http://www.kv.com.ua/index.php?article= ... r_old=3704
АЛЬБИНОС В МЕТРО
Николай ПАЦЕРА
"Ведомости"
В Дарницком электродепо готовят к эксплуатации первый отечественный состав для метрополитена.
Он стоял в большом ангаре среди десятков голубых вагонов, словно альбинос, — почти весь белый. Говорят, что сначала его выкрасили в оранжево-желтые тона, но Виктор Ющенко воспротивился — дескать, ассоциация с революцией. Оба головных вагона были будто из иностранной картинки — удлиненные, обтекаемой формы, с остекленным «носом». Остальные — без привычных ребер жесткости по бокам и с большими глухими окнами.
— Этот первый состав метрополитена, созданный на Крюковском вагоноремонтном заводе и переданный нам на испытания, — рассказал и показал нам главный инженер службы подвижного состава КП «Киевский метрополитен» Геннадий Михальченко. — Кабина машиниста отлита из пластика и оснащена монитором, на котором видно все, что происходит во время посадки пассажиров, а также в вагонах. Привычные зеркала заднего вида заменены видеокамерами, установленными в салонах.
Для пассажиров предусмотрены индивидуальные сидения, обшитые антивандальной тканью. Их меньше, чем в привычных составах, да и ширина не рассчитана на тучных людей. Зато за счет увеличения количества стоячих мест салон более вместителен. На мой вопрос, почему нет форточек, Геннадий Семенович объяснил, что действует система принудительного кондиционирования воздуха через отверстия в обшивке крыши вагона. Стеклопакеты, с одной стороны, хорошо поглощают шум, пыль и электромагнитные поля, возникающие при движении, но с другой, их дорого и сложно менять, так как они вклеены в корпус. Есть порошковая автоматическая система пожаротушения электроприборов вагона. Салон же оснащен огнетушителями. В случае пожара на линии все двери разблокируются, и пассажиры могут переместиться из одного вагона в другой, а также выйти по специальным трапам.
— Правда, для людей на инвалидных колясках могут возникнуть трудности — переходы не приспособлены для проезда, — сказал главный инженер службы подвижного состава. — Вообще же входные двери сделаны более широкими, а в салонах есть специальные места с ремнями для крепления колясок. Безопасность движения гарантирует система автоматического регулирования скорости.
После завершения всех технических доработок состав пройдет ходовые испытания, и если его примет межведомственная комиссия, то пустят на линию. Скорее всего, на Сырецко-Печерскую, где дефицит подвижного состава. Ориентировочная стоимость новинки — 21 млн. грн.