Обзоры прессы

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
HAnS
Машинист
Машинист
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 16:32

Сообщение HAnS »

Soul писал(а):так вот же она
http://news.24.ua/news/society/18363/
понравилась.
хотя не покидало ощущение что афтаравтор читает метрофорум)
Непогано, ляпів значно менше, ніж могло бути.
Я не дуже дока, але кажись
1) АРС спрацьовує не при 80 а при 60 км/год
2) Київ із Пітером міняв не Ема на Еж, а Ема на Д

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

так вот же она http://news.24.ua/news/society/18363/
Ибо ссылки имеют свойство иногда дохнуть, дублирую сюда

Андеграунд как на ладони

[ Евгения Даниленко | «Газета 24» 03-11-2007 ]
Самому быстрому транспорту в городе через три дня исполняется 47 лет. Накануне дня рождения киевского метро корреспонденты «24» побывали в кабине машиниста, а также разузнали у информированных поклонников метро, как выглядят тоннели, куда ведет секретный лаз, и есть ли в столице метро-2.

Изображение
Фото: Дмитрий Стойков, "24"

Тоннельные крысы не съедят

Самые преданные поклонники киевского метро – сталкеры. Не подумайте, они не имеют ничего общего с героями модной компьютерной игры. Просто лучшее развлечение для крошечной компании киевлян – это бродить по тоннелям метро и прилегающим к нему помещениям. Правда, досуг этот незаконный, поэтому сталкеры рискуют не только жизнью, но и свободой. Обычно в тоннели они попадают через вентшахту. “На выходе из тоннелей у многих начинается рвота от тамошней пыли. Днем же главный риск – оказаться под колесами поезда», – рассказывает «24» метролаз, пожелавший остаться неизвестным.

Пару лет назад, к слову, истинными сталкерами почувствовали себя ни в чем не повинные пассажиры. В тоннеле около «Выдубичей», где находится недостроенная станция «Теличка», произошло замыкание. Поезд не мог дальше двигаться и простоял с пассажирами полтора часа. Поздно вечером машинист, как истинный Сусанин, повел всех по тоннелю до «Телички», где люди должны были пересесть в другой поезд. «Рассказывают, опешив, одни восхищенно фотографировали все, что видели. Другие, не переставая, молили Бога, чтобы их не съели тоннельные крысы. Их, кстати, там нет, и никогда не было», – смеются сталкеры.

Городские бомбоубежища

Их российские «коллеги» доказали существование московского метро-2. Говорят, один из выходов на платформу М-2 находится в подъезде дома, где обитают высокопоставленные чины. Вышел на лестничную клетку, спустился вниз, а там три двери – выход на улицу, лифт и дверь в метро. Киевские метролазы уверяют: у нас М-2 не существует. Зато имеются небольшие бомбоубежища с выходами в тоннели метро. «Например, ТТС-1 – попросту станции правительственной связи – есть выход в тоннель метро «Университет» – видимо, для перевоза грузов и техники. Не раз машинисты якобы видели в тоннеле между “Политехом” и «Вокзальной» человека с автоматом, прохаживающегося по специальному металлическому мостику в верхней части тоннеля», - делятся сталкеры.

Выход в тоннели метрополитена есть якобы и под Минобороны.
Источники «24» рассказывают, что в этом году на перегоне «КПИ» – «Вокзальная» приключилось ЧП. «Слышали эту историю все метрополитеновцы, то есть ошибки быть не может, – рассказывают источники «24». – Машинист вел поезд, вдруг увидел людей в тоннеле и доложил диспетчеру: мол, в тоннеле посторонние – кажется, солдаты». Диспетчер попросила машиниста сзади идущего поезда перепроверить информацию, но подтверждения не было. Спустя пару минут в диспетчерской снова сообщение: «вижу посторонних в тоннеле – кажется, солдаты», – говорит еще один машинист. На поиски солдат-призраков отправился дорожный мастер и милиционер». И что вы думаете? Оказалось, парочка солдат и вправду гуляла в тоннеле, причем с фотоаппаратом и, очевидно, немного выпив. Воспользовавшись тем, что командиры отвлеклись на празднике, солдаты зашли в тайную министерскую дверь. И каково же было их удивление, когда они попали в метро.

