М-да, запутали дискуссию окончательно.
- щит идет от левого тунеля, правый заканчиваеться почти под площадью (Тутанхомон мыш проверял информацию, так и есть) -
ссылка
Логичнее всего предположить что левый тоннель в данном случае это тот который слева относительно позиции фотографа на
этой фотографии (со стороны Московской площади). Тогда это совпадает с показаниями PILOTа, который видел свет за дверью, скорее всего идущей из монтажной камеры в этот левый (для фотографа) и правый для PILOTа тоннель и совпадает со
схемой.
[hr]
Тогда выходит что "правый" тоннель, если он существует, то находится где-то ближе к мосту или под мостом через ж/д. и уходит под московскую площадь.
[hr]
Что касается строительства тоннеля со стороны московской площади, то это исключено. Я живу на Теремках с 1981 года и постоянно наблюдаю за этим местом. Никаких строительных работ с буквой "М" в этом районе с 81 г. не наблюдалось, кроме коллектора на Голосеевской площади. Так что строительство тоннеля могло быть только со стороны Дзержинской (Лыбедской).
[hr]
О том, что строительство того тоннеля, который предположительно примыкает к монтажной камере, столкнулось с плывунами, свидетельствуют рельсы над руслом Лыбеди, как раз по прямой линии от монтажной камеры, скорее всего поставленные для поддержания бетонных стен русла (чтобы не завалились и не засыпали русло), а также разрушенная часть корпуса завода по производству мороженного.
[hr]
Если "правый" тоннель тоже столкнулся с плывунами под Московской площадью, то даже если там были провалы, то они были под проезжей частью, и их скорее всего просто засыпали сверху. А может провалов и не было, а просто щит сломался.
[hr]
Возможен и другой вариант - монтажная камера возле "правого" со стороны Московской площади тоннеля. Тогда
строитель, разговаривавший с DFAW, стоял спиной к тоннелю и лицом к Московской площади, и для него тоннель за спиной левый. На схеме его может не быть, либо монтажная камера где-то в районе поворота тоннеля на сближение с правым. Тогда отсутствие перегородки и свет за дверью по свидетельству PILOTа могут быть связаны с какими-то работами в той части правого тоннеля, которая уходит (яко бы) под Московскую площадь. В этом случае можно как-то объяснить бетонную перегородку в конце дырки на
этой фотографии - это может быть участок, отделяющий место монтажной камеры в районе поворота тоннеля. Но второй вариант, по моему, менее вероятен, так как второй тоннель в этом случае вряд-ли может быть под Московской площадью (а именно так говорил строитель).