступали на расчетный счет метрополитена?
— Деньги поступали все. Проблема в том, что их мало, несмотря на то, что за 3,5 года доход от рекламной деятельности увеличился в 2,2 раза. Расценки на рекламу в метро, самом большом и выгодном рекламоносителе, не увеличивались в течение 6 лет. Я неоднократно ставил перед руководством города вопрос об их повышении, в том числе и дважды перед командой Черновецкого. Увы, безрезультатно. А у меня самого нет полномочий повышать расценки. Они у КГГА.
— Почему строительство новых станций метро приостановлено?
— Эта власть пока не дала ни копейки на строительство. Деньги, выделенные старой властью, потрачены, новых нет. Мне пришлось взять 100 млн грн в кредит. Из них мы рассчитались с «Метростроем» — 50 млн грн. Остальное — за выполненные объемы работ. Строительство одной станции и перегона в среднем обходится в 180 млн грн. Получается, что дали на четверть станции. Сейчас строится одновременно три станции и депо. А брался кредит на окончание строительства депо, где за год так ничего и не сдвинулось с места.
— Когда вы вступили в должность, у вас было много планов. Что вам удалось осуществить?
— Почти все. Удалось внедрить систему бесконтактного прохода. Этими карточками пользуются. Не удалось ее приспособить под оплату в зависимости от дальности поездки. Омельченко под это деньги дал, Черновецкий забрал. Но это можно осуществить быстро. Не удалось наладить серийного выпуска своего подвижного состава. Но Крюковский
вагонно-строительный завод
(правильно, вагоностроительный — AMY) уже сделал экспериментальный поезд.
— Как вы оцениваете свои шансы выиграть суд?
— Закон на моей стороне. Но вам же известно, в каком состоянии наша судебная система — все покупается и продается. Сейчас решения судов, вопли прессы всем начальникам до лампочки. «Васька слушает, да ест» — эта поговорка про власть Черновецкого. Мне сказали в КГГА — законы для тебя, а мы что хотим, то и будем делать.
— Кто конкретно сказал? Черновецкий?
— Нет. Салий.
[hr]
Иван Салий: «Шавловский слишком долго бывал на больничном»
Все претензии и обвинения Николая Шавловского «Газета...» передала адресату: заместителю мэра по транспорту Ивану Салию. И вот, что он ответил.
— Если Шавловский думал, что я буду прикрывать его дела перед новой властью, то у него для этого нет никаких оснований. Руководитель такого уровня не должен себя так вести — несколько месяцев отсутствовать на работе. Одно дело, когда он сердце лечил, а другое 1,5 месяца — аппендицит. И постоянно скрывается. Я ему неоднократно говорил — уйди достойно.
Он пришел 13 октября к Голубченко в 13.00 и написал докладную записку о том, что он здоров и готов приступить к работе. А ему сказали, спасибо, вы уволены. В тот день было написано распоряжение об его увольнении. А он задним числом оформил больничный. Интересная деталь — он был у Голубченко в 13.00, а больничный оформил в 11.00.
— Вы имеете отношение к фирме «Дедал»?
— Если бы имел, то мог бы безбедно жить и не рваться на госслужбу. Эта фирма выиграла тендер. Сейчас в Киевском метрополитене 640 вагонов метро, приблизительно 50% вагонов поставляет Мытищинский вагоностроительный завод (его лоббирует Шавловский) и приблизительно половину — ЗАО «Вагонмаш» (Санкт-Петербург), среди акционеров которого и есть фирма «Дедал». Оба завода борются сейчас за победу в тендере. Первый раз выиграли Мытищи, поставили 15 вагонов старой конструкции и массой недоработок, и мы еще не до конца за них рассчитались. На втором тендере выиграл Санкт-Петербург. Их вагоны оказались дешевле, что дало нам возможность вместо 20 вагонов по тендеру на те же деньги купить на 2 вагона больше.
Но утверждение Шавловского, что тендер выиграл «Дедал» — неправильное. Его выиграло предприятие «Метровагонсервис», созданное Киевсоветом совместно «Дедалом» и «Вагонмашем» в то время, когда я вообще был безработным. 51% акций этого предприятия принадлежит городу.
А
вагоны Крюковского завода, о которых на всех углах кричит Шавловский, вдвое дороже, на 8,5 т тяжелее и еще только проходят испытания. Когда они станут конкурентоспособными, город может их приобрести, но не иначе, чем по тендеру.