Прислушайтесь к тоннелю

Есть малоизведанный тоннель и в центре города. Образовался он, когда в середине 80-х строили станцию «Театральная» (тогда «Ленинскую»). Она должна была стать «перевалочным пунктом» – переходом на запланированные «Золотые Ворота». А вот построенную ранее ветку «Университет» – «Крещатик» закрыли. Так и образовался примерно 300-метровый участок тоннеля. Бывали там и сталкеры. «Никаких рельсов нет, а металлоконструкции из старого тоннеля давно и безвозвратно растащили, – рассказывают они. – Вот только мыши летучие да пауки ползучие водятся». Пустующий тоннель можно услышать: если повнимательней прислушаться к ходу вагона перед и после станции «Театральная», грохот прекращается, и звук становится более звонким. Это и есть пустоты.

Между прочим, само строительство «Театральной» без казусов не обошлось. Дабы оповестить горожан о подземных работах, на углу улиц Пушкинской и Богдана Хмельницкого, тогда еще улицы Ленина, установили информационный щит с текстом: «Уважаемые граждане. В связи с трудностями, возникшими при строительстве станции метро «Ленинская», просим извинить за неудобства». Вскоре советские идеологи заметили грубую ошибку на щите и…убрали слово «Ленинской». Не гоже, мол, вождя упоминать рядом со словом «трудности».

Морозилка на Арсенальной

А под самой глубокой станцией «Арсенальная» якобы есть... морозильная камера.

Лет 5–7 назад тогдашнему курсанту-выпускнику военной академии не разрешили лечь спать после отбоя. Выдали варежки, бушлат – это в мае-то месяце – и вместе с другими сокурсниками привезли на «Арсенальную». Им приказали спуститься вниз и посадили в хозяйственный поезд. Примерно посреди тоннеля студенты увидели маленькую платформу, от которой отходил еще один узкий тоннель. Пройдя по нему, они оказались у огромной двери, за которой висели десятки туш. Около часа студенты грузили туши в специальные тележки. Что потом случилось со стратегическим запасом мяса – остается загадкой.

Как «24» в кабине машиниста погостила

Три гудка. Свисток. Два гудка. Николай Горлач умиляется восторгу корреспондентов, которых пусть на пару минут, но пустили в кабину машиниста. Он проверяет рабочее место перед отправлением – говорит, работа очень ответственная. «Я в метро с 1980 года. Сразу меня не взяли – всего одна линия была, машинистов хватало. А спустя 8 лет я все же выучился и пригодился». Как правило, чуть отъехав от депо «Дарница», Николай Николаевич разгоняется: «ход-1, ход-2, ход-3». Нужную скорость машинисту показывает прибор, а вот если разогнался больше положенных 80 км/час – механизмы тебя притормозят. Во владении машиниста миллион датчиков, приборов, кнопок, рычагов. Есть и нечто напоминающее штурвал – в метро это колесо выполняет функцию... «ручника». А вот два главных рычага: один – контроллер, отвечает за движение и тормоз, второй – кран машиниста, который пригодится при экстренном торможении. По инструкции, именно экстренный тормоз машинист не должен выпускать из рук – не дай бог ЧП. Николай Горлач знает об этом не понаслышке. «Мне однажды парень под поезд бросился – на метро «Берестейская». Еду я, гляжу, а он прыг на рельсы. Я за рычаг, применил экстренное торможение, перепугался. А потом смотрю – вылазит из-под второго вагона – и давай бежать, куда глаза глядят. Видать, попал в короб меж рельсами. Нас на то и учат – мы должны быть всегда наготове».

Жетоны

Ежемесячно оборот жетонов в киевском метро – около 3 млн. Причем 160–180 тыс. из них успешно пропадает – оседает в карманах киевлян и туристов. Производство жетонов хранится в тайне. Известно только, что у жетонов есть три степени защиты и изготовлены они из необычного пластика. В метрополитене рассказывают: у киевлян три излюбленных способа обманывать турникет: бросать жетон другого города, 5- и 50-копеечную монету, а также половину жетона, к которому приклеен полукруглый кусок обычного пластика.

