В ближайшем будущем метро на Троещину не поедет
Станции метро "Подольская", "Глыбочицкая", "Судостроительная", "Рыбальский остров", "Радужная" соединят Подол и Троещину, но, увы, случится это не скоро
Сегодня, 28 марта, на заседании архитектурно-градостроительного совета при Главном управлении градостроения, архитектуры и дизайна городской среды был представлен и утвержден проект строительства новых станций Подольско–Выгуровской линии метрополитена. Станции, изображенные на планшете, впечатляют, но, похоже, в ближайшем будущем киевлянам их не видать.
Архитекторы сдали готовый к реализации проект. Проблема одна – денег нет. Заместитель городского главы по транспорту Иван Салий, присутствующий на заседании, отметил, что в ближайшей перспективе говорить о воплощении долгожданной мечты под названием "метро на Троещину" бессмысленно из-за неимения средств.
Завтра на заседании сессии Киевсовета заместитель Черновецкого намерен поднять вопрос о финансировании работ для продолжения строительства мостового перехода через Днепр. Сооружение этого моста напрямую связано со строительством метрополитена в направлении Троещины.
Салий утверждает, что мост - не самая большая проблема, хотя его строительство сопровождается рядом трудностей. Одна из них, это решение вопроса с владельцами участков на Русановских садах.
В этом году, по словам Салия, на строительство моста выделено 500 млн. грн. из горбюджета. В целом, для строительства метро от станции "Подольская" до Троещины необходимо 5 млрд. грн.
Чтобы воплотить в реальность представленный сегодня архитекторами проект строительства метро от Троещины к Радужному массиву и бульвару Перова необходимо еще 4,5 млрд. грн. Таких денег в бюджете для строительства нет.
Салий убежден: такие программы не должны ложиться на плечи лишь городских властей. Он отметил, что намерен поднимать этот вопрос на правительственном уровне.
В проекте архитекторов представлены станции: "Глыбочицкая", "Подольская", "Рыбальский остров", "Радужная", "Судостроительная" и "Перова". Каждая из них имеет различия в дизайне. К примеру, станция Радужная должна быть выполнена в яркой цветовой гамме, как настоящая радуга. "Судостроительная" запроектирована как наземная станция метрополитена, над которой пройдет путепровод.
По словам архитекторов, каждая из таких станций будет готова в час пик выдерживать пассажиропоток до 40 тысяч человек. К примеру, через станцию метро "Лыбидская" сейчас в часы пик проходит около 100 тысяч человек.
Заслушав оптимистические проекты архитекторов, реалисты из мэрии перешли к замечаниям. Зам главы КГГА Иван Салий обратил внимание на то, что станции метро нужно строить обдуманно. Чтобы не получилось так, как с метро "Сырецкая", которая, по его мнению, построена в "неправильном" месте – рядом нет мощной транспортной развязки, куда бы сходились оживленные транспортные потоки.
Расположение станции стоит проектировать с учетом потребностей населения и транспортных развязок, имеющихся в данном микрорайоне. Если необходимой транспортной инфраструктуры нет, ее следует разработать и дополнить.
Комичным стал итог заседания, а больше всего, ключевая фраза заместителя Черновецкого о том, что "в условиях сегодняшних рыночных отношений все начинается с землеоотвода". Сказано это было к тому, что парадоксальная ситуация сложилась на месте строительства вагонного депо на конечной станции метрополитена на Троещине. Заранее спроектированный для строительства депо участок, в силу странного стечения обстоятельств оказался отдан Киевсоветом под строительство "высотки". Впрочем, это и не удивительно, если учитывать то, как депутаты принимают решения по перераспределению земельных участков.
Леся ДОМАЩЕНКО, "КИЯНИ"