Запах метро

До боли знакомый, а многими киевлянами любимый запах метрополитена – ни побелка, ни краска, а креозот. «Это вещество, которым еще на заводе-изготовителе пропитывают деревянные шпалы, чтобы они не прогнивали», – рассказали «24» в депо «Дарница». Любопытно, что запах этот чувствуется и на новых станциях, где, как известно, шпалы бетонные, а не деревянные. Некоторые метрофаны утверждают, что «запах нового метро» – это запах полимерной изоляции кабелей, которые проложены в тоннелях. Вот так. И никакой романтики!

Черный ящик

Есть он и в метрополитене – так называемая система измерения и регистрации параметров. Это небольшой серый блок, спрятанный в стенке, которая примыкает к кабине машиниста в первом вагоне. «Ящик этот измеряет 32 параметра, а информация на нем сохраняется 94 часа. Это примерно неделя рабочего времени поезда», – рассказывают в депо «Дарница». Нередко он, кстати, выручал машинистов при поломке, а то и аварии. Показания снимаются на ноутбук, обрабатываются в специальной программе и распечатывается, чтобы машинисты могли ознакомиться со своими нарушениями.

Пушеры

Вас толкают в метро? Одно из двух : это либо карманники, либо «пушеры». «Пушерами» (с англ. push – толкать) называют сотрудников китайского метрополитена, главная обязанность которых – «утрамбовать» в вагон непомещающихся пассажиров и помочь закрыть двери. Любопытно, но такие сотрудники есть и в столичном метрополитене – по старинке их называют «дружинниками». Выходят на службу они в час пик, на станциях массового скопления народа – на метро «Левобережная», «Дарница», «Вокзальная», «Крещатик»… А за сложную толкательную работу пушерам добавляют 3 дня к отпуску. Попадаются пушерам только те, кто не знает, как зайти в вагон первыми. Рассказываем. Длина поезда – 100 м, длина платформы – 104 м. В каждом поезде 5 вагонов по 20 м, в каждом вагоне – 4 двери. Каждые 5 м, следовательно, дверь вагона метро. Если глазомер подводит, ориентируйтесь по краю платформы – за многие годы пассажиры умудрились вытоптать на платформе дорожки.

Гермодверь

Это гарантия того, что в случае Третьей мировой войны люди в метрополитене будут в безопасности. Огромная железная дверь, примерно 40 см толщины, которая наглухо закрывает проходы в тоннелях, на станциях и даже у эскалаторов. Обратите внимание на металлические узорные двери на стенах, а также листы металла на полу перед входом на станции – это и есть тайники, за которыми прячется «гермуха». Закрываются гермодвери либо сверху вниз, либо сбоку – как раздвижные двери в метро. К сожалению, видеть гермодверь «живьем» мало кому из киевлян доводилось. Рассказывают, лишь однажды на станции «Университет» рабочие начали плановое тестирование гермодвери еще до закрытия метро. Из вагона последнего метро вышла компания подвыпивших парней и… откуда ни возьмись, перед ними выехала здоровенная металлическая стена.

Полосатые зеркала

Года четыре назад в киевском метро начали красить зеркала в желто-черную полоску, чтобы их лучше видели пассажиры на платформе. Подобный эксперимент был и в Москве. Любопытно, что, по рассказам тамошних метрофанов, случаи сломанных носов лишь участились. В Киеве такой статистики нет – по скромным подсчетам, несколько человек в месяц ломает себе нос или просто ушибается о зеркало вагона киевского метро.

Сленг метрополитенцев

Баранка (проехать баранку) – так называют отрезок пути от конечной до конечной и обратно.

Бандерлоги – не обезьяны из «Маугли», а пассажиры киевского метрополитена. Любопытно, что называют нас так лишь на Святошинско-Броварской линии.

Извозчик – этим можно обидеть машиниста.

Тупейцы – шутливо называют метрополитеновцы путейцев. Без обид.

Красные шапки – так любя называют дежурных по станции, в форму которых входит обязательный красный берет.

Ежик и Ема – обитают, а точнее работают в метро. Так нежно метрополитеновцы называют типы вагонов. Различаются они по количеству гофр на уровне окон. Две – это Еж, три – это Ема. История гласит, что двери вагонов Ема не влезали в станционные двери в питерском метрополитене, поэтому россияне подарили их нам. Мы в ответ отдали им такое же количество Ежиков.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
CARCASS
Инженер-неадекват
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 11:33

Сообщение CARCASS »

Очень забавная статейка. По существу написано, а не из пустого в порожнее бред всякий переливают.
... я рєвєрсівку клац - ано тухнєт! (с) Из ответов на экзаменах

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Хохотал, чуть не плакал. :)

2 HAnS:
1) Неуд.
2) Неуд.

Ну и где же все эти Д-шки?


2Soul: От блин. :(
Видимо искал плохо... Надо какие нибудь курсы закончить, что ли...
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Видимо искал плохо... Надо какие нибудь курсы закончить, что ли...
Иди разведшколу, там как раз искать учат :D

Заодно можешь на курсы русского языка записаться: -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. :wink:
[hr]
В тему:
БлондинкО при приеме на работу в анкете пишет профессию: инжинер.
— Вы случайно не ошиблись?
— Нет, конечно! ЖИ-, ШИ- пиши И ! 8-)
Последний раз редактировалось AMY 03 ноя 2007, 22:42, всего редактировалось 1 раз.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
HAnS
Машинист
Машинист
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 16:32

Сообщение HAnS »

Sinoptik писал(а):
2 HAnS:
1) Неуд.
2) Неуд.

Ну и где же все эти Д-шки?
В першому й сам був непевен :oops: ,
а от про передачу вагонів Д в обмін на Е я читав на якомусь сайті, я навіть знаю на якому
Киевское метро писал(а):В 1969 году все 39 вагонов этого типа переданы Ленинградскому метрополитену для укомплектования линии со станциями типа «горизонтальный лифт». Взамен Киевский метрополитен получил 39 вагонов типа Е.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Про метро-2 ну прям мои слова сказанные в аське одному челу
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Нас обозвали "Сталкерами". :)
То что автор читает форумы, думаю тут спору и быть не должно.
“На выходе из тоннелей у многих начинается рвота от тамошней пыли. Днем же главный риск – оказаться под колесами поезда», – рассказывает «24» метролаз, пожелавший остаться неизвестным.
А почему это от метро тошнит? Мы когда выходим из метро нас же не тошнит! От обслуживания что-ли? :)

Сколько раз ходил по тоннелям, никогда не было со мной такого!

З.Ы. Кто это рассказывал?

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Судя по крутости травы, читали ВладМиха
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Статья веселая. ляпы есть. А вот Д-шки действительно меняли на Ежики с Питером-об этом даже на офф. сайте написано
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Метробудівець писал(а):А почему это от метро тошнит? Мы когда выходим из метро нас же не тошнит!
Ключевое слово - тошнит
На выходе из тоннелей
Метролазы не пользуются чистенькими цивильными выходами.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Как страшно жить!

Сообщение Klovsky »

У столичному метро кояться неймовірні речі

[ Ірина НОВА, Киевский обоз ]
В метро як на лезі ножа. В підземному транспорті, немов на війні, в кого наглість прогресує, той першим приходить на роботу, а хто ввічливий – чекає наступний поїзд

Метро – швидкий та дешевий вид громадського транспорту, всього на всього, 50 коп., який, насправді, рятує киян. Але в години пік туди краще не потикати носа, адже, "пробки" створюють не поїзди, а люди, які поняття не мають, що таке тактовність і, власне, відвідавши, особливо вперше, метро, ви в цьому переконаєтесь.

Коли, нарешті, опиняєшся біля ескалатора, бачиш страшні речі, які насправді вражають: люди пруть танком, не дивлячись, чи то вагітна жінка, чи дитина, чи старенька бабуся – байдуже! Основне – бути першим. А першим у чому? У тому, щоб зробити людині боляче, чи пошкодити щось? Біганина по ескалатору – це не показовість своєї жаги до роботи, а тільки провокування травм.

Кияни і гості міста свідомо порушують правила безпеки перебування у метрополітені, вони "сунуть" не туди, де на дверях вказано – "Вихід", а в інші, де написано "вхід", аби зекономити хвилинку. Іноді винахідливих без проблем пропускають, та кілька днів тому на власні очі бачила, як хлопець, побачивши порушення, танком пішов на вихід, аби провчити людей [молодец, орёл!]. Він зреагував ще дуже м’яко, можна натрапити на знервовану людину, яка може застосувати руки [и такое было].

На платформі все набагато гірше: ніхто не дотримується правил безпеки, коли прибуває поїзд, всі, ринуть шаленим потоком на двері, знаючи, що не влізуть, все одно перетинають обмежувальну лінію. Одного разу мені довелося побачити тата з трьохрічною дитиною, батько, замість того, щоб взяти малечу на руки, дав їй можливість самостійно перейти. При цьому відстань від поїзда до платформи суттєва, тому батько свідомо наражав малечу на небезпеку.

Коли поїзди зупиняються на станціях, то потік людей виносить вас, навіть, якщо не потрібно виходити. Потім назад повернутися у свій вагон доволі складно, але можливо.

Зранку на станції метро "Дарниця" коїлись неймовірні речі: потоки людей збільшувались і нахабність зростала: в черговий раз ринув потік людей, засмоктавши мій кульок у поїзд, а в моїх руках залишились тільки ручки. Насправді, я раділа, що хоча б сумка залишилась біля мене. Доїхавши до станції "Арсенальна" [а чего было ждать у моря погоды?], я підійшла до диспетчера з моєю проблемою. Диспетчер довго мені розповідала про те, що треба було звернутися до її колеги на "Дарниці" [во-во!], перепитувала час, коли забрали кульок, біля якого вагона це трапилось. Як можна в такий момент запам’ятати ці деталі? Звісно, пригадати в який час це сталось, я не змогла. Мене не просили писати заяву про зникнення мого кулька, мабуть, тому що знали, шукати вони не будуть [а как искать без уникальных признаков, по какому критерию? что кулёк был BOSS :)]. Власне, в цьому сумнівів не було, але все ж сподівалась. Мені порадили надзвонювати у Бюро знахідок метрополітену (просп. Перемоги, ст.м.Нивки, Київ 03055) за телефоном: (044) 238-43-13. Я дзвонила протягом дня, безрезультатно.

Кожному киянину корисно знати "правила про загублені чи забуті речі у метро"
Приймання, зберігання та видання знайдених речей, власникам, проводиться щодня: 8.00 – 13.00 та 13.30 – 20.00.
Особа, яка заявила про зникнення своїх речей, повинна написати заяву, в якій слід докладно визначити ознаки речей, їх перелік та особливі прикмети.
Речі повертаються після пред’явлення паспорту або іншого документу, що засвідчує особу і сплати збору за зберігання в розмірі 5 коп. [коммунизм!] за добу.

Не варто забувати, що у метро як і у маршрутках їздять кишенькові злодії, тому, навіть, якщо вас притиснули, вам зле, слідкуйте за сумкою. У поїздах метрополітену перебувають чоловіки, яким бракує душевного тепла і тілесних насолод, тому вони притираються до дівчат, створюючи штучний "оселедець". Вони дозволяють собі розпускати руки, думаючи, що навколо ніхто не помічає, то ж повна свобода дій.

Дівчата будьте обачні, якщо хтось розпускає руки, відразу повідомляйте міліції!
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Obolon писал(а):Статья веселая. ляпы есть. А вот Д-шки действительно меняли на Ежики с Питером-об этом даже на офф. сайте написано
Ну, ляпов не быть не может. писалось-то не для специалистов, а для обывателя. Ну, и писал, собственно говоря, тоже обыватель. :) Но, в отличие от Недопитанской, девушка нашла время и потрудилась, хотя бы пообщаться официально с руководством (иначе, мне кажется, не пустили бы в кабину), и после написания статьи, принести материал на вычитку тому, с кем бесседовала.
Побольше бы ТАКИХ журналистов в нашей прессе. :)
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Re: Как страшно жить!

Сообщение Метробудівець »

Klovsky писал(а):У столичному метро кояться неймовірні речі
Наверно первый раз в метро попала. ;)

Inivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 12:46
Откуда: Киев

Сообщение Inivar »

Две улицы Киева будут двигаться в одном направлении :lol:

http://kiyany.obozrevatel.com/news/2007/11/8/38527.htm

Ответить